Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:08, дипломная работа
На протяжении всей жизни были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала XX века мало придавали значение самому понятию «управление». Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию и не задумываясь над этим серьезно. С начала XX века управление начинает выделяться в самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время.
ВВЕДЕНИЕ 1
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 2
1.1 Методы управления: роль и значение 2
1.2 Административные и экономические методы управления на предприятии 2
1.3 Социально-психологический метод управления 4
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «СИБИНТЕРЬЕР» 6
2.1 Организационная характеристика предприятия 6
2.2 Анализ организационно - экономических показателей деятельности предприятия 8
2.3 Анализ персонала предприятия 11
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ООО «СИБИНТЕРЬЕР» 18
3.1 Предложения по совершенствованию методов управления предприятием 18
Показатели 22
Ед. изм. 22
Среднедневной объём выручки от действующих мероприятий по предприятию до введения новой должности 22
тыс.р. 22
Относительный прирост среднедневного объёма выручки от внедренных мероприятий по предприятию в сравнении с ранее существующими* 22
% 22
Количество, дней учёта объёма выручки 22
дни 22
Прибыль на 1 рубль реализации мероприятий 22
р. 22
Затраты на мероприятия по совершенствованию 22
тыс.р. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Приложение А 28
Нормативно-методические документы системы управления ООО «Сибинтерьер» 28
Приложение В 30
30
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 30
Карта-схема Лутошкина для определения психологического климата группы 30
Определение индекса групповой сплоченности Сишора 32
-
изучение рынка юридических
-
прогнозирование изменений
-
определение критерий
-
анализ преимуществ и
-
разработка мероприятий по
-
разработка мероприятий по
-
оценка рынка юридических
Маркетолог будет подчиняться непосредственно директору организации, который, в свою очередь, будет указывать маркетологу основные направления деятельности и контролировать ее результаты.
В
настоящее время в
При
имеющейся численности
Руководству ООО «Сибинтерьер» рекомендуется осуществить разработку четкой, формализованной и жестко регламентированной системы ценообразования, которая позволит определять цену на продукцию и услуги, путем получения всей интересующей его информации относительно мебельной продукции.
В разработке данной системы
должны принять участие все
ключевые сотрудники фирмы,
В
целях повышения
Так, метод экономического стимулирования находит свое применение в ООО «Сибинтерьер» в отношении сотрудников производственных цехов, размер оплаты труда которых зависит от количества произведенной продукции и оказанных услуг. Необходимо распространение данного метода управления на весь персонал организации.
Более широкое применение данного метода управления позволит создать финансовую заинтересованность всех работников предприятия в результате деятельности всего предприятия. Результат работы каждого сотрудника можно оценить по критериям, указанным в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Предлагаемые критерии оценки результатов деятельности сотрудников ООО «Сибинтерьер»
№ п/п |
Должность сотрудника |
Критерии | |
1 |
Генеральный директор |
Эффективность деятельности предприятия в целом | |
2 |
Главный бухгалтер |
Эффективность деятельности бухгалтерии, отсутствие санкций налоговых и иных контролирующих органов | |
3 |
Бухгалтер |
Отсутствие нарушений в | |
4 |
Маркетолог |
Наличие у руководства достоверной,
полной и своевременной информации
о состоянии рынка и | |
5 |
Зам. директора коммерческого отдела |
Эффективность деятельности общего отдела, создание мотиваций для сотрудников отдела, как следствие – увеличение числа заключенных договоров | |
6 |
Рабочие |
Эффективное обеспечение деятельности руководства и организации в целом | |
7 |
Зам. директора производственного отдела |
Эффективность деятельности отдела, создание мотиваций для сотрудников отдела, как следствие - сроки исполнения договорных обязательств фирмы |
Разработка конкретных показателей указанных критериев будет затронута при рассмотрении вопроса о внедрении и совершенствовании иных методов управления предприятием мебельной промышленности ООО «Сибинтерьер».
Из иных экономических методов управления предприятия руководству предприятия рекомендуется внедрение метода планирования количества заключенных договоров (имеет отношение к общему отделу и подсистеме агентов) и планирования сроков исполнения принятых на себя организацией обязательств.
В связи с тем, что по роду оказываемых услуг, деятельность исследуемого предприятия и его сотрудников во многом зависит от специалистов различных государственных и муниципальных структур, а также принимая во внимание, постоянно меняющееся законодательство и правоприменительную практику, на предприятии необходимо внедрение такого метода управления как планирование.
Реализация продукции и оказание услуги клиентам по сборке мебели в различных районах города Ангарска и Иркутской области путем обращения в районные государственные и частные организации. В этой связи невозможно гарантировать клиенту мебели того дизайна которого им хотелось бы в требуемые сроки, не имея опыта сотрудничества с данными организациями. Единственным выходом из данной ситуации является применение такого метода управления как планирование. Данный метод должен реализовываться путем осуществления пробных действий, действий по сборке, предоставление образцов ткани, фурнитуры, дизайна и т.д. в данные организации.
Применение данного метода управления позволит получить предприятию информацию, необходимую для качественного исполнения принятых на себя обязательств, и, соответственно, повысит конкурентоспособность предприятия. Планирование осуществляется конкретным исполнителем – маркетологом.
Внедрение данного метода управления позволит в ООО «Сибинтерьер» достичь более высоких показателей эффективности своей деятельности, а также сделает возможным планирование финансовой стратегии предприятия.
На
предприятии требуется
Внедрение
такого организационно-
Внедрение
регламентирования позволит в полной
мере применить следующий метод
организационно-
Внедрение данного метода позволит ускорить и значительно облегчить процесс заключения договоров с клиентами, освободить заместителя директора коммерческого отдела необходимости ведения переговоров с каждым клиентом.
Из множества существующих психологических методов управления предприятием в ООО «Сибинтерьер» рекомендуется внедрение тестирования и психологического изучения личности. Данная рекомендация во многом связана с тем, что ООО «Сибинтерьер», являясь предприятием малого бизнеса, не в состоянии, как и многие другие малые предприятия, содержать собственную кадровую службу, которая занималась бы отбором, подбором и обучением персонала. Роль специалиста по кадровым вопросам в исследуемой организации отводится руководителю – Генеральному директору.
Как указывалось в главе 2 настоящей работы, в ООО «Сибинтерьер» применяются следующие социально-психологические методы управления: обмен опытом и критика. Однако применение данных методов нельзя назвать полным.
Руководству ООО «Сибинтерьер» рекомендуется более широкое вовлечение иных сотрудников, помимо сотрудников коммерческого отдела и бухгалтерии, к процессу обмена опытом. Данное совершенствование приведет к более полному пониманию всеми сотрудниками фирмы задач, стоящих перед их подразделением и всей фирмой в целом, и способов их достижений.
При
применении критики руководство
обязано предложить критикуемому сотруднику
пути решения возникшей проблемы,
способы улучшения показателей
своей деятельности. В противном
случае, критика имеет отрицательный,
негативный эффект, ввиду того, что
сотрудник считает критику
Из рекомендуемых к внедрению на исследуемом предприятии социально-психологических методов управления необходимо отметить метод морального стимулирования – выражение общественного уважения к заслугам коллектива или его отдельных членов. Основное требование – объективность. За высокие результаты труда работник или коллектив могут быть отмечены поощрениями в виде благодарности, присвоения почетного звания, грамоты и т.п.
Эффективность данного метода управления основывается на необходимости каждого человека в общественном признании своей значимости и полезности. Применение данного метода управления будет стимулировать сотрудников к достижению более высоких показателей в своей деятельности.
Наставничество – социальный метод управления, необходимость применения которого связана с наличием в ООО «Сибинтерьер» большого количества молодых сотрудников, нуждающихся в поддержке и опыте более опытных коллег. Применение данного метода управления позволит добиться уменьшения количества ошибок, допускаемых молодыми специалистами, и приведет к уменьшению давления на них груза ответственности, который будет распределен между ними и наставниками.
В результате осуществления предлагаемых автором мероприятий по совершенствования системы и методов управления предприятием ООО «Сибинтерьер» исследуемая организация будет вынуждена осуществить следующие расходы. Вознаграждение менеджеров по сбыту планируется в размере 300 рублей за каждый заключенный договор, что с учетом необходимых налоговых платежей и отчислений составит около 380 рублей. Данная сумма будет удержана из доходов организации. Однако, данная сумма сопоставима с обычным размером скидки, предоставляемой организацией клиентам в период сезонных спадов спроса или по отдельным социальным показателям. Иные изменения организационной структуры, совершенствование и внедрение системы и методов управления не потребуют от организации дополнительных финансовых затрат, за исключением затрат, планируемых на проведение рекламных акций. Размер данных затрат не может быть оценен в рамках данной работы и должен быть уточнен руководством предприятия при планировании, организации и реализации продвижения предлагаемой продукции на рынке.
3.2 Расчет экономической эффективности
Затраты на создание должности специалиста по маркетингу и развитию единовременные и текущие затраты представлены в таблице 3.2 -3.4, расходы по введению должностей таблица 3.5.
Таблица 3.2 Единовременные затраты
Статья расходов |
Ед. измерения |
Количество |
Сумма (тыс.р.) |
Компьютер |
шт. |
1 |
35,0 |
Принтер |
шт. |
1 |
5,7 |
Стол |
шт. |
1 |
17,0 |
Стул |
шт. |
1 |
2,5 |
Итого |
4 |
60,2 |
Таблица 3.3 Текущие затраты
Статья расходов |
Ед. измерения |
Количество |
Сумма (тыс.руб.) |
Заработная плата специалиста |
тыс. руб. |
1 |
15,0 |
Отчисления на соц. нужды, (30%) |
шт. |
1 |
4,5 |
Канцелярские принадлежности |
ед. |
25 |
1,5 |
Итого |
21,0 |
Таблица 3.4 Расходы по введению должности специалист маркетолог
Статья расходов |
Количество |
Цена тыс. руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
Единовременные затраты на внедрение должности (на закупку оборудования) |
1 |
60,2 |
60,2 |
Постоянные затраты на внедрение должности (з/п) |
12 |
21,0 |
252,0 |
Статья расходов |
Количество |
Цена тыс. руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
Призовой фонд программы стимулирования сбыта мебели |
1 |
50,0 |
50,0 |
Бюджет рекламы мебельной компании |
1 |
36,0 |
36,0 |
Итого |
398,2 |