Управление коммукикационными сетями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на

коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если

учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в

межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия

решении, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во

все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации

связующим процессом.

Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре

основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь

их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации

целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы

эффективные коммуникации.

Содержание

Введение………………………………………….………………………………………….3

Глава 1.Коммуникациоонный процесс в организациях ,сети и стили ……………..6

1.1. Понятие коммуникационного процесса……………………………………………6

1.2. Коммуникационные сети…………………………………………………………….8

1.3. Коммуникационные стили…………………………………………………………..9

1.4. Развитие коммуникаций в системе управления………………………………....11

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ…………..12

2. 1. Элементы системы обмена информацией............................…………………….12

2. 2. Коммуникации между организацией и её средой....................……………….... 15

2. 3. Целевые группы и задачи предприятия в системе коммуникаций………. ...16

2. 4. Межуровневые коммуникации в организации…………………………...…….19

2. 5. Нисходящая и восходящая коммуникация…………………………………...…21

2. 6. Коммуникации между различными службами, отделами………………….…22

2. 7. Коммуникации руководитель - подчиненный-группа………………………..23

Заключение………………………………………………………………………………..25

Список литературы………………………………………………………………………26

Приложения……………………………………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

управление коммуникационными .doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

2. 7. Коммуникации руководитель - подчиненный - группа.

Возможно, наиболее очевидным компонентом коммуникаций в организации являются отношения между руководителем и подчиненным. Хотя они служат примером обмена информацией по вертикали, о чем говорилось выше, мы рассматриваем этот вид обмена информацией отдельно, поскольку он составляет основную часть коммуникативной деятельности руководителя. Исследования показали, что 2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми.

Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией  между руководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела; с обсуждением проблем эффективности работы; достижение признания и вознаграждения с целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении; а также получением сведении об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

В дополнение к  обмену информацией между руководителем  и подчиненным имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Кроме того, иногда рабочая группа собирается без руководителей для обсуждения проблем, усовершенствований или надвигающихся перемен. Как указано выше, такие отношения равенства могут способствовать повышению удовлетворенности сотрудников своей работой. 

 

Заключение.

Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что  делают руководители, чтобы облегчить  организации достижение ее целей, требует  эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.

Это означает, что  для успеха индивидов и организаций  необходимы эффективные коммуникации.

Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко  осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать  частоту случаев неэффективных  коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Коммуникативная структура в той степени, в какой она развита, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Она является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных структур в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.

 

Список литературы.

  1. Бикбаева Э. В. «Основы менеджмента» М. Прогресс, 2006г.
  2. М. Вудкок, Д. Фрэнсис "Раскрепощенный менеджер", изд. "Дело", 2005 год
  3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебное пособие; М. Высшая школа, 2007г.
  4. Герберт А. Саймон. Менеджмент в организациях. М. Экономика. 2008 г.
  5. Дейл Карнеги "Как вырабатывать уверенность в себе", М, Прогресс, 2005.
  6. Еропкин А. М. "Социально-психологический механизм"2010 г.
  7. Иванов Ю. В. "Основы предпринимательства"2005 г.
  8. Мескон "Основы менеджмента" М. Прогресс 2009 г.
  9. Материалы лекций Международной школы менеджеров. М. 2005 г.
  10. Ли Якокка "Карьера менеджера" М. Инфра - М. 2003 г.
  11. Черепов В. И. "Менеджмент в условиях рынка"2004 г.
  12. Филипп Котлер     "Основы     маркетинга", "Прогресс", М, 2008 г. Перевод В. Б. Боброва.
  13. Ф. Тейлор "Основы научного менеджмента", "Прогресс", Москва, 2006 год.
  14. Харви Мак Кей "Как уцелеть среди акул", Москва, "Экономика", 2007 г.
  15. Х. Швальбе. Практика маркетинга. М. Республика. 2005 г.
  16. Федоров А. И. АРМ на базе ПЭВМ на производстве. М. Прогресс 2009г.  I

 

Приложение

Рис. 1. Простая модель процесса обмена информацией.

       Формирует                кодирует и выбирает                       передаёт по                  декодирует

       или отбирает              канал                                                каналу

      

Рис. 2 Межличностная коммуникационная сеть руководителя групп в организации  

     Внешняя коммуникационная сеть

    

    

      

    

      

    

    

 

     Рис. 3.


Информация о работе Управление коммукикационными сетями