Управление персоналом в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 17:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является теоретически обосновать и на основании анализа финансово-хозяйственной деятельности, и существующей системы управления персоналом, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию управления персоналом в гостинице ООО «Фантазия».
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
 изучить литературу по теме исследования;
 раскрыть теоретические аспекты системы управления персоналом;
 проанализировать финансово-хозяйственной деятельность гостиницы «Фантазия»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………….
1.1. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием…………………………………………………………
1.2. Персонал как объект управления…………………………………….
1.3. Система управления персоналом на предприятиях сферы гостеприимства……………………………………………………….
Выводы по первому разделу
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ФАНТАЗИЯ»..
2.1. Основные направления и общая характеристика деятельности гостиницы ООО «Фантазия»…………………………………………
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия за 2011-2013 гг…………………………………………
2.3. Анализ существующей системы мероприятий управления персоналом в гостинице …………………………………………….
Выводы по второму разделу
РАЗДЕЛ 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЦЕ ООО «ФАНТАЗИЯ»……………
3.1. Стратегия совершенствования системы управления персоналом гостиницы ……………………………………………………………..
3.2. Экономико-математическая эффективность совершенствования системы управления персоналом гостиницы ООО «Фантазия»…...
3.3. Комплекс мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице ООО «Фантазия» ……………
Выводы по третьему разделу
РАЗДЕЛ 4 ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ………………………………………………………….
4.1. Система управления охраной труда в организации…………………
4.2. Анализ опасных и вредных факторов условий труда в организации……………………………………………………………
4.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях на исследуемом объекте.
Выводы по четвертому разделу………………………………………
Список использованных источников………………………………...
ВЫВОДЫ ……………………..……………………………………………………....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………............

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом в гостинице.docx

— 409.86 Кб (Скачать файл)

При формировании требований к сотрудникам заранее предусматриваются меры, обеспечивающие достижения высокого результата (обучение, информация, полномочия), даются больше возможности для проявления инициативы и внедрения своих идей и предложений.

Руководство гостиницы предлагает возможности развития карьеры сотрудникам. Программа информации продвижения в гостинице «Фантазия» включать в себя:

1) Широкий спектр информации о вакантных местах и о квалификации, которая нужна, чтобы их занять.

2) Указывается система, в соответствии с которой квалифицированные служащие могут претендовать на эти места.

3) Оказывается помощь работникам в установлении цели карьеры.

Программы развития карьеры для обеспечения систематического мотивирующего воздействия открыта для всех работников.

Общей целью программ развития карьеры является сочетание потребностей и целей работника с текущими или будущими возможностями продвижения, имеющимися в гостинице «Фантазия».

В гостинице «Фантазия» использовано публичное систематическое информирование о вакансиях. При организации информирования о вакансиях удовлетворяются следующие условия:

  • сотрудники информируются не только о свободных местах, но и о действительно происходящих перемещениях и продвижениях;
  • информация дается не менее чем за пять-шесть недель до объявления набора извне;
  • правила избрания открыты и обязательны для всех;
  • стандарты отбора и инструкции формулируются четко и ясно;
  • каждый имеет возможность попробовать свои силы.

Отсутствие сформулированной политики обучения приводит к тому, что каждое учебное мероприятие руководству приходится рассматривать отдельно. Реализация политики обучения должно осуществляться путем определения конкретной цели обучения и точно сформулированных задач. Обучение, проводимое с неизвестными или не четко сформулированными задачами, не приносит пользу предприятию, может привести к негативным последствиям, вплоть до снижения эффективности деятельности гостиничного комплекса.

В гостинице «Фантазия» присутствует неудовлетворенность уровнем социальной защищенности. Необходимо разработать план содержания детей в детских дошкольных учреждениях, план организации отдыха (он очень прост в управлении и оказывает прямое воздействие на восстановление сил работников, на психологический климат в организации).

Обязательной в гостинице «Фантазия» является система планов медицинского обслуживания; она является приоритетной, поскольку весьма привлекательна для работников и эффективна экономически в случае сокращения социально-экономических потерь происходящих на производстве вследствие общих и профессиональных заболеваний и текучести.

Премирование работников гостиницы осуществляется на основании Положения о премировании, утвержденного Генеральным директором. В нем предусмотрены следующие показатели и порядок премирования работников.

Показатели премирования работников гостиницы «Фантазия»: надлежащее исполнение обязанностей, возложенных на работника должностной инструкцией; соблюдение трудовой дисциплины; соблюдение требований к внешнему виду и правил санитарии и гигиены; соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности;  бережное отношение к имуществу; качественное обслуживание клиентов; коммуникабельность; инициативность; повышение квалификации; способность к принятию оптимальных решений в пределах своей компетенции.

Порядок премирования работников гостиницы «Фантазия»: руководители структурных подразделений, отделов и цехов ежедневно ведут учет выполнения подчиненными им работниками возложенных на них обязанностей и показателей для их премирования; за невыполнение или ненадлежащее выполнение одного или нескольких показателей премирования работники гостиницы «Фантазия» по решению Генерального директора могут быть лишены премии полностью или частично. Предложения о премировании и депремировании работников руководители служб передают начальнику отдела кадров не позднее 30 числа каждого месяца; начисление премии работникам предприятия производится на основании приказа Генерального директора гостиницы «Фантазия».

 Анализируя  положение о премировании, его  показатели и порядок премирования  персонала гостиницы можно сделать  вывод: велик фактор субъективной  оценки, работник полностью получит  премию в том случае, если будет  просто исполнять свои обязанности, размер премии начисляется не  за успехи или инициативу, а  уменьшается за упущения в  работе. Такая система не может  увеличивать мотивацию работника.

Для формирования системы предложений по улучшению процесса управления персоналом в гостинице ООО «Фантазия» воспользуемся табличной формой (табл. 2.11), где помимо рекомендаций отражены необходимые мероприятия и возможные результаты их реализации.

Таблица 2.11.

Улучшения процесса управления персоналом гостиницы

Рекомендации

Необходимые мероприятия

Возможные результаты

1. Отработать процедуру адаптации  новых сотрудников

Проводить мероприятия помогающие адаптанту быстрее влиться в коллектив

1. Улучшение внутреннего микроклимата.

2. Снижение текучести

3. Уменьшение издержек, связанных со временем достижения  новыми сотрудниками необходимых  показателей работы 

4. Закрепление  вновь принятых работников в  гостинице, повышение их мотивации


 

 

 

Продолжение таблицы 2.11.

2. Ввести систему планирования  карьеры

 Выявление резерва должностей

1. Улучшение психологического комфорта.

2. Рост удовлетворительности  трудом

3. Рост производительности  труда

4.Снижение текучести

3. Разработка политики обучения

1. Постановка цели и формулирование  задач обучения

2. Составление  плана обучения

3. Проведение конкурсов  среди персонала

1. Улучшение психологического климата

2. Снижение количества  конфликтов

3. Рост качества  предоставления услуг

4. Сокращение сроков  выполнения работ

4. Введение элементов демократизации  управления

Передача полномочий, перераспределение обязанностей.

1. Повышение заинтересованности

2. Изменение форм  ответственности

3. Освобождение  времени руководителя для решения  стратегических задач

5. Повышение уровня социальной  защищенности

Разработать план содержания детей в детских дошкольных учреждениях

1 Рост удовлетворенности трудом

2. Повышение уровня  мотивации сотрудников

6. Снижение уровня конфликтности  работников

1. Обучение руководителей подразделений  технологиям предотвращения и  разрешения социальных конфликтов

2. Использовать  посредничество, как эффективный  способ разрешения острых разногласий  и деловых споров

1. Повышение уровня удовлетворенности  трудом

2. Совершенствование  организационной культуры предприятия

3. Улучшение внутреннего  микроклимата в организации


 

Итак, следует четко понимать, что стратегия работы с персоналом должна подняться с позиции функционального обслуживания производства на реально стратегический уровень, когда управление персоналом рассматривается как процесс, который пронизывает организацию от входа до выхода, взаимодействуя со всеми прочими организационными процессами. В рамках такого подхода работа с персоналом приобретает свою специфику, основная особенность которой – коррекция не отдельных кадровых процедур, а всей стратегии управления организацией в целом.

Выводы по второму разделу

 

Сектор гостиничных услуг остается на сегодняшний день одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики Украины. Гостиница ООО «Фантазия» - юридическое лицо с вытекающими правами и обязанностями,  имеет самостоятельный баланс, собственное имущество, основные и оборотные фонды, расчетный, валютный и прочие счета в учреждениях банков, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Имеет набор необходимых основных и дополнительных  услуг, она отвечает всем требованиям, предусмотренным Правилами пользования гостиницами и аналогичными средствами размещения и предоставления гостиничных услуг.

Целью деятельности гостиницы ООО «Фантазия» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.

Анализируемое предприятие гостиница ООО «Фантазия» обладает высоким уровнем финансовой устойчивости, а также ликвидности баланса, способно погашать свои обязательства, то есть платежеспособно. Кроме того, риск вероятности банкротства данного предприятия очень незначителен. Однако анализ рентабельности показал уменьшение доли чистой выручки, следовательно, необходимо вносить изменения в политику организации.

В гостинице ООО «Фантазия» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.

Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи.  Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником.

Были выявленны следующие недостатки: недостаточно разработана система мотивации персонала, в частности – премирования. В гостинице возникла необходимость в повышении квалификации персонала. В гостинице рекомендуется провести следующие мероприятия. Организовать регулярное подтверждение квалификации (проведение аттестации) всех сотрудников. Организовать систему обучения и повышения квалификации персонала за счет организации. Скоординировать работу по набору персонала. Повысить конкурсные требования к потенциальным работникам. Необходимо также рекомендовать мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования работников гостиницы.

Ориентация на высококачественную работу с персоналом организации приведёт за собой повышение производительности труда, улучшение морально-психологического климата в коллективе, способствует лучшей адаптации новых работников в коллективе. Однако необходимо провести меры по активизации персонала, его мотивации на труд. В организации необходимо проводить аттестацию персонала, чтобы определить соответствие работников занимаемым должностям, чтобы определить резерв внутри организации на возможность работников совмещать профессии. Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.

Несмотря на все преимущества, которыми обладает гостиница, не стоит забывать и о постоянном совершенствование мероприятий управления персоналом, повышению качества сервиса, а также обновлять перечень услуг, предложений и пакетов гостям отеля и тем самым увеличивать прибыль и доходность гостиницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЦЕ ООО «ФАНТАЗИЯ»

3.1. Стратегия совершенствования системы управления персоналом гостиницы 

Для того чтобы деятельность предприятия была успешной, недостаточно просто нанять высококвалифицированных работников, необходимо еще и организовать их работу так, чтобы в совокупности она была максимально эффективной. Поэтому очень важен правильный выбор стратегии управления персоналом, позволяющий предприятию получить наибольшую прибыль.

Стратегия управления персоналом – это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, способствующего достижению долгосрочных целей и реализации общей стратегии организации. Это система методов и средств управления персоналом, применяемая в течение определенного времени с целью реализации кадровой политики.

Стратегия позволяет увязать многочисленные аспекты управления персоналом с тем, чтобы оптимизировать их влияние на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию.

Сущность стратегии управления персоналом заключается в следующем:

1) Тщательный отбор кадров при приеме на работу.

2) Классификация персонала по полу, возрасту, профессиональным навыкам и т.д.

3) Адаптация персонала к конкретным условиям работы.

Информация о работе Управление персоналом в гостинице