Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:09, дипломная работа
Целью моей выпускной квалификационной работы является разработка одноканальной рекламной кампании в прессе.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение теоретического материала, на основе которого будет разработана и оценена организация рекламной деятельности рассматриваемого предприятия;
- анализ организационной, управленческой и рекламной деятельности ООО «ТД АКСУ»;
- анализ рынка минеральных и питьевых вод Ростовской области;
- анализ конкурентной среды предприятия;
- планирование рекламной кампании;
- разработка рекламной идеи и стратегии;
- распределение бюджета рекламной кампании;
- планирование контроля рекламной кампании.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧИМОСТЬ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие, сущность и функции рекламного воздействия 7
1.2 Основные виды и средства рекламы 9
1.3 Роль рекламной деятельности в бизнесе 12
1.4 Управление рекламной деятельностью торгового предприятия 21
1.5 Рекламные кампании: понятие, механизм планирования, разработки и проведения 26
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 35
2.1 Организационно-правовая форма и форма собственности 35
2.2 Основные конкуренты на рынке 39
2.3 Динамика основных экономических показателей 41
2.4 Организация управления предприятием и персоналом 4
2.5 Перспективы развития предприятия 51
2.6 Наиболее важные проблемы предприятия и методы их урегулирования 53
2.7 Анализ рекламной деятельности предприятия 56
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ПЕЧАТНЫХ СМИ 61
3.1 Планирование рекламной кампании 61
3.2 Техническое задание 63
3.3 Анализ рынка минеральных и питьевых вод Ростовской области 65
3.4 Разработка рекламной идеи и стратегии ООО «ТД АКСУ» 70
3.5 Концепция коммуникации марки «АКСУ» 76
3.6 Распределение бюджета рекламной кампании 78
3.7 Контроль рекламной кампании 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
Рекламные кампании, как известно, бывают цикличными, взрывными и перманентными.
Большинство фирм выбирает один из вариантов абсолютно хаотично – под давлением обстоятельств. Кончились деньги – прекратим рекламу, появились – начнем снова. Еще чаще бывает так: все идет хорошо, давайте сэкономим на рекламных расходах, все стало плохо – нужно срочно дать много рекламы.
Чтобы определить алгоритм принятия решения, я попробую выяснить, в каких случаях и какие стратегии рекламных кампаний более эффективны.
Взрывная рекламная кампания.
Ее еще называют «захватом города» – хороша при выведении на рынок нового продукта. Длиться она может от трех недель до двух-трех месяцев. Потом наступает затяжная пауза не менее 6 месяцев. А в некоторых случаях товар так сразу находит свое место на рынке, что уже нуждается только в целевой и поддерживающей рекламе.
Такая реклама наиболее применима в сфере В2В («business to business»), при выведении на рынок бренда (а не товара) с коротким сроком жизни, при попытке с помощью рекламы эффектно «уйти» с рынка, сократив складские запасы и уничтожив признаки упадка в жизненном цикле товара. Именно так уходили с рынка наиболее дальновидные пейджинговые кампании, бутики, производители отделочных материалов.
Самые неудачные попытки применить эту стратегию случаются, когда так выводят товар или бренд на высококонкурентный рынок (чтобы удержать позиции, обязательно нужно развивать успех). Поэтому сотовые операторы обречены на вечную массированную рекламу. Или когда выводят совершенно новый товар. Взрыв спроса быстро сменяется безразличием, если реклама не продолжается хотя бы в меньших объемах.
Реклама цикличная.
Хороша тем, что не
отпускает клиента, и при этом
не требует таких огромных вложений.
Здесь главное – точно
Другой повод прибегнуть к ней – цикличность в спросе на товар. Бытовая техника, новогодние игрушки, очки, кожаная одежда, кондиционеры и туристические услуги покупаются со строго определенной периодичностью. Поэтому и рекламируют их с этой же периодичностью. Тут уже главное – кто окажется первым (не слишком рано и не слишком поздно начнет свою рекламу и сможет приковать к ней внимание).
Метод рискованный и чем-то похожий на наркотическую зависимость. Обычно бывает страшно прервать рекламный вал, потому, что малейший спад в оборотах может повлечь беду (дефолт, конфликт с поставщиком, неудовольствие владельца фирмы). Перманентная реклама важна и в тех отраслях, где цикл покупок велик (например, стройматериалы частник покупает не чаще одного раза в три-пять лет), а вовлеченность низка (вы же не думаете постоянно, какой компьютер вы купите следующей весной своему ребенку).
Обычно именно сторонники перманентной рекламы делают шаг от рекламы товара к рекламе бренда. Наиболее яркий пример – производители и продавцы мебели, поставщики оборудования, риэлторы.
Проблема перманентной рекламы только в том, что зачастую фирмы не могут позволить себе больших постоянных затрат на нее. И такая малобюджетная реклама выливается в жалобный протяжный писк вместо сильного и ровного сопрано. Так что один из важных факторов успеха или неуспеха – это точное определение достаточности финансирования рекламной кампании. Вот мы и подошли ко второму киту, на котором зиждется рекламная кампания, – к ее бюджету.
При планировании рекламных кампаний обязательно необходимо принимать во внимание, что успех рыночной деятельности зависит не только от удачной рекламы, но и от факторов, характеризующих товар: его потребительских свойств, цены и аналогов на рынке.
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-правовая форма и форма собственности
Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом АКСУ» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом АКСУ» является юридическим лицом, которое обладает обособленным имуществом, имеет собственный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом АКСУ», сокращенное наименование: ООО «ТД АКСУ».
Место нахождения Общества: 346720, г. Аксай, пр. Ленина, 1.
Общество зарегистрировано на неопределенный срок.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале Общества.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов, и составляет 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Высшим органом управления в Обществе является Общее Собрание участников Общества. Решения общего собрания участников Общества принимаются открытым голосованием. Исполнительным органом управления является директор Общества, который был избран Общим Собранием из числа его Учредителей (Участников) на 3 года с правом продления срока.
ООО «ТД АКСУ» находится в частной собственности и является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
История предприятия начинается в 1995 году, когда было организовано открытое акционерное общество «АКСУ», основным видом деятельности которого стала эксплуатация природного источника минеральной воды, розлив ее в пластиковые бутылки и реализация населению. Производимая вода получила название «АКСУ». Вода «АКСУ» проходила высокую степень очистки всех компонентов, используемых в производстве, двухуровневый фильтрующий комплект, позволяющий добиться практически полного отсутствия вредных примесей.
К 1998 году аксайское предприятие ОАО «АКСУ» стало одним из крупных производителей минеральной и питьевой воды на рынках г. Ростова и Ростовской области. В том же году на общем собрании акционеров ОАО «АКСУ» было решено создать предприятие, которое индивидуально занималось бы реализацией производимой продукции, чтобы разгрузить тем самым и без того напряженную деятельность производства. Было решено: ОАО «АКСУ» - только производит, а новое предприятие ООО «Торговый дом АКСУ» - занимается реализацией.
С тех пор ООО «ТД АКСУ» вот уже на протяжении 12 лет занимается мелкооптовой продажей, доставкой, а так же рекламой минеральной и питьевой воды «АКСУ».
Торговый дом «АКСУ» представляет собой комплексное предприятие, которое состоит из нескольких обособленных помещений с единой дирекцией, размещенных на одной общей территории и общей площадью 950 кв.м. В состав торгового дома входят: мелкооптовый магазин-склад, офисное помещение и гараж для грузовых автомашин.
Отличительной чертой данного типа предприятия является более широкий, чем в обычных магазинах спектр коммерческих функций. В частности, «Торговый дом АКСУ» наряду с продажей товара населению и различным предприятиям, оказывает услуги по доставке.
«Торговый дом АКСУ» так же можно отнести и к типу фирменного магазина-склада, с ограниченным ассортиментом продовольственных товаров, а именно минеральной и питьевой воды, находящегося в подчинении предприятия-изготовителя ОАО «АКСУ».
«АКСУ» - так называется натуральная лечебно-столовая вода, добываемая у слияния рек Дон и Аксай. Вода добывается с глубины 100 м из подземных озер из скважины 13818 и разливается в ПЭТ бутылки ёмкостью 0,6л, 1,5л. В соответствии с программой "Живая вода России", в ОАО "АКСУ" с марта 2004 года начат выпуск новой продукции - воды питьевой очищенной артезианской, ёмкостью 5л, а с 2009года – 19 л бутылей.
Ассортимент продукции разнообразен и включает в себя:
1) газированная минеральная вода «АКСУ» - ёмкостью 0,6л и 1,5л;
2) негазированная минеральная вода «АКСУ» - ёмкостью 0,6л.,1,5л и 5л;
3) вода питьевая емкостью 0,6л., 5л и 19л;
4) газированная, негазированная и питьевая вода в бутылках «Спорт» - ёмкостью 0,6л.
Вода «АКСУ» проходит
высокую степень очистки всех
компонентов, используемых в производстве,
двухуровневый фильтрующий
Обязательная сертификация на эту продукцию, как известно, отменена. Тем не менее, в марте 2010 года продукция ОАО «АКСУ» прошла добровольную сертификацию. Гигиенический сертификат подтверждает экологическую безопасность предлагаемой продукции. В процессе производства вся продукция проходит жесткий контроль по всем показателям специальной лаборатории. Минеральная вода соответствует требованиям стандарта (ГОСТ 13273-98 «Воды минеральные питьевые лечебные, лечебно столовые».)
На производство и розлив минеральной воды «АКСУ» оформлены соответствующие лицензии и зарегистрирован товарный знак «АКСУ» в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. Это исключает возможность выпуска продукции с нарушениями патентных прав, что обеспечивает защиту минеральной воды и напитков «АКСУ». На право продажи минеральной воды так же оформлено надлежащее свидетельство.
ОАО «АКСУ» ведёт строжайший тест-контроль на всех этапах производства от поставки комплектующих до упаковки изделий и их погрузки. По бактериологическим и химическим показателям качество продукции контролирует центр Госсанэпиднадзора.
Форма торгового обслуживания – это совокупность приемов и способов, с помощью которых предприятие осуществляет продажу товаров покупателям.
ООО «ТД АКСУ» использует такой метод продажи, как предварительный заказ, который принимается по телефону, либо факсу или электронной почте. Покупатель получает товар на складе, либо он доставляется непосредственно в торговую точку покупателя.
Организационная структура
предприятия – это пакет
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «ТД АКСУ»
Данный вид организационной
структуры называется линейной структурой
управления предприятием и характеризуется
тем, что во главе каждого подразделения
стоит руководитель-
Преимущество - позволяет быстро и оперативно принимать решения и обеспечить их выполнение, не прибегая к системам стимулов и мотивации.
Недостатки - недостаточная компетентность отдельных руководителей, кастовый подход к подбору кадров и прочие.
2.2 Основные конкуренты на рынке
На рынке РФ более 800 производителей минеральных и бутилированных вод. Каждый регион имеет свою специфику, которая зависит от культуры потребления минеральных вод, экономического развития региона, технологического уровня водоканала, а также уровня насыщенности региона минеральными водами. Например, в регионе Северный Кавказ высокая конкурентная среда благодаря изобилию источников. Как правило, на каждом региональном рынке есть 2-3 крупных игрока. Спрос на их продукцию формируется благодаря доверию населения к производителям, состав воды адаптирован к местным особенностям жителей и потребностям организма в минеральных веществах. Например, природная минеральная лечебно-столовая вода «АКСУ» содержит природный йод, недостаток которого наблюдается в Ростовской области.
В настоящее
время центральное
Информация о работе Управление рекламной деятельностью торгового предприятия