Управление персоналом на примере МДОУ детский сад № 12 «Березка» Лысковского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:43, практическая работа

Краткое описание

В целом, исходя из проведенного анализа, можно сказать, что в МДОУ Детский сад № 12 «Березка» сложился сплоченный коллектив, средний возраст которого составляет 40 лет, имеющий стаж от 10 лет и выше. Учреждение стремится к унификации, стандартизации и выработке единых подходов ко всем видам деятельности в области управления персоналом во всех направлениях.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом 1.doc

— 500.00 Кб (Скачать файл)

3. Воспитатель должен  знать:

3.1. Конвенцию о правах ребенка.

3.2. Основные государственные законы.

3.3. Устав учреждения, Правила  внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни  и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.

3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.

3.6. Теорию и методику воспитательной работы.

3.7. Правила и нормы  охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.8. Порядок действий  в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

4. Права

Имеет права, предусмотренные  Трудовым кодексом РФ, Законом РФ “Об  образовании”, региональными законами, а также Уставом учреждения и  Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Несет персональную ответственность  за жизнь и здоровье детей  во время их пребывания в учреждении.

5.2. Несет ответственность за  выполнение всех обязанностей, возложенных  настоящей инструкцией.

 

2.4. Научная  организация труда МДОУ детский сад № 12 «Берёзка»

 

Управление детским  садом осуществляется на основе принципов  демократии, гласности, гуманизма, общедоступности, приоритета, общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, образования  в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением о дошкольном учреждении, Уставом детского сада и другими локальными актами. Коллектив детского сада решает свои задачи в тесном контакте с родителями и общественностью.

Формами самоуправления являются:

  • общее собрание трудового коллектива;
  • родительский комитет;
  • педагогический совет;
  • попечительский совет.

Высшим органом самоуправления является собрание трудового коллектива детского сада. К компетентности общего собрания относится разработка и  принятие Устава детского сада, рекомендация его на утверждение Учредителю, принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, утверждение Правил внутреннего распорядка трудового коллектива, принятие программных направлений дошкольного образовательного учреждения и других локальных актов. Формой самоуправления образовательного учреждения является Педагогический Совет, который работает в целях развития и совершенствования учебно-образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста воспитателей, обобщение и изучение передового педагогического опыта. В его состав входят все педагогические работники образовательного учреждения, а также председатель родительского комитета. Работа Педагогического Совета регламентируется Положением о Педагогическом Совете.

В качестве общественной организации в образовательном  учреждении имеется родительский комитет, представители которого избираются на групповых родительских собраниях. Из членов родительского комитета избирается председатель родительского комитета. Родительский комитет имеет право обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной деятельности учреждения и принимать решения для исполнения всеми родителями.

Попечительский комитет  помогает в решении вопросов по привлечению  средств дополнительного внебюджетного финансирования детского сада, направленных на укрепление материальной базы учреждения, а также на оказание организационной, консультационной и иной помощи.

Обеспеченность образовательного учреждения педагогическими кадрами  составляет 100 %. Все педагоги имеют высшее образование.

В детском саду систематически обеспечивается подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов. Имеется план повышения квалификации. Переподготовку и повышение квалификации педагоги проходят на базе ТОИПКРО  и науки.

Работа администрации  образовательного учреждения по вопросу  повышения уровня квалификации педагогических работников, прохождение курсовой переподготовки влияет на качество воспитания и обучения детей в детском саду.

К администрации МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Режим работы. У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы. Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера. У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 – часы, когда оба воспитателя группы работают вместе. Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут. Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

 

2.5. Основы лидерства

 

Лидерство — один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда отдельный член группы объединяет, направляет действия всей группы. 
Несомненно, к лидерам МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» относятся члены администрации: заведующий детским садом и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части. Необходимо отметить, что данные руководители умеют так построить отношения в коллективе, что уровень организационного управления в учреждении оценивается персоналом как благоприятный. Отметим, что формальным лидером в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» является заведующая детским садом, а к неформальным заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Для анализа стиля организационного поведения в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» проведем эмпирическое исследование. Первый этап эмпирического исследования (реализовывался на группе 20 человек) показал следующее. Результаты выбора типа оргкультуры участниками исследования первой (2 человек руководящего звена) и второй (18 человек среднего звена) группы были оформлены в таблицы.

Таблица 5

Выбор типа оргкультуры  группой №1 (руководящее звено)

№ п/п

Типы оргкультуры

Количество выбора

%

1

Авторитарная 

1

50 %

2

Бюрократическая

1

50 %

3

Ориентированая на задачу

0

0 %

4

Ориентированая на человека

0

0 %


 

Данный выбор показывает, что из 2 участников руководящего звена 1 участник - 50% характеризуют авторитарный тип оргкультуры, основанный на централизации власти и четкой структуре подчиненности. От членов организации ожидается безусловное подчинение власти вышестоящего руководства, любое сопротивление подавляется; ожидаются результаты и ориентация на победу. Другой участник - 50% характеризуют оргкультуру МДОУ детский сад № 12 «Берёзка», как бюрократическую, для которой характерна система формализованных, четко структурированных правил, инструкций и положений относительно самых разных сторон жизни организации.

 

 

 

Таблица 6

Выбор типа оргкультуры группой №2 (среднее звено - воспитатели)

№ п/п

Типы оргкультуры

Количество выбора

%

1

Авторитарная 

9

55 %

2

Бюрократическая

6

30 %

3

Ориентированная на задачу

3

15 %

4

Ориентированная на человека

0

0 %


 

Данный выбор участниками  исследования среднего звена показывает, что 9 участников, что составляет 55%, характеризуют оргкультуру, как авторитарную, 6 участников – 30% характеризуют бюрократическую оргкультуру, 3 участника – 15% характеризуют оргкультуру, ориентированную на задачу.

Результаты исследования доказывают, что управление персоналом в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» основано на теории лидерства, так как теория лидерства предполагает либо авторитарный либо демократический стиль организационного управления

 

2.6. Формирование  коллектива МДОУ детский сад № 12 «Берёзка»

 

На сегодняшний день в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» существует немало недостатков системы управления и кадровой политики, которые необходимо устранить. Кадровая политика в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» представляет собой систему целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с кадрами, причем распространяется это положение на весь коллектив занятых, в рамках которого осуществляется управление.

Одним из наиболее важных элементов системы формирования нормальных условий труда в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» является кадровое планирование. При планировании потребности предприятия в персонале в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» определяются факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, количество заявок от родителей на прием детей, и т. д.). При этом выделяются следующие категории персонала: воспитатели (в том числе квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные - нянечки), руководители (всех уровней) и специалисты.

Наиболее предпочтительным методом набора кадров в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» является внутренний отбор (78 %). Продвижение по службе своих работников в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» обходится дешевле в 2,5 раза. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников. Организация МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» используют целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в свое общество. Формально, во время найма на работу организация дает человеку информацию о себе с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичны.

Повышение квалификации персонала в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка»  – это процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников.

Наиболее значимой причиной возникновения конфликтов в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» являются различия в представлениях и ценностях сотрудников организации.

Установление духа коллективизма в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка», семейственности и корпоративности приведет к улучшению воспитательного процесса и укреплению искренних дружеских отношений, уважения и преданности. При этом должны соблюдаться нормы этики в общении с персоналом и поведении в обществе.

 

 

 

 

Раздел III. ПЗ 03 «Мотивация, оплата и эффективность» на примере МДОУ детский сад № 12 «Берёзка»

 

3.1. Мотивации  и потребности персонала МДОУ  детский сад № 12 «Берёзка»

 

В МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» разрабатывается и апробируется система мотивации сотрудников, которая позволит выйти на принципиально новый уровень стабилизации коллектива и повышение уровня его инновационного потенциала.

Опыт управленческой деятельности заведующей МДОУ детский сад № 12 «Берёзка» привлек внимание городского педагогического сообщества и представлен в рамках муниципальной площадки по распространению инновационных управленческих практик «Школа руководителя».

Как известно, работа с персоналом - одна из сложнейших в деятельности любой организации. Рациональное управление человеческими ресурсами обеспечивает успешное выполнение производственных задач. Эффективная кадровая политика - это целый комплекс взаимосвязанных мер. Ее составляющие – это подбор, адаптация, образование, мотивация, оценка и стимулирование персонала, высокая корпоративная культура.

В современных условиях знания, опыт, навыки, инициатива и предприимчивость персонала организации становятся все более важным стратегическим ресурсом. Это выдвигает на повестку дня требование непрерывного развития персонала, которое позволяет достичь не только высоких результатов, но и создает благоприятный климат в коллективе, повышает заинтересованность работника в труде. Политика развития персонала направлена, прежде всего, на обеспечение возможностей непрерывного обучения для улучшения исполнения своих обязанностей.

Для того чтобы руководителям  можно было мотивировать сотрудников, опираясь на знание вышеперечисленных  мотивов, необходимо учитывать и  возрастные особенности сотрудников, и их индивидуальные интересы и склонности.

Рассмотрим некоторые  из вышеуказанных результатов-мотиваторов  деятельности, которые применяются в МДОУ детский сад № 12 «Берёзка»:

  1. Достойная зарплата. Но необходимо учитывать, что есть ряд возможных проблем:

•     Удовлетворить, повышая зарплату, нереально – денег всегда мало.

Информация о работе Управление персоналом на примере МДОУ детский сад № 12 «Березка» Лысковского района