Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:08, дипломная работа

Краткое описание

На протяжении всей жизни были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала XX века мало придавали значение самому понятию «управление». Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию и не задумываясь над этим серьезно. С начала XX века управление начинает выделяться в самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 2
1.1 Методы управления: роль и значение 2
1.2 Административные и экономические методы управления на предприятии 2
1.3 Социально-психологический метод управления 4
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «СИБИНТЕРЬЕР» 6
2.1 Организационная характеристика предприятия 6
2.2 Анализ организационно - экономических показателей деятельности предприятия 8
2.3 Анализ персонала предприятия 11
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «СИБИНТЕРЬЕР» 18
3.1 Предложения по совершенствованию методов управления предприятием 18
Показатели 22
Ед. изм. 22
Среднедневной объём выручки от действующих мероприятий по предприятию до введения новой должности 22
тыс.р. 22
Относительный прирост среднедневного объёма выручки от внедренных мероприятий по предприятию в сравнении с ранее существующими* 22
% 22
Количество, дней учёта объёма выручки 22
дни 22
Прибыль на 1 рубль реализации мероприятий 22
р. 22
Затраты на мероприятия по совершенствованию 22
тыс.р. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Приложение А 28
Нормативно-методические документы системы управления ООО «Сибинтерьер» 28
Приложение В 30
30
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 30
Карта-схема Лутошкина для определения психологического климата группы 30
Определение индекса групповой сплоченности Сишора 32

Вложенные файлы: 1 файл

АНЯ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПЕРЕДЕЛКА.docx

— 382.23 Кб (Скачать файл)

При производстве используются экологически чистые импортные и российские материалы: ламинированное ДСП, противоударный PVC пластик, различных расцветок и текстур толщиной до 2 мм, полированное стекло толщиной до 4 мм с различными вариантами обработки.

Реализация продукции осуществляется в розницу, через сеть собственных  магазинов.

Продукция ООО «Сибинтерьер» состоит из следующих групп товаров: кухни; детские; спальни; мягкая мебель; прихожие; шкафы; шкафы-купе; комоды; столы; компьютерная мебель.

Состав и структура ассортимента продукции ООО «Сибинтерьер» представлен в таблице 2.1.

 

 

 

 

Таблица 2.1 Состав и структура ассортимента продукции предприятия

Наименование продукции

2011 год

2012 год

Объем производства, ед.

Выручка от продаж, тыс. р.

Уд. вес в общем объеме выпуска товаров, %

Объем производства, ед.

Выручка от продаж, тыс. р.

Уд. вес в общем объеме выпуска товаров, %

1

2

3

4

5

6

7

Кухни

372

15636,3

21,29

558

23455,7

17,71

Спальни

312

14061,6

19,14

699

31491

23,78

Детские

370

11838

16,12

431

15098,5

11,40

Прихожие

395

5139,2

7,0

611

10381,9

7,84

Шкафы

449

9881,3

13,45

695

17357,7

13,11

Шкаф-купе

304

8509,8

11,59

439

16907,2

12,77

Столы

514

2313,6

3,15

1146

5155

3,89

Компьютерная мебель

341

2657,2

3,62

674

5324

4,02

Итого:

3448

73448

100

6016

132419

100


 

В приведенной таблице 2.1 видно, что происходит рост продаж, продажи в 2012 году выросли по сравнению с 2011 г. в 1,8 раза или на 58971 тыс. руб.

Наибольший удельный вес в товарном ассортименте составляют спальни –  23,78%, кухни – 17,71%, шкафы – 13,11%.

Производство по данным наименованиям  увеличилось на 819 единиц, в том числе производство кухни – на 186 ед., спальни – на 387 ед., шкафы – на 246 ед.

Организационная структура управления ООО «Сибинтерьер» представлена на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Организационная  структура ООО «Сибинтерьер»

Для того, чтобы рационально использовать все мощности предприятия, нужна  и организационная структура  управления предприятием.

В процессе производственной деятельности между сотрудниками ООО «Сибинтерьер» и его структурными подразделениями, управляющей и управляемой подсистемами устанавливаются производственные связи. Они носят информационный, технологический, трудовой, финансовый, управленческий характер. В целом они характеризуют организационную целостность, интеграцию, объединение элементов данной системы. Совокупность элементов и звеньев системы управления, установленных между ними постоянных связей (порядок их соподчиненности) образует структуру управления.

Если рассматривать линейные полномочия в ООО «Сибинтерьер», то можно сказать следующее:

Руководит предприятием директор ООО «Сибинтерьер». В его подчинении находятся главный инженер, главный бухгалтер, заместитель коммерческого отдела, инженер ОТ и качества продукции и заместитель директора по производству. Директор имеет все полномочия, связанные с управлением текущей деятельностью предприятия: заключение договоров, решение финансовых вопросов, прием и увольнение сотрудников, оценка деятельности предприятия и работников, решения о поощрениях и наказаниях работников по представлению главных специалистов.

Для сохранения единства управления, или единоначалия, которое обеспечивается подчинением исполнителей только одному (линейному) руководителю, содержание и объем функциональных полномочий должен строго регламентироваться. На рассматриваемом предприятии функциональными  полномочиями обладают заместитель  директора по производству, заместитель  директора по коммерческим вопросам и главный бухгалтер. Они дают указания работникам, какие мероприятия  или действия необходимо выполнять, как, когда и в какой последовательности.

Заместителю коммерческого отдела подчиняются менеджеры по сбыту и снабжению которые отвечают за своевременную поставку материала, сырья и оборудования и сбыт готовой продукции,

Заместитель директора по производству подчиняется непосредственно  директору, и осуществляет оперативное  руководство над основным производством  хозяйства, обеспечивая выполнение планов производства,

В подчинениии у начальника производства находятся:

Технолог производства, который отвечает за дизайн и за выполнение работ.

Кладовщица в обязанности которой  входит приемка материалов, хранение и  отгрузка готовой продукции.

А так же рабочий состав занимающийся непосредственно производством  мебели, это сборщики мебели, обтяжчики, плотники и вспомогательный персонал.

Все эти функции требуют концентрированного усилия по координации всех подразделений  предприятия в целях эффективности  производства, являются определяющими  для формирования организационной  структуры и принятия решений.

Бухгалтерия занимается учетом и анализом деятельности организации, во главе которой стоит главный бухгалтер который следит за финансовым состоянием предприятия. Главному бухгалтеру подчиняются: бухгалтер который ведет бухгалтерский учет, проводит ревизии, занимается уплатой налогов и экономист в обязанности которого входят, заключение договоров, ведение учета движения денежных средств предприятия, составление ежемесячных управленческих отчетов, на основании которых делается анализ хозяйственной деятельности предприятия. 

Инженер ОТ и качества следит за соблюдением  выполнения техники безопасность, занимается разработкой должностных инструкций, а так же проводит аттестацию рабочего места.

Пepeд мебельными компаниями постоянно встают проблемы, связанные co сбытом изготавливаемой пpoдyкции, чтo нeизбeжнo вызывaeт ocтpyю кoнкypeнтнyю бopьбy зa кaчecтвo пpoдyкции, a в кoнeчнoм cчeтe зa пoтpeбитeля. C каждым гoдoм бopьбa зa лидepcтвo нa pынкe мебельной промышленности увеличивается.

B coвpeмeнныx ycлoвияx xoзяйcтвoвaния глaвнoй экoнoмичecкoй зaдaчeй пepcпeктивнoгo paзвития любoй мебельной Компании являeтcя pacшиpeниe тpaдициoнныx pынкoв cбытa и выxoд нa нoвыe рынки.

Увеличение производства пoзвoлит yвeличить дoxoд предприятия. При этом встает вопрос необходимости анализа конкурентного положения. В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке.

На наш взгляд, так как на мебельном рынке Ангарска и Ангарского района большая конкуренция, поэтому для ООО «Сибинтерьер» поверхностное исследование рынка неприемлемо, отсутствие специалистов по маркетингу в ООО «Сибинтерьер» является основной проблемой при формировании структуры предприятия. Внедрение в предприятие ООО «Сибинтерьер» штатной единицы маркетолога является достаточно актуальной темой в системе совершенствования управления на предприятии.

2.2 Анализ организационно - экономических показателей деятельности предприятия

 

Для выявления состояния ООО «Сибинтерьер» проведем анализ его основных экономических показателей. 

В таблице 2.2 представлены основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Сибинтерьер» за 2010 - 2012 гг.

Таблица 2.2 Оценка экономических показателей деятельности ООО «Сибинтерьер» за 2010-2012 гг.

Показатели

Годы

Отклонение (+,-)

Темпы роста, проц.

2010

2011

2012

2011г. к 2010г.

2012г. к 2011г.

2011г. к 2010г.

2012г. к 2011г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации, тыс. руб.

52173

73448

132419

21275

58971

140,8

180,3

Себестоимость,

тыс. руб.

46093

66083

123632

19990

57549

143,4

187,1

Численность персонала, чел.

68

79

84

11

5

116,18

106,33

Производительность труда, руб.

1086,9

1596,7

2702,4

509,8

1105,7

146,9

169,2

Средняя величина основных фондов, тыс. руб.

7 986

10 791

12 450

2806

1659

135,1

115,4

Фондоотдача

6,5

6,8

10,6

0,3

3,8

104,2

156,3

Средняя величина оборотного капитала, тыс. руб.

13 563

22 355

35 500

8792

13145

164,8

158,8

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств

3,8

3,3

3,7

-0,5

0,4

85,4

113,5

Прибыль от продаж, тыс. руб.

6080

7368

8787

1288

1419

121,1

119,3

Рентабельность, %

11,7

10,0

6,6

-1,7

-3,4

86,0

66,2


 

На основе данной таблицы можно  построить диаграмму, которая отражает динамику изменения темпов роста показателей деятельности предприятия по годам.

Рис. 2.2. Динамика изменения темпов роста основных показателей деятельности организации на 2010 – 2012 г.г.

По результатам анализа таблицы 2.2 можно сделать следующие выводы:

За 2011 г. выручка от продажи продукции увеличилась на 21275 тыс. руб. или 40,8% и составила 73448 тыс. руб., за 2012 г. сумма выручки составила 132419 тыс. руб., что выше предыдущего показателя на 80,3% или 58971 тыс. руб.;

Себестоимость товарной продукции (включая  управленческие и коммерческие расходы) за 2011 г. увеличилась на 19990 тыс. руб. или 43,4%, за 2012 г. произошло увеличение данного показателя на 87,1% или 57549 тыс. руб., рост себестоимости продукции обусловлен увеличением цен на материалы, используемые в хозяйственной деятельности предприятия;

В  2011 г. наблюдается увеличение численности персонала на 11 чел., или на 16,18 % по сравнению с 2010 г., а в 2012 г. среднесписочная численность составила 84 чел., что на 5 чел. выше, чем за 2011 г. и на 16 чел. выше, чем за 2010 г., это связано с тем, что предприятие находится в стадии расширения, так в 2010 году, был открыт цех по  производству корпусной мебели.

Положительным фактором явилось увеличение производительности труда на 46,9% в 2011 г., и на 69,2% в 2012 г.;

В  2011 г. наблюдается рост среднегодовой стоимости основных средств на 2 806,0 тыс. руб. или 35,0% по сравнению с 2010 г., в 2012 г. среднегодовая стоимость основных средств составила 12 450,0 тыс. руб., что выше чем за 2011 г. на 1656,0 тыс. руб. или 15,0%;

В связи с ростом выручки предприятия  в 2011 г. увеличилась фондоотдача основных фондов мебельного предприятия на 4,2%, также то, что темпы роста среднегодовой стоимости основных средств были ниже, чем выручки от продажи продукции привело к повышению данного показателя и в 2012 г. на 56,3% по сравнению с 2010 г.;

В 2011 г. снизилась оборачиваемость оборотных активов предприятия на 14,6% по сравнению с 2010 г., это связанно с тем, что для открытия нового цеха были увеличены запасы, а так же на снижение повлияла дебиторская задолженность, это является негативным фактором деятельности предприятия, т.к. снижение оборачиваемости оборотных средств предприятия ведет к снижению выручки и прибыли от продажи продукции предприятия, но в 2012 г. данный показатель повысился на 13,5% за счет расширения рынков сбыта;

Сумма прибыли от продажи продукции, работ услуг составила в 2011 г.7368 тыс. руб., что выше на 21,1% чем за 2010 г., в 2012 г. также наблюдается рост прибыли от продажи продукции на 19,3% или 1419 тыс. руб. в 2012 г.;

Рентабельность продаж составила 11,7% - в 2010 г.; 10,0% - в 2011 г. и 6,6% в 2012 г.

Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель снижается  с 76,1% до 70,6% в 2012 г.

В таблице 2.3 представлена оценка стоимости чистых активов предприятия по отношению к его уставному капиталу.

 

Таблица 2.3 Оценка стоимости чистых активов ООО «Сибинтерьер» за 2011 -2012 гг.

Показатель

Значение показателя

Изменение (+,-)

2011г.

2012г.

тыс.р.

в проц. к валюте баланса

тыс. р.

в проц. к валюте баланса

тыс. р.

в проц. к валюте баланса

1. Чистые активы

121969

91,3

192562

93,2

70593

1,9

2. Уставный капитал

116605

87,25

116605

56,41

0

-30,84

3. Превышение чистых активов  над уставным капиталом

5364

4,01

75957

36,75

70593

32,74

Информация о работе Управление персоналом