Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:08, дипломная работа

Краткое описание

На протяжении всей жизни были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала XX века мало придавали значение самому понятию «управление». Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию и не задумываясь над этим серьезно. С начала XX века управление начинает выделяться в самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 2
1.1 Методы управления: роль и значение 2
1.2 Административные и экономические методы управления на предприятии 2
1.3 Социально-психологический метод управления 4
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «СИБИНТЕРЬЕР» 6
2.1 Организационная характеристика предприятия 6
2.2 Анализ организационно - экономических показателей деятельности предприятия 8
2.3 Анализ персонала предприятия 11
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «СИБИНТЕРЬЕР» 18
3.1 Предложения по совершенствованию методов управления предприятием 18
Показатели 22
Ед. изм. 22
Среднедневной объём выручки от действующих мероприятий по предприятию до введения новой должности 22
тыс.р. 22
Относительный прирост среднедневного объёма выручки от внедренных мероприятий по предприятию в сравнении с ранее существующими* 22
% 22
Количество, дней учёта объёма выручки 22
дни 22
Прибыль на 1 рубль реализации мероприятий 22
р. 22
Затраты на мероприятия по совершенствованию 22
тыс.р. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Приложение А 28
Нормативно-методические документы системы управления ООО «Сибинтерьер» 28
Приложение В 30
30
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 30
Карта-схема Лутошкина для определения психологического климата группы 30
Определение индекса групповой сплоченности Сишора 32

Вложенные файлы: 1 файл

АНЯ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ПЕРЕДЕЛКА.docx

— 382.23 Кб (Скачать файл)

Система экономических методов управления опирается на все рычаги хозяйствования: планирование, экономический анализ, экономическое стимулирование.

В целом с помощью планирования достигается эффективная ритмичная  работа всего сложного организма ООО «Сибинтерьер», устраняется отрицательный эффект неопределенности будущего, обеспечивается более полное использование имеющегося потенциала.

Обобщаю характеристику применения методов управления персоналом в  ООО «Сибинтерьер» приведем в таблице 2.14.

Таблица 2.14 Характеристика степени использования различных методов управления в ООО «Сибинтерьер»

Группа методов

Виды используемых методов

На каком уровне менеджмента  используются

% использования

1

2

3

4

1. Организационно-распорядительные

 

1.1.приказы

Высший и средний

8%

1.2.указания

Высший и средний

12%

1.3.постановления

Средний

15%

1.4.совещания

Низший

10%

1.5.собрания коллектива

Низший

12%

1.6. производственные задания

низший

17%

Итого организационно-распорядительные методы

   

54%

2. Экономические

2.1. заработная плата

Все уровни управления

17%

2.2. премии

Все уровни управления

12%

2.3. надбавки

Высший и средний уровень  управления

5%

2.4. пособия к юбилеям и праздникам, ценные подарки

Все уровни управления

5%

Итого экономические методы

   

39%

3. Социально-психологические

3.1. награды, почетные грамоты.

Низший

5%

3.2. корпоративные мероприятия

Все уровни управления

2%

Итого социально психологические  методы

   

7%

Итого

   

100%


 

 

Данные таблицы 2.14 показывают, что наиболее широко на предприятии используются организационно-распорядительные и экономические методы, а наименее всего используются социально-психологические методы.

Таким образом, основным преимуществом  организации деятельности данного  предприятия является то, что руководство  организацией осуществляется по линейно-функциональному признаку, полномочия распределяются сверху вниз, реализуются различные функции управления.

Недостатками в организации  деятельности предприятия является отсутствие маркетолога, а так же слабое использование социально-психологических методов управления.

Из проведенного анализа  методов управления предприятием, применяемых  в ООО «Сибинтерьер» можно сформулировать следующие выводы.

Нами были расмотреные методы управления предприятия  ООО «Сибинтерьер», а также выявлены недостатки в осуществлении методов управления. Руководством предприятия применяются методы управления предприятием (административные, экономические, социально-психологические), различны по своему содержанию и то же время, применяются на предприятии не в полной мере, а часть методов управления совсем не применяются руководством предприятия. Так, например методы экономического стимулирования управления предприятием не достаточно широко применяются к некоторым отделам предприятия (бухгалтерия и производственный отдел), что ведет к снижению эффективности применения данных методов управления. Поэтому методы управления ООО «Сибинтерьер» нуждаются в совершенствовании и дополнении.

Руководству ООО «Сибинтерьер» рекомендуются внедрение должности маркетолога, а так же разработка и внедрение социально-психологического метода «Кофетерий».

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «СИБИНТЕРЬЕР»

3.1 Предложения по совершенствованию методов управления предприятием

 

Согласно выводам по второй главе хотелось бы сказать, что выбор того или иного направления совершенствования управления зависит от характера стоящих проблем в этой области, наличия ресурсов, квалификационных исполнителей, степень обоснованности нормативной и методической базы и других условий. На практике, как правило, используется сочетание рассмотренных направлений, которые взаимодополняют друг друга.

При анализе управленческой деятельности ООО «Сибинтерьер» были выявлены очевидные недостатки. И поэтому целями совершенствования организационного порядка ООО «Сибинтерьер» являются:

    • разделение труда;
    • определение задач и обязанностей работников;
    • определение ролей и взаимоотношений.

Анализ функционирования предпринимательских структур сферы  услуг и изучение опыта развитых стран мира позволили сделать  вывод о том, что основное внимание при оценке деятельности организации ее предприятий следует уделять росту количества реализуемых услуг, снижению затрат, исследованию рыночных характеристик, что, предопределяет необходимость наличия адекватной системы управления.

Ее формирование должно осуществляться на основе системного подхода, предусматривающего соблюдение следующих положений: основных принципов организации и системности; использование научно-обоснованных методов при формировании организационной  структуры управления; принципов  управления обслуживающими предприятиями.

Рассмотренные требования и теоретические положения выдвигают  проблему эффективности системы  управления, отражающейся в экономичности, надежности, устойчивости, гибкости и  т.д. Это достигается различными путями, в частности, созданием рациональной организации управления, направленной на обеспечение эффективной обратной связи управляющей подсистемы с  управляемой, которой свойственны  стохастичность, непостоянность. Оно  непосредственно связано с перепрофилированием  существующих структурных подразделений  так, чтобы они обеспечивали системный  подход к осуществлению коммерческой деятельности и ориентацию работы всего  предприятия на потребителя.

С этой позиции  задача формирования системы управления сводится к распределению элементов  маркетинговой деятельности между  структурными подразделениями, и осуществлению  их реализации на практике. В конечном счете, создается новая организационная  структура предприятия мебельной промышленности, ориентированная на маркетинг. Она особенно рациональна для предприятий по производству мебели и предоставлению услуг по сборке. В нашем случае все функционирующие отделы реорганизуются в службы, входящие в состав соответствующих блоков подразделений, что способствует устранению разобщенности в коммерческой деятельности и позволяет ориентировать все подразделения на удовлетворение потребителя.

Такой подход к  формированию системы управления предопределяет изменение всей системы планирования на предприятии на основе маркетинговых  исследований рынка, системы сбыта, потребительских характеристик  услуг и анализа экономических  показателей. Фактически, нами предлагается маркетинговой стратегией в виде сформулированных целей, поставленных задач, определения последовательности действий, входящих в программу маркетинга, специфика которой обусловлена спецификой самой стратегии.

Развитие системы  управления предприятия ООО «Сибинтерьер», осуществляющего свою деятельность в сфере мебельной промышленности, ориентированной на маркетинг, связано с усилением роли реализации услуг, ростом требований к подразделениям предприятий, занимающихся сбытом и материально-техническим снабжением.

 Возрастает  значение совершенствования сбытовой  политики. Маркетинг занимается  выявлением и стимулированием  спроса.

Опыт успешно  функционирующих и развивающихся  предприятий показывает, что в  современных условиях необходимо, с  одной стороны, все в большей  степени ориентироваться на желания клиентов, а с другой - постоянно повышать результативность работы самого предприятия. Совместить эти два требования непросто. Необходима модель построения организационной структуры управления, позволяющая выигрывать как клиентам, так и предприятию. Если в недавнем прошлом на первом месте стояло производство мебели, то сегодня эту позицию занимают клиенты: в настоящее время надо не клиентов искать под новый продукт, а приспосабливать продукт к желаниям клиентов.

Повышение эффективности  функционирования системы управления ООО «Сибинтерьер», согласно методов управления, и обеспечение стабильности его положения на рынке невозможно без разработки стратегии коммерческой деятельности, т.к. именно она лежит в основе организационно-хозяйственного механизма управления. Это обусловливается тесной связью деятельности предприятия с использованием всех видов ресурсов и ориентацией на реализацию основной стратегической цели – удовлетворения потребностей населения в предлагаемой продукции и услугах.

Рынок является той  частью бизнес-пространства, где фактически происходит признание полезности и  целесообразности бизнес-функции предприятия, что может реализоваться только на конкурентной основе, т.к. для удовлетворения одних и тех же потребностей существуют альтернативные предложения, а возможности  общества при этом ограничены. Конкурентная борьба может вестись разными  способами и с разными издержками.

В таких условиях ООО «Сибинтерьер» заложит в систему маркетинга сотрудничество с фирмами-посредниками, с фирмами по предоставлению услуг по дизайну и др.

Преимущества такой  интеграции заключается в продвижении  мебельной продукции с меньшими издержками обращения, обеспечении быстрого и эффективного распространения информации о новых моделях мебели и новых видах услуг, что способствует повышению конкурентоспособности предприятия мебельной промышленности.

Главным достоинством планируемой  системы управления ООО «Сибинтерьер» должно стать то, что она определяет конечным этапом получение конкурентных преимуществ путем совершенствования технологии и качества обслуживания, направленного на удовлетворение потребителей, концентрируя внимание системы управления на нужды потребителей. Однако, для достижения поставленных целей необходимо знание принципов и функций управленческих структур по анализу спроса и предложения, уровня конкуренции.

Главной задачей системы  управления ООО «Сибинтерьер» является установление взаимоотношений и полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Для эффективной работы руководство  должно распределить среди сотрудников  все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия. В  настоящее время существующие задачи не делегированы, значит, руководитель должен выполнять их сам.

Процесс проектирования новой  организационной структуры ООО «Сибинтерьер» будет происходить сверху вниз:

  • деление организации на функциональные блоки, которые соответствуют важным направлениям деятельности организации;
  • установление соотношений полномочий различных должностей. На этом же этапе устанавливается цепь команд и при необходимости производится деление функциональных блоков на более мелкие подразделения;
  • определяются должностные обязанности, как сумма определенных задач и функций и поручается их выполнение конкретным лицам.

Важной проблемой формирования структуры управления ООО «Сибинтерьер» является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления.

Для достижения сформулированной цели улучшения  системы и методов управления ООО «Сибинтерьер» необходимо обеспечить достижение следующих задач:

- организация на предприятии системы  продвижения и реализации оказываемых  услуг;

- создание механизма заинтересованности  сотрудников предприятия в результатах  деятельности фирмы;

- создание системы планирования  финансовых результатов деятельности ООО «Сибинтерьер»

Таким образом, систему управления ООО «Сибинтерьер» необходимо изменить в сторону ее большей ориентации на достижение высоких маркетинговых результатов.

Предлагаемая  организационная структура ООО «Сибинтерьер» приведена на рис. 3.1.

Рис. 3.1 Рекомендуемая организационная структура после внедрения должности маркетолог

Для достижения поставленной задачи необходимо более тщательное изучение состояния  рынка услуг Ангарска и Иркутской области по производству корпусной и мягкой мебели, проведение постоянного мониторинга изменений данного сектора рынка, изучение конкурентов, определение сильных и слабых сторон исследуемой организации.

В этих целях руководству ООО «Сибинтерьер» рекомендуется введение новой штатной должности маркетолога.

В служебные обязанности данного  сотрудника будут входить следующее:

Информация о работе Управление персоналом