Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:15, дипломная работа
Актуальность исследования проблемы управления персоналом в органах социальной защиты населения обусловлена:
- во-первых, увеличением нагрузки на кадры социальной работы по предоставлению социальных услуг населению.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Научно-теоретические основы работы с кадрами ………………….. 7
1.1. Функции, субъекты и методы управления персоналом ………………. 7
1.2. Основные принципы работы с персоналом……………………………....17
1.3. Нормативно-правовые основы, определяющие работу
с персоналом…………………………………………………………….. 25
Глава 2. Управление персоналом на примере Управления социальной защиты населения городского округа Новокуйбышевск……………………………...39
2.1. Формы социальной защиты в г.о.Новокуйбышевск……………………..39
2.2. Современное состояние работ по обеспечению информационной
безопасности документооборота……………………………………….64
2.3. Аттестация работников…………………………………………………79
2.4. Адаптация персонала……………………………………………………...92
2.5. Эффективность работы персонала в управлении…………………………99
Заключение……………………………………………………………………...105
Список использованной литературы и источников…………………………108
Приложения…………………………………………………………………….115
Также установлено, что УСЗН г.о.Новокуйбышевск во исполнение Постановления № 487 от 27.06.2001 года «Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов» производит прием заявлений с пакетами документов для расчета среднедушевого дохода семьи с последующим оформлением и выдачей справки о нуждаемости в социальной помощи. Справки выдаются для представления в учебные заведения на назначение социальной стипендии. Государственные социальные стипендии назначаются нуждающимся студентам, обучающимся на дневном отделении за счет средств федерального бюджета. Государственные социальные стипендии назначаются студентам, нуждающимся в социальной помощи.
Также установлено, что по настоящее время существуют и негосударственные формы социального обеспечения, включая благотворительность, что позволяет гармонично дополнить усилия государства по созданию нормального уровня жизни для миллионов пожилых и нетрудоспособных граждан страны. В городском округе уже много лет действует благотворительный фонд «Виктория», оказывающий материальную поддержку малообеспеченным семьям, выявленным при обращении в УСЗН для назначения каких-либо выплат. Фонд существует на базе предприятия «Новатек» и оказывает материальную поддержку из числа студентов, детей из приемных семей, многодетных и опекаемых семьей, семей с родителями-инвалидами, где среднедушевой доход ниже прожиточного минимума на душу населения. Сумма от 1500 до 9000 рублей в месяц для данных семей оказывается весомым вкладом в семейный бюджет.
Сегодня помощь нашего постоянного спонсора – благотворительного фонда «Виктория» - в первую очередь, очень заметна для лиц, получающих эту поддержку, но на фоне всех нуждающихся, данный положительный пример не столь ощутим.
К сожалению, на пути оказания благотворительной помощи фонда оказываются дополнительные финансовые затраты: фонд не может напрямую перечислять деньги выбранным семьям. Он вынужден нести дополнительные денежные расходы, в том числе и при переводе денежных средств в банки для перечисления на счета малоимущих. Кроме того, это связано с особым ведением документации, что, в свою очередь, неблагоприятно сказывается на рабочем времени сотрудников предприятия, занимающихся процессом оказания помощи, не прерывая свою основную деятельность на производстве.
На базе УСЗН г.о. Новокуйбышевск существует «Центр социальной адаптации» для инвалидов – лиц, которые имеют нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами.
Работа учреждения
строится на принципах социального
сопровождения и поддержки
Центр социальной адаптации привлекает людей с ограниченными возможностями к участию в различных творческих объединениях, в проводимых смотрах, конкурсах, посещение культурно-зрелищных мероприятий.
Ежегодное увеличение числа участников социокультурных мероприятий и возрастающий к ним интерес общественности свидетельствуют об их высокой востребованности и значимости для людей с ограниченными возможностями. Участие в Паралимпийской спартакиаде, фестивале видеофильмов или литературном конкурсе для многих инвалидов становится отправной точкой к активному образу жизни.
Здоровый человек приспосабливается к окружающей среде. Для инвалидов же особенность этих сфер жизнедеятельности состоит в том, что их надо приспосабливать к нуждам инвалидов. Чтобы инвалид смог адаптироваться в среде, нужно сделать среду его обитания максимально для него доступной, т.е. приспособить среду к возможностям инвалида, чтобы он чувствовал себя на равных со здоровыми людьми и на работе, и дома, и в общественных местах.
Специалистами УСЗН г.о. Новокуйбышевск разработана муниципальная целевая программа «Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в городском округе Новокуйбышевск на 2012-2014 годы».
Целями Программы
являются обеспечение безбарьерной
среды жизнедеятельности
Для достижения поставленных целей Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
Для выполнения вышеуказанных задач Программа реализуется в четыре этапа:
I этап - 2011 год, в котором предполагается:
II этап - 2012 год, в котором предполагается:
III этап - 2013 год, в котором предполагается:
IV этап - 2014 год, в котором предполагается:
В заключении необходимо отметить, что в городском округе Новокуйбышевск, как и по всей России, все ещё значительным остается количество лиц, нуждающихся в социальной поддержке. Эта категория неоднородна в финансовом отношении и перспективах изменения уровня личного благосостояния, что требует различных подходов к методике предоставления социальной помощи населению. Категорию малоимущих граждан условно можно разделить на две группы. Первая группа – граждане, неспособные повлиять на уровень своих доходов, к ним относятся пенсионеры и инвалиды. Социальная поддержка данной группе основывается на предоставлении дополнительных выплат, компенсаций и т.п. Вторая группа – граждане трудоспособного возраста. Социальная поддержка данной категории в виде вышеперечисленных форм может быть лишь временной, либо разовой в силу каких-либо жизненных обстоятельств, а в целом должна быть направлена в перспективе на изменение их статуса и как следствие социального и материального уровня.
2.2. Современное состояние работ по обеспечению информационной безопасности документооборота
Важное место в системе организационных, административных, правовых и других мер, позволяющих качественно решать задачи информационного обеспечения научно-производственной и коммерческой деятельности [13], физической сохранности материальных носителей закрытых сведений, предотвращения их утечки, сохранения коммерческой тайны занимает разрешительная система доступа исполнителей к классифицированным документам и сведениям.
В системе мер безопасности существенное значение имеет оптимальное распределение производственных и финансово-кредитных сведений, составляющих тайну предприятия, между конкретными исполнителями соответствующих работ и документов. При распределении информации, с одной стороны, необходимо обеспечить предоставление конкретному сотруднику для качественного и своевременного выполнения порученных ему работ полного объема данных, а с другой стороны, исключить ознакомление исполнителя с излишними, не нужными ему для работы классифицированными сведениями [14].
В целях обеспечения правомерного и обоснованного доступа исполнителя к сведениям, составляющим коммерческую тайну организации, рекомендуется разрабатывать и внедрять в организации соответствующую разрешительную систему.
Под доступом понимается получение письменного разрешения руководителя управления или с его санкции, других руководящих лиц на выдачу тому или иному сотруднику конкретных (или в полном объеме) закрытых сведений с учетом его служебных обязанностей или должностных полномочий.
Эффективная работа разрешительной системы возможна только при соблюдении определенных правил:
1. Разрешительная система в качестве обязательного для выполнения правила включает в себя дифференцированный подход к разрешению доступа, учитывающий важность классифицированных сведений, в отношении которых решается вопрос о доступе.
2. Необходимо документальное отражение выданного разрешения на право пользования теми или иными защищаемыми сведениями. Это означает, что руководитель, давший разрешение на право пользования, должен его в обязательном порядке зафиксировать в письменном виде на соответствующем документе или в действующей в управлении учетной форме. Никакие устные указания и просьбы о доступе кого бы то ни было (за исключением руководителя управления) не имеют юридической силы. Это требование относится и к руководителям всех уровней, работающих с классифицированной информацией и ее носителями . Таким образом, только письменное разрешение руководителя (в рамках полномочий) является разрешением для выдачи тому или иному лицу охраняемых сведений.
3. Следует строго соблюдать принцип контроля. Каждое разрешение должно иметь дату его оформления и выдачи.
Широкое распространение имеет такой традиционный вид разрешения как резолюция руководителя на самом классифицированном документе. Такое разрешение должно содержать перечень фамилий сотрудников, обязанных ознакомиться с документами или их исполнить, срок исполнения,
другие указания,
подпись руководителя и дату. Руководитель
может при необходимости
Резолюция, как
вид разрешения, применяется главным
образом для оперативного доведения
до заинтересованных лиц закрытой информации,
содержащейся в документах, поступаемых
извне и создаваемых в управлен
Руководитель управления может дать разрешение на доступ в распорядительных документах: приказах, указаниях, распоряжениях по управлению. В них должны содержаться фамилии, должности лиц, конкретные классификационные документы, к которым они могут быть допущены либо ознакомлены .
Другой вид
разрешений - по фамильные списки лиц,
имеющих право знакомиться и
производить какие-либо действия с
классифицированными
По фамильные списки лиц могут использоваться при организации доступа к классифицированным документам, имеющим особо важное значение для управления, при оформлении доступа в режимные помещения, на различного рода закрытые мероприятия (конференции, совещания, выставки, заседания научно-технических советов). В по фамильных списках могут быть определены конкретные руководители, которые допускаются руководителем ко всем закрытым документам без соответствующих письменных разрешений. В них указывается Ф.И.О. исполнителя работ, отдел, занимаемая должность, категория документов, к которым он допущен.
На практике применим и вариант должностных списков, в которых указывается: фамилия, имя, отчество, должность исполнителя, объем документов (категории документов), которыми необходимо пользоваться работникам управления, занимающим соответствующую списку должность. Следует отметить, что для управления с большим объемом классифицированных документов может оказаться достаточным использование таких видов разрешения, как резолюция руководителя на самом документе, по фамильные списки, должностные списки [66].