Управление персоналом в органах социальной защиты населения на примере Управления социальной защиты населения г.о. Новокуйбышевск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:15, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования проблемы управления персоналом в органах социальной защиты населения обусловлена:
- во-первых, увеличением нагрузки на кадры социальной работы по предоставлению социальных услуг населению.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Научно-теоретические основы работы с кадрами ………………….. 7
1.1. Функции, субъекты и методы управления персоналом ………………. 7
1.2. Основные принципы работы с персоналом……………………………....17
1.3. Нормативно-правовые основы, определяющие работу
с персоналом…………………………………………………………….. 25
Глава 2. Управление персоналом на примере Управления социальной защиты населения городского округа Новокуйбышевск……………………………...39
2.1. Формы социальной защиты в г.о.Новокуйбышевск……………………..39
2.2. Современное состояние работ по обеспечению информационной
безопасности документооборота……………………………………….64
2.3. Аттестация работников…………………………………………………79
2.4. Адаптация персонала……………………………………………………...92
2.5. Эффективность работы персонала в управлении…………………………99
Заключение……………………………………………………………………...105
Список использованной литературы и источников…………………………108
Приложения…………………………………………………………………….115

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ДАША.doc

— 996.00 Кб (Скачать файл)

«Выплаты» узнать и получить всю информацию о положенных выплатах (на Интернет – киоске в разделе «Выплаты» и по адресу в сети Интернет http://suprema63.ru), какие (перечень) документы необходимо собрать и предоставить для выплат в управление социальной защиты населения и в какой срок предоставляются меры социальной поддержки населения.   

Дополнительно создан блок «Социальные услуги» где представлен раздел: «Новое в законодательстве», где можно ознакомиться с недавними изменениями в нормативно – правовых документах, регламентирующих порядок предоставления социальных услуг. Здесь же в разделе человек сможет «найти доступные льготы» представлена интерактивная анкета, ответив на которую человек сможет получить информацию о тех льготах, которые могут быть ему предоставлены.        В качестве нового информационного ресурса создан раздел «Электронная регистратура», работающий на базе данных поликлиник области, города, района. В этом разделе можно узнать о режиме работы поликлиник, адрес больницы или поликлиники, какие специалисты работают, график работы специалистов, можно записаться на прием в лечебно – профилактические учреждения (ЛПУ) области. На сегодняшний день в «Электронной регистратуре» содержится 95 ЛПУ областного и муниципального уровней, включая и их отделения.   

«Регистрация  брака» (по адресу: http://suprema63.ru), где предоставлена  возможность подачи электронной заявки на государственную регистрацию заключения брака в любом отделение ЗАГС и Дворцы бракосочетания Самарской области  с выбором даты и времени регистрации.

В Управлении периодически обновляется компьютерная техника, происходит усовершенствование имеющихся и ввод новых программных комплексов для работы. В распоряжении специалистов единая информационная база данных социальных выплат, производимых через Министерство. В городском округе внедрена новая технология обслуживания -  «единое окно». Все эти усовершенствования предоставляют возможность гражданам получить бόльшую доступность к своевременному оформлению различных видов выплат, без больших затрат личного времени. Так как все выплаты производятся на основании заявлений граждан, то теперь, можно сказать, в прошлом ситуация, когда обратившиеся за какой-либо одной выплатой в связи со своей неосведомленностью не оформляли другие виды выплат. В настоящее время гражданин, представив один пакет документов вправе рассчитывать на предоставление всех видов социальной поддержки. Создание автоматизированного комплекса в системе социальной защиты населения, внедрение модели «Единое окно» позволило перейти на принципиально новые технологии по предоставлению социальной помощи населению и местная власть имеет более полную картину комплексного воздействия на эффективность социальной защиты граждан наряду с обеспечением прозрачности льготного дотирования. Результаты очевидны:

  • усиление социальной защищенности целевой группы населения;
  • повышение качества обслуживания клиентов;
  • повышение комфортности пребывания клиента в управлении социальной защиты населения при оформлении им различных видов выплат;
  • сокращение количества организаций, в которые должен обратиться заявитель;
  • усиление адресности предоставляемой помощи и обеспечение равного доступа к социальным услугам всех граждан;
  • обеспечение открытости информации для населения;
  • повышение контроля со стороны специалистов УСЗН за выдаваемой документацией и производимыми выплатами в связи с внедрением единой базы данных;
  • работа организаций-участников становится более структурированной, ориентированной на конечный результат, позволяющий провести анализ деятельности не только каждого подразделения, но и отдельных работников;
  • повышение для органов местного самоуправления возможности совершенствования социальной политики через мониторинг и анализ данных об уровне жизни целевых групп населения;
  • обеспечение прозрачности льготного дотирования и более четкого контроля органами местного самоуправления за средствами, расходующимися на оказание социальной поддержки населения;
  • введение в действие электронного документооборота между управлением и областным министерством здравоохранения и социального развития.

Кроме положительных изменений в работе с населением в УСЗН существуют некоторые проблемы. Отсутствие внутригородской локальной компьютерной сети делает невозможным специалистам территориальных служб  оперативно ознакомиться с имеющейся базой данных управления, что накладывает определенный негативный отпечаток на качество приема граждан.  Некоторые специалисты владеют узкой направленностью по работе с введенными компьютерными программами, что также  замедляет процесс определения наличия  необходимых  выплат  для обратившихся лиц.

Социальная  сфера Новокуйбышевска считается одной из наиболее развитых в масштабах области. На сегодняшний день в городском округе Новокуйбышевск с населением 112300 человек проживает около 35367 пенсионеров (31,4 % от общего числа жителей), из них 6790 человек (или 6,0% от общего числа горожан) имеют стойкие нарушения функций организма (инвалидность).  В городе около 10 тыс. детей проживают в семьях с доходом ниже величины прожиточного минимума  [75] .

Малоимущие  семьи получали поддержку из средств  бюджета городского округа с момента  появления в них ребенка: молодым родителям компенсировались расходы на оплату молочного питания для малышей в возрасте до двух лет. Следующим шагом социальной поддержки семьи являлось предоставление льгот по оплате за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Еще до принятия решения на федеральном уровне об оказании помощи в данном вопросе, с 2003г. при прямом участии управления социальной защиты было организовано предоставление малоимущим семьям льготы в размере от 50% до 100%  платы за содержание ребенка в детском саду. К моменту внесения изменения в законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей, которыми были установлены компенсационные выплаты части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ.

Исследование показало, что еще несколько лет назад было традиционным оказание за счет средств местного бюджета адресной помощи малообеспеченным семьям на подготовку ребенка к началу нового учебного года. Ежегодно многие школьники  получали данный вид поддержки, на что из городской казны расходовалось порядка 215 тысяч  рублей.   С  2005 года,  в  соответствии  с  Законом  Самарской области  №122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей», аналогичная  помощь – ежегодная выплата малообеспеченным семьям для подготовки детей к школе в размере двухсот рублей, предоставляется за счет средств областного бюджета. [5]

Социальная  защита семьи и детства на этапе  получения ребенком школьного образования  заключается, прежде всего, в предоставлении льготного горячего питания учащимся общеобразовательных учреждений. В Новокуйбышевске данный вид социальной поддержки предоставлялся с 1997 года. Всем школьникам оплачивали горячее питание частично, при этом размер родительской платы составлял в среднем 53% от стоимости завтраков и обедов. Разница между стоимостью горячего питания и размером родительской платы возмещался из городского бюджета. До 01 января 2009 года  отдельные категории учащихся получали горячее питание в школах в виде завтраков бесплатно, к льготным категориям относились:

  • дети-сироты;
  • дети, находящиеся под опекой и попечительством в приемных семьях;
  • дети из многодетных семей;
  • дети-инвалиды;
  • дети ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС;
  • дети, проживающие в семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума.

На уровне Правительства  Самарской области оказание аналогичного вида помощи осуществляется с 01.09.2008г. Пособие на питание в муниципальных  учебных учреждениях составляет 350 рублей.

Также установлено, что наряду с заботой о семьях с детьми, реализацией семейной политики, властями городского округа и руководством управления социальной защиты уделялось огромное внимание поддержке людей старшего поколения и инвалидов. За счет средств местного бюджета инвалидам, нуждающимся в прохождении гемодиализа, компенсировались затраты на проезд по городу любыми видами транспорта, в том числе и такси. С января 2005г. по 31 декабря 2008 года предоставляются ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан. При этом еще до вступления в силу Закона «О ветеранах труда Самарской области», в Новокуйбышевске неработающим пенсионерам, имеющим большой трудовой стаж, но не имеющим наград, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», предоставлялись ежемесячные выплаты.  Аналогичную выплату получали матери трудоспособного возраста, чьи дети погибли в боевых действиях. Причем городские власти стали проявлять заботу о данной категории гораздо раньше, чем о них вспомнили на региональном уровне.

По настоящее  время неработающие пенсионеры и  инвалиды пользуются льготами по оплате за услуги предприятий банно-оздоровительного комплекса.

Кроме того, Новокуйбышевским городским обществом Красного Креста при поддержке руководителя Управления постоянно проводится медицинский  патронаж одиноких престарелых граждан. 

Исследование  показало, что одним из самых актуальных видов муниципальной социальной поддержки была единовременная адресная помощь гражданам, попавшим в трудную  жизненную ситуацию. Несмотря на ограниченность ресурсов местного бюджета, до 2009 года возрастает как число получателей этой помощи, так и расходы на ее предоставление.

В трудной жизненной  ситуации оказываются как семьи  с детьми, так и пожилые граждане. До 2009 года единовременная материальная помощь оказывалась малообеспеченным жителям города:

  • пострадавшим от пожара и стихийных бедствий;
  • гражданам более двух месяцев не имеющим средств к существованию;
  • нуждающимся в дорогостоящем лечении и в оплате дорогостоящих лекарств (медикаментов);
  • на  ремонт дорогостоящей техники;
  • на оплату расходов на проведение похорон близких родственников;
  • на оплату поездки к месту лечения (сопровождения в данной поездке);
  • на проведение ремонтных работ по месту жительства.

Решая проблему оказания адресной единовременной помощи, в Новокуйбышевске применялись  формы и методы дифференцированного и обязательно доступного механизма. Вопрос оказания помощи горожанам, которые не подходили под категорию получателей в соответствии с действующим Положением, решалось комиссией, в состав которой входили представители медицинских учреждений, управления социальной защиты населения  и  служб семьи.

Как уже было сказано выше, с 2009 года  в связи  с отсутствием денежных средств  в местном бюджете оказание адресной единовременной помощи было прекращено вовсе.

С 01.01.2010 года Управление социальной защиты населения производит прием граждан для назначения региональной социальной доплаты к пенсии. При работе с документами определено, что большая доля среди получателей данного вида помощи приходится на получателей  пенсий по потере кормильца. Но уже сегодня видны недоработки в организации назначения доплаты. Это проявляется в отсутствии информационного обмена  со сторонними организациями, что, в сою очередь, приводит к задержке данных выплат.

Субсидия - один из видов государственной поддержки граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, который предоставляется на основании Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 года  № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Субсидии предоставляются  гражданам, если их расходы на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, превышают существующую максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи за 6 последних календарных месяцев.[70]

Одним из видов  социальной защиты малоимущих в городском  округе Новокуйбышевск (также и на всей территории Самарской области) является бесплатная юридическая помощь, которую оказывают: 1) адвокатские образования Палаты адвокатов Самарской области, оплата которых производится за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Самарской области от 10.12.2009 №144-ГД «Об оказании юридической помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области», 2) государственные бюро, организованные в рамках проводимого эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи, и финансируемым за счет средств федерального бюджета. Государственное бюро оказывает юридические услуги  в соответствии с «Положением об оказании бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.12.2008 №1029. Юридическая помощь оказывается в виде устных консультаций, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов граждан в гражданском судопроизводстве, исполнительном производстве по гражданским делам, в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях. Для получения юридической помощи гражданам, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Самарской области, а также одиноко проживающим гражданам, доходы которых ниже указанной величины, необходимо представить в организацию, предоставляющую данный вид услуги, справку о величине среднедушевого дохода семьи (дохода одинокого гражданина),  полученную в УСЗН. Установлено, что для оказания данного вида услуги обратившихся незначительное количество.

Информация о работе Управление персоналом в органах социальной защиты населения на примере Управления социальной защиты населения г.о. Новокуйбышевск