Управление рекламной деятельностью торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью моей выпускной квалификационной работы является разработка одноканальной рекламной кампании в прессе.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение теоретического материала, на основе которого будет разработана и оценена организация рекламной деятельности рассматриваемого предприятия;
- анализ организационной, управленческой и рекламной деятельности ООО «ТД АКСУ»;
- анализ рынка минеральных и питьевых вод Ростовской области;
- анализ конкурентной среды предприятия;
- планирование рекламной кампании;
- разработка рекламной идеи и стратегии;
- распределение бюджета рекламной кампании;
- планирование контроля рекламной кампании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧИМОСТЬ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие, сущность и функции рекламного воздействия 7
1.2 Основные виды и средства рекламы 9
1.3 Роль рекламной деятельности в бизнесе 12
1.4 Управление рекламной деятельностью торгового предприятия 21
1.5 Рекламные кампании: понятие, механизм планирования, разработки и проведения 26
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 35
2.1 Организационно-правовая форма и форма собственности 35
2.2 Основные конкуренты на рынке 39
2.3 Динамика основных экономических показателей 41
2.4 Организация управления предприятием и персоналом 4
2.5 Перспективы развития предприятия 51
2.6 Наиболее важные проблемы предприятия и методы их урегулирования 53
2.7 Анализ рекламной деятельности предприятия 56
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ПЕЧАТНЫХ СМИ 61
3.1 Планирование рекламной кампании 61
3.2 Техническое задание 63
3.3 Анализ рынка минеральных и питьевых вод Ростовской области 65
3.4 Разработка рекламной идеи и стратегии ООО «ТД АКСУ» 70
3.5 Концепция коммуникации марки «АКСУ» 76
3.6 Распределение бюджета рекламной кампании 78
3.7 Контроль рекламной кампании 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88

Вложенные файлы: 1 файл

Управление рекламной деятельностью торгового предприятия.doc

— 651.50 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, тем, что поведение  конкретного покупателя (не говоря уже о рынке в целом) представляет собой своеобразный «черный ящик». Процессы, протекающие внутри него, практически не могут быть изучены. Известны только параметры «на входе» и «на выходе» системы. Кроме того, одни и те же факторы нередко приводят к различным результатам.

В-третьих, рыночный процесс изобилует случайными событиями, которые могут определить успех или неуспех товара. Например, прекрасная рекламная кампания может совпасть с выпуском даже небольшой партии бракованных изделий. При этом эффект рекламы не только снижается до нулевой отметки. В этом случае реклама начинает играть отрицательную роль в судьбе товара.

Таким образом, «рекламный менеджмент сконцентрирован на анализе, планировании, контроле и принятии решений центром всей этой деятельности – рекламодателем», – отмечает Гарфилд Б., автор фундаментального американского учебника по данной дисциплине.

При этом указанные функции  управления рекламой необходимо рассматривать  не как отдельные, механически связанные  между собой части, а как взаимосвязанные  и взаимообусловленные составляющие единого управленческого процесса.

Следовательно, весь рекламный процесс воздействия на потребителя должен строиться в тесной связи с его образом жизни, экономическими, социальными и этическими задачами современного общества.

Роль рекламы в современном  обществе достаточно высока. Исходя из этого, с одной стороны очевидна необходимость создания механизмов общественного и государственного контроля рекламной деятельности. С другой стороны, те же процессы требуют осознания рекламистами степени своей социальной ответственности. Саморегулирование рекламного бизнеса становится необходимым фактором гармонии между рекламой и обществом. В этой связи возрастает значение овладения рекламистами знаниями о роли рекламы в современном обществе и принципах формирования поведенческих установок в данной сфере профессиональной деятельности.

Подводя краткие итоги  и определяя систему рекламного менеджмента, представим ее как сложный комплекс элементов, участников, процессов и приемов по определению целей, организации, контролю и информационному обеспечению рекламы в единой системе с другими элементами менеджмента.

 

1.5 Рекламные кампании: понятие, механизм планирования, разработки и проведения

 

Рекламная кампания – это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой своих стратегических или тактических задач7.

Во время проведения рекламных  кампаний конкретизация отдельных мероприятий зависит, прежде всего, от маркетинговой стратегии, которая может выражаться, например, в захвате рынка в целом, его доли, сегмента; внедрении в незанятую конкурентами нишу; удержание ранее захваченных рыночных позиций. Учитываются также: маркетинговая инфраструктура, людские и технические ресурсы, уровень налаженности коммуникаций и снабжения информацией, характер экологии рекламно-информационной и маркетинговой деятельности.

На высокую эффективность  рекламных кампаний производитель или фирма-продавец может рассчитывать лишь в том случае, если: они, во-первых, подготовлены и проведены на основе предварительных исследований с учетом динамичной природы рынка.

Во-вторых, создана обоснованная, запоминающаяся и должным образом воздействующая на заранее выбранную потребительскую аудиторию рекламная продукция.

В-третьих, направленность кампаний обеспечена достаточно широкой по объему публикацией в наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику рекламной аудитории средствах распространения рекламы.

В-четвертых, мероприятия в разных местах и на разных уровнях сбытовой деятельности скоординированы. Этот комплекс условий возникает вне зависимости от того, рекламируется ли товар массового спроса или промышленного назначения.

Процесс подготовки рекламной кампании начинается с обоснования необходимости  и целесообразности её проведения.

Рекомендуется планировать  и проводить рекламную кампанию в следующей последовательности:

1) анализ маркетинговой ситуации;

          2) определение целей рекламы;

          3) определение целевой аудитории;

          4) составление сметы расходов на рекламу (или определение бюджета рекламной кампании) и контроль её выполнения;

          5) выбор средств распространения рекламы;

          6) составление рекламного сообщения или текста;

          7) оценка результатов.

Эффективность рекламных  кампаний – сложного, многоаспектового и часто длительного процесса, осуществляемого коллективом специалистов, напрямую зависит от выбора и использования методов и форм управления, соответствующих требованиям складывающейся маркетинговой ситуации.

После определения целей  рекламной кампании и ее сроков необходимо разработать бюджет.

Для этого определяется, какими средствами распространения информации будет пользоваться рекламодатель, чтобы достигнуть целевой аудитории и оказать на нее необходимое воздействие.

Для рекламодателя очень  важной является задача выбора средства распространения его рекламного обращения. Для этого ему необходимо решить насколько широкий охват должна иметь его реклама, насколько часто она должна появляться, выбрать основные средства ее распространения в зависимости от их стоимости и т.д. Ниже эти критерии приведены полностью.

Охват подразумевает, какое количество людей с одного контакта сможет ознакомиться с рекламным обращением. Для телевидения и радио, к примеру, это общее число телезрителей (слушателей), которые сталкиваются с рекламным обращением. Для печатной продукции охват включает два компонента – тираж и степень передачи (сколько раз каждый экземпляр попадает к новому читателю).

После определения средств  распространения информации, составляется бюджет, в котором указывается  средство, частота его появления, период воздействия, стоимость за единицу  измерения и общая стоимость. Кроме этого учитываются все возможные дополнительные затраты, такие как изготовление макетов, оплата труда промоутеров, изготовление униформы, приобретение и изготовление сопутствующих товаров и прочее.

Далее суммируются все  результаты, и определяется итоговая сумма бюджета. Кроме того в бюджете может быть указан ответственный за организацию данного мероприятия, может идти расшифровка каждого пункта, может указываться особенности данного средства (размер, модель, тип и прочее). Если кампания идет одновременно в нескольких городах, то бюджет одновременно с общими цифрами содержит расшифровку по каждому городу по пунктам.

Определение эффективности  рекламных кампаний, как важного  контролирующего элемента рекламной  деятельности, является актуальной проблемой. Большинство специалистов считает, что затраты на рекламу должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обучение, оборудование, т.е. для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объема.

Тем не менее, относительную  эффективность рекламной кампании установить можно: во-первых, соотношением объемов продаж или прибыли до и после проведения кампании и  затраченной на нее суммы, а во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В последнем случае эффективность оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию.

Существует ряд методов  оценки качества рекламной продукции, дающих возможность косвенно определить эффективность рекламного воздействия  на заданную аудиторию в процессе проведения рекламной кампании:

- экспертная оценка редакционно-художественными советами, состоящими из специалистов разного профиля, работающих в области рекламы;

- рецензирование рекламной продукции отечественными и зарубежными экспертами, в результате чего выявляются различные достоинства и недостатки рекламной продукции;

- анкетирование;

- конкурсы среди производителей рекламной продукции.

Существует множество  различных моделей построения рекламы, поскольку достаточно много непохожих друг на друга рекламодателей одновременно пытаются обращаться к различным аудиториям.

Любую рекламу можно отнести к той или иной её разновидности в зависимости оттого, что лежит в основе классификации рекламы.

Модели построения рекламной деятельности можно классифицировать как различные предметы или объекты рекламного воздействия.

В зависимости от объекта рекламирования различают следующие модели рекламы:

1) Реклама марки

 Основные усилия  в такой рекламе направлены  на создание образа конкретной  марки или товара и выработки  благоприятного отношения целевой  аудитории к ним.

2) Корпоративная реклама

В качестве объекта рекламы рассматривает производителя или группу производителей, информирует потребителей об их особенностях, достижениях, успехах. Задача такой рекламы – формирование позитивного отношения к фирме у широкой аудитории. Этот вид рекламы воздействует на получателей информации для создания долгосрочного климата взаимопонимания между клиентами и фирмой, поэтому не стоит ждать от такой рекламы быстрого коммерческого эффекта.

По используемой мотивации  реклама может быть следующих  моделей:

1) Рациональная реклама

Воздействует на получателя с помощью информации, обоснований и аргументов. Различные доводы основываются на логике рассуждений. Используя грамотную аргументацию и логические выводы, потребитель убеждается в необходимости выбора рекламируемого товара.

2) Эмоциональная реклама

Обращается к чувствам людей, взаимодействуя на получателей информации с помощью различных ассоциаций, используя яркие, запоминающиеся образы, обстановку сюжет. Воздействие такое рекламы происходит через эмоциональное восприятие и будет тем сильнее, чем глубже рекламное обращение затронет чувства людей.

Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия – товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями.

По своей сущности торговля это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечение к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации8.

Торговая реклама, используемая продавцами с целью продажи товаров  или услуг напрямую потребителям, оценивается как половина всех расходов на рекламу. Торгово-розничная реклама должна реализовать следующие функции: содействовать продажам, стимулировать торговлю, доставлять послания, направленные на стимулирование сбыта, создавать и поддерживать имидж и индивидуальность марки, которые производят впечатление на местную аудиторию.

Для создания рекламы  розничные организации обычно используют акцент либо на снижение цены на популярные вещи, либо на продвижение имиджа магазина, указывая на необычные или разнообразные  товары, дружелюбных продавцов или  престижность марки.

Для розничных предприятий, которые продают слабо дифференцированную продукцию (бензин, банковские услуги), положительный оригинальный имидж является большой ценностью, организация может передать этот имидж только через рекламу.

При создании имиджа торгового  предприятия можно использовать и цену. Большинство торговых организаций сообщает о распродаже, указывая цены крупными цифрами, некоторые сообщают о цене, предлагая купон в печатной рекламе.

Указание цены необязательно  относится только к рекламе, которая  создает имидж магазина, где можно сделать выгодную покупку или купить что-либо со скидкой. Указание цены помогает потребителю сравнивать торговые предприятия, не посещая их. Многие покупатели признательны за такую информацию.

Торгово-розничная реклама  носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке или предприятии сферы услуг, где может продаваться множество разнообразной продукции или предлагаются определенные услуги.

В ее сообщениях объявляется  о продукции, которая доступна на локальном уровне, стимулируется приток покупателей или потребителей услуг в рекламируемое место и делается попытка создать хорошо различимый образ этого места.

В торговой рекламе акцентируется  внимание на цене, доступности товаров  или услуг, местоположения точки  и времени ее работы.

И так, мы рассмотрели несколько моделей, и убедились, что существует не одна модель рекламы. На самом деле, рекламная индустрия широка и разнообразна. Все модели рекламы требуют свежих творческих сообщений, которые стратегически выстроены и хорошо выполнены.

Информация о работе Управление рекламной деятельностью торгового предприятия