Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 22:44, дипломная работа
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Для достижения поставленной цели, в работе решены следующие задачи:
1) изучены теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии;
2) дана характеристика исследуемого предприятия;
3) проанализирована система управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
4) разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии;
5) определена возможная эффективность предлагаемых мероприятий.
Начальник по маркетингу:
- определяет
общие направления
- руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;
- отвечает
за качественную и
- вырабатывает
рекомендации по
- организует
выявление сильных и слабых
сторон маркетинговой
- определяет и представляет на утверждение директору отдела маркетинга и сбыта планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия;
- анализ конкурентоспособности
продукции предприятия, сопоставления
ее потребительских свойств, цены,
издержек производства с
Маркетолог на предприятии СП «Ивкон» должен выполнять следующие функции:
- организует
и участвует в изучении общего
состояния и конъюнктуры
- организует
и участвует в проведении
- организует и участвует в сегментации рынка;
- проводит
изучение деятельности
-обеспечивает
выработку рекомендаций по
-устанавливает
контакты и организует
Менеджер по рекламе:
- разрабатывает
при участии менеджеров по
сбыту тексты рекламных
-осуществляет с помощью специалистов других подразделений предприятия техническое редактирование текстов рекламных сообщений;
-вырабатывает
предложения о проведении
- планирует
и осуществляет рекламные
-осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации;
-осуществляет
выбор и организует
- осуществляет
оценку эффективности
- разрабатываетфирменныйстильофо
Системный программист:
- оформление
пакетов документов на
- работа с сайтом предприятия;
- ведение электронной базы данных.
Делопроизводитель:
- выполнение печатных работ с применением ЭВМ;
-систематизация,
регистрация и оформление
- ведение учета платежных поручений;
- списание материальных ценностей;
- ведение журнала по охране труда;
- хозяйственно-организационные вопросы.
Совершенствование организационной структуры любого предприятия процесс постоянный и неизбежный. Он тем более необходим, что в настоящее время все субъекты хозяйствования находятся в постоянно меняющихся условиях функционирования экономики.
Осуществляя изменения организационной структуры на СП «Ивкон» ОАО максимально учитывался принцип преемственности. Рост численности сотрудников составил с 7 сотрудников в 2011 году до 8 сотрудников в 2011 году. Значительно изменилась структура службы, появился еще один уровень подчиненности, а вся структура изменила свою направленность в сторону исследовательско - сбытовой. Круг задач и функций реорганизованной службы значительно расширился. На начальном этапе, особую важность имеет подбор, расстановка и обучение кадров, способных решать сложные задачи повышения эффективности продаж в условиях постоянного изменения рынка.
Создание отдела не потребует значительных материальных затрат, так как он будет создан на базе уже существующего отдела маркетинга и организации сбыта. Основу затрат составит заработная плата дополнительного работника.
Все предложенные организационные изменения позволят создать структуру, сохранившую навыки эффективной продажи и соединившую их со способностями в области исследования рынка, запросов потребителей, выбора каналов распространения и способов стимулирования сбыта; структуру способную как менять окружающую действительность, так и активно, быстро к ней приспосабливаться.
3.2 Корректировка маркетинговых усилий по продвижению продукции СП «Ивкон» ОАО
Одним из направлений совершенствования маркетинговой деятельности СП «Ивкон» ОАО является разработка рекламной акции на основе маркетинговой стратегии, ориентированной на потенциального потребителя. Рекламная акция будет составлена на основе перераспределённого бюджета, на маркетинговые коммуникации, основу которого составят наиболее эффективные и прибыльные маркетинговые коммуникации, определенные на основании опроса.
Для разработки рекламной акции необходимо выяснить эффективность рекламных инструментов именно для СП «Ивкон» ОАО.
После запуска рекламной кампании всегда можно отследить, насколько увеличилось количество потребителей. Иногда даже удается почувствовать отдачу от конкретных размещений рекламы, особенно если они массированы и компактны по времени.
Еще лучше спрашивать о том, где новые клиенты увидели рекламу, и соответственно получить количество клиентов на каждый вид рекламы.
В результате опроса клиентов в фирменной сети август– сентябрь 2012 г. был выполнен анализ эффективности размещения рекламы в различных СМИ (рисунок 3.2).
Доли обращений со средств распространения рекламы представлены на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 - Доля обращений с учетом средств распространения рекламы
Примечание – Источник: собственная разработка
Первое место среди источников информации (52%) занимает радио. Это популярное СМИ среди всех возрастов. Вторым по значимости источником стало метро (28%).
Следующим по значимости источником информации для клиентов (12%) стали газеты, которые содержат в себе разного рода информацию (телепрограмму, афишу, последние события в городе, в мире политики и спорта), включая несколько страниц рекламных объявлений и модулей.
Сопоставим расходы на то или иное средство распространения рекламы с количеством обращений (рисунок 3.3).
Рисунок 3.3 - Удельная стоимость одного процента обращений
Примечание – Источник: собственная разработка
Уд. ст = Б/К,
где Уд. ст – удельная стоимость средства обращения;
Б – бюджет данного средства распространения рекламы;
К – количество обращений.
Как видно из представленного рисунка 3.3, наиболее эффективным оказалось размещение рекламы на радио. Удельная стоимость одного процента обращений составила 7,1 тыс. р., в то время как в остальных СМИ данный показатель колеблется от 30 до 50 тыс. р.
На основании проведённого исследования составим таблицу 3.3, в которой отразим распределение бюджета маркетинговых коммуникаций в октябре 2012 г.
Таблица 3.1 - Перераспределение бюджета в октябре 2012 г. по СП «Ивкон» ОАО
Средства распределения |
Сумма по годам, тыс. р. | |
сентябрь |
октябрь | |
Метро |
4569,6 |
4569,6 |
Радио |
4370 |
4370 |
Газета |
6592 |
5000 |
Телевидение |
2925 |
0 |
Бигборды |
490,8 |
1500 |
Интернет |
- |
3507,8 |
Итого: |
18947,4 |
18947,4 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, бюджет будет распределён на наиболее эффективные средства продвижения. Бюджет рекламы на радио и метро оставим прежний, бюджет газет снизим, а затраты на рекламу на телевидении перераспределим нарекламу в Интернете.
Слабой стороной предприятия является отсутствие использования
механизма маркетинговых программ на СП «Ивкон» ОАО. Однако с его помощью быть решены следующие задачи:
– определение потенциальных возможностей на целевом рынке, привлекательных сегментов, востребованной на рынке продукции;
– выработка и оценка предложений по выпуску новых или модернизации существующих видов продукции;
– нахождение сильных и слабых сторон в ценовой политике предприятия, выработка программ по ее оптимизации;
– выработка программ по улучшению сбытовой и рекламной политики предприятия.
В целом, механизм использования маркетинговых программ служит для обеспечения устойчивой прибыли предприятия в долгосрочной перспективе. Поэтому считаю эффективным и экономически целесообразным внедрить механизм использования маркетинговых программ на предприятии.
В качестве примера внедрения механизма маркетинговых программ рассмотрим оценку внедрения в производство нового вида продукции.
Для реализации стратегии развития предприятия разработаем маркетинговую программу по продукту – Ассорти «ШокоРад ореховый».
Создание дополнительных производственных участков позволит производить новый вид продукции, востребованный на рынке
Заключение
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Маркетинг – система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли. Важная особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности.
В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка, способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования создают научную и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом предприятия и его высшим руководством.
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
В курсовой работе проведен анализ организации маркетинга на СП «Ивкон» ОАО, в результате чего сделаны следующие выводы.
- полученные
данные хозяйственной
- судя по
количеству маркетингового
- анализ целевого рынка показал, что выдержать жесткую конкурентную борьбу на республиканском уровне СП «Ивкон» ОАО может только в условиях разработки и производства нового ассортимента продукции, обеспечения проведения обоснованной ценовой политики и дальнейшего развития маркетинговой деятельности.
Можно предложить следующие пути совершенствования организации маркетинговой деятельности СП «Ивкон» ОАО:
- совершенствование организационной структуры. Совершенствование структуры является наиболее важным и обязательным условием развития организации, позволяющее создать условия и предпосылки для успешного решения новых задач. Исходя из задачи по переходу к маркетингоориентированной деятельности, следует изменить структуру службы маркетинга, при этом увеличив как численность сотрудников, занимающихся маркетинговыми исследованиями, так и их роль в принятии основных решений во всех областях жизнедеятельности предприятия. Структурные изменения будут сопровождаться изменением функций и обязанностей как всего подразделения в целом, так и конкретных сотрудников. Предложенные организационные изменения позволят создать структуру, сохранившую навыки эффективной продажи и соединившую их со способностями в области исследования рынка, запросов потребителей, выбора каналов распространения и способов стимулирования сбыта; структуру способную как менять окружающую действительность, так и активно, быстро к ней приспосабливаться;
- одним из направлений совершенствования маркетинговой деятельности СП «Ивкон» ОАО является разработка рекламной акции на основе маркетинговой стратегии, ориентированной на потенциального потребителя. Рекламная акция будет составлена на основе перераспределённого бюджета на маркетинговые коммуникации, основу которого составят наиболее эффективные и прибыльные маркетинговые коммуникации, определенные на основании опроса. Бюджет рекламы на радио и метро оставим прежний, бюджет газет снизим, а затраты на рекламу на телевидении перераспределим на – рекламу в Интернете;