Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:09, дипломная работа
Целью моей выпускной квалификационной работы является разработка одноканальной рекламной кампании в прессе.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение теоретического материала, на основе которого будет разработана и оценена организация рекламной деятельности рассматриваемого предприятия;
- анализ организационной, управленческой и рекламной деятельности ООО «ТД АКСУ»;
- анализ рынка минеральных и питьевых вод Ростовской области;
- анализ конкурентной среды предприятия;
- планирование рекламной кампании;
- разработка рекламной идеи и стратегии;
- распределение бюджета рекламной кампании;
- планирование контроля рекламной кампании.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧИМОСТЬ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие, сущность и функции рекламного воздействия 7
1.2 Основные виды и средства рекламы 9
1.3 Роль рекламной деятельности в бизнесе 12
1.4 Управление рекламной деятельностью торгового предприятия 21
1.5 Рекламные кампании: понятие, механизм планирования, разработки и проведения 26
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 35
2.1 Организационно-правовая форма и форма собственности 35
2.2 Основные конкуренты на рынке 39
2.3 Динамика основных экономических показателей 41
2.4 Организация управления предприятием и персоналом 4
2.5 Перспективы развития предприятия 51
2.6 Наиболее важные проблемы предприятия и методы их урегулирования 53
2.7 Анализ рекламной деятельности предприятия 56
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ПЕЧАТНЫХ СМИ 61
3.1 Планирование рекламной кампании 61
3.2 Техническое задание 63
3.3 Анализ рынка минеральных и питьевых вод Ростовской области 65
3.4 Разработка рекламной идеи и стратегии ООО «ТД АКСУ» 70
3.5 Концепция коммуникации марки «АКСУ» 76
3.6 Распределение бюджета рекламной кампании 78
3.7 Контроль рекламной кампании 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
Для улучшения финансовых показателей необходимо сочетать сравнительно наиболее низкие цены, использование надежного оборудования на складе, использованием собственной отлаженной сбытово-розничной сети, охватывающей весь регион, иметь постоянных поставщиков (товаропроизводителей).
Поэтому необходимо индивидуально работать с каждым клиентом, выбирая взаимовыгодные варианты сотрудничества, разные формы расчетов, выстраивать гибкую ценовую политику. Все это, в совокупности с удобным «географическим» расположением склада (рядом с трассой Ростов-Москва), дополнительной услугой по доставке, оформлением документов на месте погрузки, расположением склада и офиса на одной территории, наличием квалифицированного менеджерского персонала, позволит ООО «ТД АКСУ» с уверенностью смотреть в будущее и значительно повысить уровень экономических показателей.
Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства. К важнейшим факторам роста прибыли относятся: рост объема производства и реализации продукции; внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда; снижение себестоимости; улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов. Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру ее себестоимости. Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. При рациональном изменении управления экономикой показатель выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий.
Используя результаты проведенного анализа, можно дать следующие рекомендации по снижению затрат ООО «ТД АКСУ». По причине специфики работы довольно большую долю затрат составляют расходы на телефонную связь и интернет. Для того, что бы уменьшить затраты на междугородние переговоры можно использовать систему IP-телефонии, воспользовавшись, например, услугами компании «ЮТК». Если сравнить тарифы этой компании с тарифами телефонной компании, услугами которой ООО «ТД АКСУ» пользуется в настоящее время, можно увидеть значительную выгоду.
Имеется так же ряд
проблем, связанных с погрузочно-
1) из-за того, что склад расположен на двух уровнях существует ряд промежуточных операций:
- подъем продукции
на второй уровень - при недостаточной
высоте расположения
- из-за нехватки складских
площадей продукция
Эти факты существенно замедляют процесс складских работ.
2) высокая текучесть кадров из-за низкого уровня зарплаты, что тоже приводит к значительному затруднению складских работ.
3) разгрузка продукции производится в аварийных условиях: непрочность поддонов, несоответствие внутренних и наружных размеров фур, большого уклона установки фуры под разгрузку.
4) затаренность склада продукцией свыше 70000 упаковок не позволяет производить загрузку газелей внутри склада, то есть. использовать площадку второго уровня.
Варианты улучшения:
1) увеличить зарплату грузчикам и создать группу постоянных работников на сладе;
2) положить асфальт на месте установки длинномерного транспорта таким образом, чтобы исключить большой уклон в сторону автомобиля водителя;
3) Построить переходную галерею - продукция на поддоне будет непосредственно перемещаться на второй ярус склада;
4) увеличить высоту расположения электротельфера.
Необходимо также отметить условия работы, которые сложились в результате аномальной жары в июле-августе 2010 г. ООО «ТД АКСУ» пришлось столкнуться с рядом проблем, из которых одна из самых существенных – транспортная. Безусловно, погодные условия в несколько раз способствовали увеличению уровня продаж минеральных и питьевых вод как на рынке в целом, так и в компании «АКСУ» в частности. Но, тем не менее, из-за нехватки автотранспорта, из-за износа имеющегося транспорта многие клиенты не дополучали нужные объемы продукции. Торговый дом просто физически не успевал развозить продукцию с имеющимся количеством грузовых автомашин. Так как предприятие не имеет в наличии достаточное количество денежных средств, чтобы обновить старый автопарк и приобрести дополнительно еще несколько грузовых автомобилей, вариантом выхода из подобной ситуации может послужить наем водителей, имеющих в собственности грузовую Газель хотя бы на сезон. Затраты будут небольшие, зато прибыль можно получить в разы больше.
2.7 Анализ рекламной деятельности предприятия
Рекламная деятельность предприятия – широкое понятие. Ее можно классифицировать по различным критериям, таким как аспект рекламного воздействия, предмет рекламы, способы ее размещения и т.д.
Положив в основу классификации критерий предмета рекламы, ее можно подразделить на три категории: товарную, имиджевую и внутрифирменную.
Рассмотрим рекламную деятельность ООО «ТД АКСУ» согласно этому критерию.
В имиджевой (институциональной) рекламе в качестве предмета рекламирования выступает сама фирма. Цель рекламы – создание благоприятного образа компании, поддержание положительного отношения к ней общественности и предпочтительного отношения покупателя.
Средства, которыми предприятие пользуется для создания своего положительного образа, разнообразны. Однако чаще всего в целях имиджевой рекламы компания применяет методы паблик рилейшнз. Паблик рилейшнз дословно означает взаимоотношение с публикой. В русском варианте используется термин «связи с общественностью».
Рекламная кампания организуется таким образом, что проводится идея: «Предприятие работает не для получения прибыли, а в интересах общества», то есть фирма, используя разные рекламные средства, создает свой имидж как выразителя интересов общества и его отдельных членов.
В числе методов, применяемых фирмой с этой целью, можно выделить участие компании в различных выставках, конкурсах и ярмарках. Эту деятельность можно разбить на две подгруппы. Первая из них, сосредоточена на создании положительного образа компании и ее руководства. Вторая категория больше нацелена на так называемый бренд-имидж, т.е. создание положительного восприятия брендов продукции, выпускаемой компанией. С этой целью фирма ежегодно принимает участие в таких конкурсах, как «100 лучших товаров Дона», а также участвует в специализированных выставках пищевой промышленности.
К каждому подобному мероприятию проводится тщательная подготовка: заполнение заявок на участие, выбор продукта, изготовление POS-материалов (каталогов, буклетов, стикеров), подбор и обучение промоутеров и т.д. На данный момент компания имеет уже более 20 наград различных российских выставок и конкурсов.
Отдельным аспектом имидж-рекламы компании является спонсорство. Сюда входят различные формы денежных пожертвований фирмы в проведение каких-либо общественно полезных, культурных, познавательных, благотворительных и других мероприятий. В одних случаях фирма финансирует такое мероприятие с целью широкого освещения этого факта в прессе. В основном, это благотворительные мероприятия, такие как помощь в строительстве храма, детскому дому в поселке Б. Лог, общественным ассоциациям ветеранов ВОВ и инвалидов, школам и детским садам.
Далее следует сказать
о такой сфере рекламной
И, наконец, самая широкая сфера рекламной деятельности фирмы – товарная реклама, то есть реклама, направленная на стимулирование сбыта товаров фирмы.
В ходе анализа использования рекламных средств ООО «ТД АКСУ» выяснилось следующее. Желание довести до потенциальных клиентов информацию об услугах предлагаемых предприятием и особенностях продукции, побудило начальство к использованию различного рода рекламных средств. И первый опыт, к сожалению, оказался не столь удачным, как предполагалось раннее. Сначала это были периодические информационные объявления, транслируемые по радио. Попытки размещения рекламы в течение нескольких месяцев не принесли результата. Дело было даже не в качестве радиообращений, а в том, что рекламное сообщение не достигало, и не могло достичь потенциальных клиентов, так как отсутствие четких рекламных планов, да и денежных средств, приводило к размещению рекламных объявлений в неудобном эфирном времени с использованием одного из самых неэффективных средств рекламы.
Не использовались в практике рекламной работы прямая почтовая реклама, наружная реклама, сбытовые презентации. Хотя именно эти методы рекламной работы при продаже реализуемой продукции являются приоритетными.
Размещение рекламы
проводилось без
Рекламные вложения не приносили эффекта и не работали на будущие продажи. Реализация продукции осуществлялась в основном посредством личных контактов руководителей с заказчиками. Такая тактика имела и свое обоснование. Ограниченные финансовые возможности и пока еще не подготовленный рынок города Ростова-на-Дону и области не способствовали широкомасштабным рекламным акциям. Задача рекламной деятельности предприятия на данном этапе работы состояла в информировании потенциальных покупателей о качестве производимой продукции, ее отличительных особенностях, вкусовых качествах и полезных свойств.
Наиболее эффективно, например, было бы направить средства на прямую почтовую рекламу. Учитывая, что круг потенциальных покупателей невелик, используя брошюры и рекламные проспекты, с помощью прямой почтовой рекламы можно было бы донести информацию до потенциальных потребителей об услугах и продукции, предлагаемой предприятием.
Из своего горького опыта предприятие убедилось, что не все рекламные средства работают одинаково эффективно, поэтому при внесении некоторых изменений соотношения и корректировки рекламной деятельности сократятся затраты на рекламу и увеличатся объемы продаж продукции.
Анализируя распределение рекламных средств, следует отметить, что значительное выделение средств на радиорекламу не было оправданным, т.к. основная часть потенциальных покупателей не восприимчива к радиообъявлениям, что прекрасно было подтверждено в самом начале деятельности предприятия.
В третьей главе своей
выпускной квалификационной работе
я представлю разработку рекламной
кампании в СМИ, а именно в периодическом
печатном издании «Домашняя газета»,
которое еженедельно
Процесс планирования рекламной кампании в прессе позволяет избежать всякого рода накладок в ее проведении, в результате чего у потребителя сложится неверное отношение к торговой марке, ради которой все и затевается. Рекламодатель получает возможность проанализировать и скорректировать рекламный план в соответствии со своим планом продаж, что позволит их (продажи) повысить.
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ПЕЧАТНЫХ СМИ
3.1 Планирование рекламной кампании
Главная задача планирования рекламной кампании в прессе — определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких периодических изданий, и в рамках какого бюджета.
Планирование рекламной кампании дает возможность увидеть, как будут распределяться средства на протяжении полугода. Также планирование позволяет упорядочить рекламную деятельность на протяжении определенного периода, сделать ее более осмысленной и целенаправленной. Все это, в свою очередь, ведет к большему эффекту от вложенных средств и более экономному расходованию рекламного бюджета.
Процесс планирования рекламной кампании в прессе позволяет избежать всякого рода накладок в ее проведении, в результате чего у потребителя может сложиться неверное отношение к торговой марке, ради которой все и затевается. Руководство предприятия получает возможность проанализировать и скорректировать рекламный план в соответствии со своим планом продаж, что позволит их (продажи) повысить.
Издание для рекламной кампании выбиралось путем подбора характеристик газеты к характеристикам потенциального покупателя нашей продукции. В аудитории должно быть как можно больше потенциальных покупателей, а стоимость их достижения при этом - оптимальной.
Решая эту задачу, я вначале отобрала издания, которые распространяются на территории продажи нашей продукции (Ростовская область); затем издания, в которых больше всего читателей, интересующихся или которые могут быть заинтересованы информацией о нашей продукции (домохозяйки, спортсмены, люди, заботящиеся о своем здоровье и правильном питании); затем издания, которые обеспечат действие рекламы в определенный временной промежуток (еженедельное издание); затем издания, соответствующие духу и образу нашего товара, и самого предприятия; затем издания, в которых рекламу воспримут наиболее внимательно и благожелательно; затем издания, которые обеспечат необходимое качество воспроизведения рекламы и т.д.
Информация о работе Управление рекламной деятельностью торгового предприятия