Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:03, курсовая работа
Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на
коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если
учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в
межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия
решении, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во
все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации
связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре
основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь
их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации
целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы
эффективные коммуникации.
Введение………………………………………….………………………………………….3
Глава 1.Коммуникациоонный процесс в организациях ,сети и стили ……………..6
1.1. Понятие коммуникационного процесса……………………………………………6
1.2. Коммуникационные сети…………………………………………………………….8
1.3. Коммуникационные стили…………………………………………………………..9
1.4. Развитие коммуникаций в системе управления………………………………....11
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ…………..12
2. 1. Элементы системы обмена информацией............................…………………….12
2. 2. Коммуникации между организацией и её средой....................……………….... 15
2. 3. Целевые группы и задачи предприятия в системе коммуникаций………. ...16
2. 4. Межуровневые коммуникации в организации…………………………...…….19
2. 5. Нисходящая и восходящая коммуникация…………………………………...…21
2. 6. Коммуникации между различными службами, отделами………………….…22
2. 7. Коммуникации руководитель - подчиненный-группа………………………..23
Заключение………………………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………………………26
Приложения……………………………………………………………………………….27
2. 7. Коммуникации руководитель - подчиненный - группа.
Возможно, наиболее
очевидным компонентом
Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела; с обсуждением проблем эффективности работы; достижение признания и вознаграждения с целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении; а также получением сведении об идеях, усовершенствованиях и предложениях.
В дополнение к
обмену информацией между
Заключение.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.
Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, надо стараться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть Коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Коммуникативная структура в той степени, в какой она развита, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Она является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных структур в организациях стимулируется техническим прогрессом и использованием передовых технологий.
Список литературы.
Приложение
Рис. 1. Простая модель процесса обмена информацией.
Формирует
кодирует и выбирает
или отбирает
канал
Рис. 2 Межличностная
коммуникационная сеть руководителя групп
в организации
Внешняя коммуникационная сеть
Рис. 3.