Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении методов и стилей управления поведением в конфликтных ситуациях. Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач: - определить сущность и роль конфликта;
- провести оценку уровня состояния конфликта в организации.
- разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления человеческими ресурсами.
Введение………………………………………………………………….стр.2
Глава 1 Теоретические основы управление поведением в конфликтных ситуациях…………………………………………………………………стр.3
Понятие и сущность конфликта
Условия для возникновения конфликтных ситуаций
Стадии развития конфликта
Причины конфликтов в организации
Модели поведения в условиях конфликта
Глава 2 Оценка уровня состояния конфликта…………………………стр.12
2.1 Характеристика конфликта в организации
2.2 Анализ ответов тестирования сотрудников
Глава 3 Рекомендации по усовершенствованию системы управления человеческими ресурсами………………………………………………стр.15
3.1 Основные подходы к совершенствованию
3.2 Конкретные предложения
3.3 Как создать неформальную обстановку в организации?
3.4 Способы управления конфликтными ситуациями
Заключение……………………………………………………………...стр.20
Литература………………………………………………………………стр.21
Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра теории и практики управления
по дисциплине «Теория менеджмента
(теория организации, организационное поведение)»
Тема: Управление поведением в конфликтных ситуациях.
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические
основы управление поведением в конфликтных
ситуациях………………………………………………………
Глава 2 Оценка уровня
состояния конфликта…………………………
2.1 Характеристика конфликта в организации
2.2 Анализ ответов тестирования сотрудников
Глава 3 Рекомендации
по усовершенствованию системы управления человеческими ресурсами………………………………………………
3.1 Основные подходы к совершенствованию
3.2 Конкретные предложения
3.3 Как создать неформальную обстановку в организации?
3.4 Способы управления конфликтными ситуациями
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение1…………………………………………………
Приложение2…………………………………………………
Изучение конфликта имеет большое значение для организационного поведения, так как развитие организации неизбежно связано с конфликтом. Решение проблем организационного поведения требует понимания причин и динамики развития конфликта. Тили и методы поведения в конфликтных ситуациях достаточно разнообразны, как разнообразны и методы управления конфликтом. Конфликты, связанные с трудовым поведением, составляют значительную часть всех конфликтов. Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной. Так как любой руководитель заинтересован в том, чтобы конфликт, возникший в его организации или подразделении, был как можно быстрее преодолен (исчерпан, пресечен или прекращен), ибо его последствия могут принести немалый ущерб.
Конфликты на работе знакомы слишком многим. Организации с идеальными взаимоотношениями между сотрудниками, департаментами и собственниками встречаются в жизни так же часто, как и все идеалы.
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических исследований и изучении методов и стилей управления поведением в конфликтных ситуациях. Данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- определить сущность и роль конфликта;
- провести оценку уровня
состояния конфликта в организа
- разработать рекомендации
по усовершенствованию системы
управления человеческими
В данной работе объектом исследования является поведение в конфликтных ситуациях. Предметом курсовой работы выступают подходы к
управлению конфликтной ситуацией. Управление поведением в конфликтных ситуациях является важной задачей менеджеров предприятия.
Глава 1. Теоретические основы управление поведением в конфликтных ситуациях
Приступая к исследуемой теме курсовой работы - управление поведением в конфликтных ситуациях, первым шагом является определение сущности конфликта.
Конфликтная ситуация – это противоречивые позиции сторон по
какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов и желаний.1
Конфликт представляет собой противостояние между различными сторонами, поведение лица, группы или организации, которое ограничивает другого участника в достижении его целей.
Все существующие определения конфликта выделяют противоречие, возникающее между людьми из-за несовпадения их интересов, взглядов, стремлений.
В условиях совместной жизни, работы или схожего бизнеса интересы всех участников не могут быть все время согласованными. Основными точками рассогласования являются: интересы; цели; права; отсутствие баланса между правами и ответственностью.
Для конфликтов часто характерна неопределенность исхода, что обусловлено несовпадением интересов участников, их психологическими различиями, случайными обстоятельствами. Но тем не менее в ряде случаев последствия конфликтов прогнозируемы.
Обычно человек вступает в конфликт лишь в значимой для себя ситуации, когда не видит возможности ее изменить (иногда из солидарности). Но в большинстве случаев он старается не осложнять отношений и сохранять сдержанность.
Одни участники конфликта, преследуя свои цели, становятся деятельными его инициаторами, другие, имея интерес в том или ином исходе, морально,
3
материально или организационно поддерживают одну из сторон, третьи занимают выжидательную позицию, четвертые, заинтересованные в завершении противостояния, делают для этого все возможное.
Конфликты могут разыгрываться внутри одной личности (психологические), а также между отдельными людьми, группами лиц или подразделениями (социальные). Социальные конфликты могут возникать между:
• персоналом (например, рабочими и менеджерами)
• группами лиц (например, между менеджерами различных отделов, рабочими и администрацией);
• структурами (например, между филиалами предприятия, между предприятием и внешней средой — банком, фискальными органами, органами власти, общественными организациями;
• разнородными участниками (например, забастовка энергетиков — конфликт работающих с руководством электростанции и Правительством РФ).
Для возникновения конфликтных ситуаций необходимы следующие условия:
1) значимость ситуации для участников конфликта;
2) наличие препятствия, которое воздвигает один из оппонентов
на пути к достижению цели других участников, даже если это субъективное препятствие;
3) превышение личной/групповой терпимости к возникшему препятствию относительно максимального уровня хотя бы у одной из сторон.
Субъектами конфликта являются отдельные личности, группы, коллективы и т.д.
Объектом конфликта является непосредственный предмет спора.
Формула конфликта может быть представлена следующим образом. Конфликт (K) есть конфликтная ситуация (F) плюс инцидент (I).
4
Конфликтная ситуация может складываться объективно, помимо воли и желания противоборствующих сторон (сокращение штатов в трудовом коллективе), а может быть создашь или намеренно спровоцирована одной или обеими сторонами. Но каждая ситуация определяется действительными событиями и ее субъективное значение зависит от того, какое объяснение дает этим событиям каждая сторона, в соответствии с которыми она начинает действовать в ходе развития конфликта. Главная черта этой ситуации - возникновение предмета конфликта.
"Предмет конфликта - это то основное противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в борьбу."
Конфликтная ситуация может обостриться под воздействием инцидента, представляющего собой вторую фазу конфликта. Это событие или обстоятельство, которое служит толчком или поводом к столкновению. Оно может быть целенаправленно спровоцировано вили произойти в силу сложившихся обстоятельств, существовать реально или в воображений сторон.
Здесь противостояние становится открытым и выражается в различных видах конфликтного поведения, которое прямо или косвенно направлено на то, чтобы помешать оппоненту реализовать свои интересы. В результате происходит дальнейшее обострение конфликта .
Третьей стадией развития конфликта является кризис и разрыв отношений между оппонентами. Здесь происходит открытое противоборство, часто связанное с созданием для оппонента помех и причинением прямого или косвенного вреда. Конфликтные действия могут принимать следующие формы:
• бойкот (отказ или уклонение от действий в интересах соперников);
• саботаж (сознательное нанесение ущерба другим);
5
• травля (компрометация соперников путем замалчивания, отрицания, умаления их роли и достоинств);
• словесная агрессия (обвинения, оскорбления, неблаговидные оценки с целью дискредитации противников);
• массовые стихийные или организованные выступления (забастовки, митинги) и т.д.
Четвертая фаза - окончание конфликта. Результатом конфликта могут быть:
1)перестройка организации
(изменение целей, структуры,
2)распад или обновление коллектива;
3)кадровые перестановки;
4)поиск "козла отпущения"
(одного или нескольких
У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются ограниченность ресурсов, которые надо делить, различия в целях, ценностях, представлениях, различия в уровне образования, манере поведения участников организации и т.д.
Вопрос о причинах конфликта - один из важных и сложных, ибо часто на главную причину конфликта наслаиваются второстепенные, побочные и разобраться в проблеме бывает нелегко.
Всегда нужно искать подлинные, глубинные причины и не путать их с внешним поводом для конфликта. Позитивное разрешение конфликта предполагает выяснение того, чего хотят, добиваются участники конфликта.
Основные причины конфликтов:
1) ограниченность распределяемых ресурсов;
2) различие в целях – эта ситуация характеризуется тем, что участвующие в ней стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем;
3) взаимозависимость задачи (если нарушается принцип синергии
6
и цели подразделения некогерентны, т.е.отсутствует взаимоувязка
целей подразделений и общей цели организации, то это является серьезной причиной возникновения организационных конфликтов);
4) различие личностных характеристик, участвующих во взаимоотношениях индивидов.
Причины конфликта не всегда поддаются логической реконструкции, ибо могут включать иррациональную составляющую, а внешние проявления часто не дают представления об их истинном характере. Причины, которые лежат в основе любого конфликта, могут быть организационными, производственными и межличностными.
Информация о работе Управление поведением в конфликтных ситуациях