Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:43, практическая работа
В целом, исходя из проведенного анализа, можно сказать, что в МДОУ Детский сад № 12 «Березка» сложился сплоченный коллектив, средний возраст которого составляет 40 лет, имеющий стаж от 10 лет и выше. Учреждение стремится к унификации, стандартизации и выработке единых подходов ко всем видам деятельности в области управления персоналом во всех направлениях.
3. Воспитатель должен знать:
3.1. Конвенцию о правах ребенка.
3.2. Основные государственные законы.
3.3. Устав учреждения, Правила
внутреннего трудового
3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
3.6. Теорию и методику воспитательной работы.
3.7. Правила и нормы
охраны труда, техники
3.8. Порядок действий
в экстремальных ситуациях,
4. Права
Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ “Об образовании”, региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.
5. Ответственность
5.1. Несет персональную
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.
2.4. Научная организация труда МДОУ детский сад № 12 «Берёзка»
Управление детским садом осуществляется на основе принципов демократии, гласности, гуманизма, общедоступности, приоритета, общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, образования в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением о дошкольном учреждении, Уставом детского сада и другими локальными актами. Коллектив детского сада решает свои задачи в тесном контакте с родителями и общественностью.
Формами самоуправления являются:
Высшим органом самоуправления является собрание трудового коллектива детского сада. К компетентности общего собрания относится разработка и принятие Устава детского сада, рекомендация его на утверждение Учредителю, принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, утверждение Правил внутреннего распорядка трудового коллектива, принятие программных направлений дошкольного образовательного учреждения и других локальных актов. Формой самоуправления образовательного учреждения является Педагогический Совет, который работает в целях развития и совершенствования учебно-образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста воспитателей, обобщение и изучение передового педагогического опыта. В его состав входят все педагогические работники образовательного учреждения, а также председатель родительского комитета. Работа Педагогического Совета регламентируется Положением о Педагогическом Совете.
В качестве общественной организации в образовательном учреждении имеется родительский комитет, представители которого избираются на групповых родительских собраниях. Из членов родительского комитета избирается председатель родительского комитета. Родительский комитет имеет право обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной деятельности учреждения и принимать решения для исполнения всеми родителями.
Попечительский комитет
помогает в решении вопросов по привлечению
средств дополнительного
Обеспеченность
В детском саду систематически обеспечивается подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов. Имеется план повышения квалификации. Переподготовку и повышение квалификации педагоги проходят на базе ТОИПКРО и науки.
Работа администрации образовательного учреждения по вопросу повышения уровня квалификации педагогических работников, прохождение курсовой переподготовки влияет на качество воспитания и обучения детей в детском саду.
К администрации МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.
Режим работы. У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы. Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера. У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 – часы, когда оба воспитателя группы работают вместе. Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут. Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.
2.5. Основы лидерства
Лидерство — один из механизмов
интеграции групповой деятельности,
когда отдельный член группы объединяет,
направляет действия всей группы.
Несомненно, к лидерам МДОУ детский сад
№ 12 «Берёзка» относятся члены администрации:
заведующий детским садом и заместитель
заведующего по административно-хозяйственной
части. Необходимо отметить, что данные
руководители умеют так построить отношения
в коллективе, что уровень организационного
управления в учреждении оценивается
персоналом как благоприятный. Отметим,
что формальным лидером в МДОУ детский
сад № 12 «Берёзка» является заведующая
детским садом, а к неформальным заместитель
заведующего по административно-хозяйственной
части.
Для анализа стиля организационного поведения в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» проведем эмпирическое исследование. Первый этап эмпирического исследования (реализовывался на группе 20 человек) показал следующее. Результаты выбора типа оргкультуры участниками исследования первой (2 человек руководящего звена) и второй (18 человек среднего звена) группы были оформлены в таблицы.
Таблица 5
Выбор типа оргкультуры группой №1 (руководящее звено)
№ п/п |
Типы оргкультуры |
Количество выбора |
% |
1 |
Авторитарная |
1 |
50 % |
2 |
Бюрократическая |
1 |
50 % |
3 |
Ориентированая на задачу |
0 |
0 % |
4 |
Ориентированая на человека |
0 |
0 % |
Данный выбор показывает, что из 2 участников руководящего звена 1 участник - 50% характеризуют авторитарный тип оргкультуры, основанный на централизации власти и четкой структуре подчиненности. От членов организации ожидается безусловное подчинение власти вышестоящего руководства, любое сопротивление подавляется; ожидаются результаты и ориентация на победу. Другой участник - 50% характеризуют оргкультуру МДОУ детский сад № 12 «Берёзка», как бюрократическую, для которой характерна система формализованных, четко структурированных правил, инструкций и положений относительно самых разных сторон жизни организации.
Таблица 6
Выбор типа оргкультуры группой №2 (среднее звено - воспитатели)
№ п/п |
Типы оргкультуры |
Количество выбора |
% |
1 |
Авторитарная |
9 |
55 % |
2 |
Бюрократическая |
6 |
30 % |
3 |
Ориентированная на задачу |
3 |
15 % |
4 |
Ориентированная на человека |
0 |
0 % |
Данный выбор участниками исследования среднего звена показывает, что 9 участников, что составляет 55%, характеризуют оргкультуру, как авторитарную, 6 участников – 30% характеризуют бюрократическую оргкультуру, 3 участника – 15% характеризуют оргкультуру, ориентированную на задачу.
Результаты исследования доказывают, что управление персоналом в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» основано на теории лидерства, так как теория лидерства предполагает либо авторитарный либо демократический стиль организационного управления
2.6. Формирование коллектива МДОУ детский сад № 12 «Берёзка»
На сегодняшний день в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» существует немало недостатков системы управления и кадровой политики, которые необходимо устранить. Кадровая политика в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» представляет собой систему целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с кадрами, причем распространяется это положение на весь коллектив занятых, в рамках которого осуществляется управление.
Одним из наиболее важных элементов системы формирования нормальных условий труда в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» является кадровое планирование. При планировании потребности предприятия в персонале в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» определяются факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, количество заявок от родителей на прием детей, и т. д.). При этом выделяются следующие категории персонала: воспитатели (в том числе квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные - нянечки), руководители (всех уровней) и специалисты.
Наиболее предпочтительным методом набора кадров в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» является внутренний отбор (78 %). Продвижение по службе своих работников в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» обходится дешевле в 2,5 раза. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников. Организация МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» используют целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в свое общество. Формально, во время найма на работу организация дает человеку информацию о себе с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичны.
Повышение квалификации персонала в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» – это процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников.
Наиболее значимой причиной возникновения конфликтов в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» являются различия в представлениях и ценностях сотрудников организации.
Установление духа коллективизма в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка», семейственности и корпоративности приведет к улучшению воспитательного процесса и укреплению искренних дружеских отношений, уважения и преданности. При этом должны соблюдаться нормы этики в общении с персоналом и поведении в обществе.
Раздел III. ПЗ 03 «Мотивация, оплата и эффективность» на примере МДОУ детский сад № 12 «Берёзка»
3.1. Мотивации и потребности персонала МДОУ детский сад № 12 «Берёзка»
В МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» разрабатывается и апробируется система мотивации сотрудников, которая позволит выйти на принципиально новый уровень стабилизации коллектива и повышение уровня его инновационного потенциала.
Опыт управленческой деятельности заведующей МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» привлек внимание городского педагогического сообщества и представлен в рамках муниципальной площадки по распространению инновационных управленческих практик «Школа руководителя».
Как известно, работа с персоналом - одна из сложнейших в деятельности любой организации. Рациональное управление человеческими ресурсами обеспечивает успешное выполнение производственных задач. Эффективная кадровая политика - это целый комплекс взаимосвязанных мер. Ее составляющие – это подбор, адаптация, образование, мотивация, оценка и стимулирование персонала, высокая корпоративная культура.
В современных условиях
знания, опыт, навыки, инициатива и предприимчивость
персонала организации
Для того чтобы руководителям можно было мотивировать сотрудников, опираясь на знание вышеперечисленных мотивов, необходимо учитывать и возрастные особенности сотрудников, и их индивидуальные интересы и склонности.
Рассмотрим некоторые
из вышеуказанных результатов-
• Удовлетворить, повышая зарплату, нереально – денег всегда мало.