Управление рекламной деятельностью торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью моей выпускной квалификационной работы является разработка одноканальной рекламной кампании в прессе.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
- изучение теоретического материала, на основе которого будет разработана и оценена организация рекламной деятельности рассматриваемого предприятия;
- анализ организационной, управленческой и рекламной деятельности ООО «ТД АКСУ»;
- анализ рынка минеральных и питьевых вод Ростовской области;
- анализ конкурентной среды предприятия;
- планирование рекламной кампании;
- разработка рекламной идеи и стратегии;
- распределение бюджета рекламной кампании;
- планирование контроля рекламной кампании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧИМОСТЬ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие, сущность и функции рекламного воздействия 7
1.2 Основные виды и средства рекламы 9
1.3 Роль рекламной деятельности в бизнесе 12
1.4 Управление рекламной деятельностью торгового предприятия 21
1.5 Рекламные кампании: понятие, механизм планирования, разработки и проведения 26
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 35
2.1 Организационно-правовая форма и форма собственности 35
2.2 Основные конкуренты на рынке 39
2.3 Динамика основных экономических показателей 41
2.4 Организация управления предприятием и персоналом 4
2.5 Перспективы развития предприятия 51
2.6 Наиболее важные проблемы предприятия и методы их урегулирования 53
2.7 Анализ рекламной деятельности предприятия 56
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ПЕЧАТНЫХ СМИ 61
3.1 Планирование рекламной кампании 61
3.2 Техническое задание 63
3.3 Анализ рынка минеральных и питьевых вод Ростовской области 65
3.4 Разработка рекламной идеи и стратегии ООО «ТД АКСУ» 70
3.5 Концепция коммуникации марки «АКСУ» 76
3.6 Распределение бюджета рекламной кампании 78
3.7 Контроль рекламной кампании 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88

Вложенные файлы: 1 файл

Управление рекламной деятельностью торгового предприятия.doc

— 651.50 Кб (Скачать файл)

Каждый человек  хочет пить и использовать в повседневной жизни воду, безопасную по своим  качествам как минимум, а как  максимум – полезную для здоровья, содержащую витамины, минералы, различные добавки – в общем, все то, что получить от воды из-под крана – невозможно.

Наиболее ярко динамику роста интереса к бутилированной воде можно увидеть даже в повседневной жизни. Сегодня число компаний предлагающих свои услуги по продаже питьевых и минеральных вод на рынке Ростова растет ежедневно. На полках магазинов регулярно появляются новые торговые марки вод с различными отличительными от всех предыдущих признаками. Воду обогащают различными витаминами, доставляют из самых экологически чистых мест планеты или очищают самыми новейшими способами. Очевидно, что конкурентная среда развивается очень активно. Для потребителя этот факт является достаточно выгодным способом оптимизации таких параметров как цена-качество выбираемого продукта, но для местных производителей это, безусловно, является дополнительным барьером для развития. Сейчас на рынке Ростова и области практически каждая вторая бутылка на полке торговой точки произведена за пределами нашего региона. Это такие компании, как «Меркурий»,  «Архыз», «Кубай», «Аква-Минерале», «Бон Аква» и многие другие. Из региональных конкурентов можно выделить «Аква Дон» - «Аксинья», «Иверская», «ООО Эмма» - «Аксайская вода», «Коршуновская», «Серебряная».

Если конкуренция  на рынке минеральной воды обуславливается вкусовыми и лечебными качествами, то на рынке питьевых вод, где по вкусовым характеристикам бренды мало различимы, воспринимаемое потребителем качество становится основным критерием выбора. До того момента, пока потребитель не имеет представления о качестве и уникальных свойствах определенной воды, он будет продолжать выбирать либо привычные бренды, либо самые активные в области дистрибьюции. Этот фактор объясняет лидерство во многих регионах традиционных брендов и большой перевес доли рынка лидера.

Для перераспределения  спроса нам требуется проводить  целенаправленную работу по усилению рыночной позиции бренда, формированию в сознании покупателя преимуществ  и отличий нашей воды от других марок. Важно четко донести до людей, в чем уникальность воды «АКСУ» и с какой выгодой связана покупка этой воды.

Если мы не будем  заниматься целенаправленным построением  бренда, то его восприятие будет  формироваться спонтанно, в основном, на основе ассоциаций с названием. Именно название в большинстве случаев определяет восприятие бренда, его образ, ценовой уровень.

 

2.3 Динамика  основных экономических показателей

 

Анализ основных экономических  показателей в динамике я провела  на основе бухгалтерской отчетности за 2007-2009 гг.

Основная задача анализа трудовых показателей на предприятии состоит в том, чтобы выявить все факторы, препятствующие росту производительности труда, приводящие к потере рабочего времени и снижающие зарплату персонала.

Производительность труда  – показатель, характеризующий интенсивность торговой деятельности.

Показателем производительности труда в торговле считается величина товарооборота на одного среднесписочного работника.

На основе показателей  по труду и заработной плате, приведенных  в таблице 2, я произвела расчет влияния производительности труда на товарооборот, который представлен в таблице 3.

Таблица 2 -  Показатели по труду и з/п ООО «ТД АКСУ»

Категория

2007

2008

2009

Сред.числ-ть

Ср.з/п

ФОТ

Сред.числ-ть

Ср.з/п

ФОТ

Сред.числ-ть

Ср.з/п

ФОТ

Руководство, специалисты

12

8000

96000

11

8500

93500

11

8500

93500

Рабочие

15

7000

105000

10

7800

78000

14

7500

105000

Итого:

   

201000

   

171500

   

198500

Категория

Темп роста, % к 2008

Темп роста, % к 2009

Сред.числ-ть

Ср.з/п

ФОТ

Сред.числ-ть

Ср.з/п

ФОТ

Руководство, специалисты

91.7

106.3

97.4

100

100

100

Рабочие

66.7

111.4

74.3

140

96.2

134.6


 

По сравнению с 2007 г. в 2008 г. на предприятии в связи  с кризисной ситуацией в стране имеет место общее сокращение численности работников на 6 человек, из них персонал управления, специалисты  были уменьшены на 1 человека, а вспомогательный  персонал (рабочие) сократился на 5 человек, при этом наблюдается небольшое увеличение средней заработной платы сотрудников: руководства и специалистов на 500 руб. или на 6.3%, рабочих – на 800 руб. или 11.4%. При этом ФОТ наоборот уменьшается за счет сокращения численности сотрудников на 14,7%. Тем самым предприятие сэкономило 29500 руб.

В 2009 г. предприятие производит набор рабочих, по сравнению с 2008 г. их количество увеличивается на 4 человека, или на 40%, количество же руководителей  и специалистов осталось таким же, как и,  собственно говоря, и их средняя заработная плата, чего не скажешь про рабочий персонал, чья средняя заработная плата уменьшилась на 300 руб. или на 3,8%. Фонд оплаты труда же по сравнению с 2008 годом увеличился на 27000 руб. или на 15,7%.

Таблица 3 -  Влияние производительности труда на товарооборот

Показатель

2007

2008

2009

Отклонение к 2008

Отклонение к 2009

Товарооборот, т.р.

9002

8100

9300

-902

1200

Среднесписочная численность, чел.

27

21

25

-6

4

Производительность труда, т.р.

333.4

385.7

372

52.3

-13.7


 

В результате сокращения в 2008 году численности работников, товарооборот сократился на 902 т.р или  на 10%. Даже не смотря на рост производительности товарооборот по сравнению с 2007 годом  намного сократился.  В 2009 году численность  работников увеличилась, так же увеличилась и производительность, по сравнению с 2007 годом, что повлекло за собой и рост товарооборота на 1200 т.р или на 15% по отношению к предыдущему году.

Издержки обращения  – выраженные в денежной форме  затраты. Уровень ИО – это отношение суммы издержек к товарообороту, выраженное в %. Уровень ИО – один из важнейших качественных показателей торговой деятельности. По уровню издержек обращения судят о величине затрат на 1 рубль товарооборота, об эффективности использования всех видов ресурсов. Расчет и анализ уровня издержек обращения представлен в таблице 4.

Таблица 4 -  Анализ уровня издержек обращения

Показатель

2007

2008

2009

Отклонение

к 2008

Отклонение

к 2009

Темп роста,% к 2008

Темп роста,% к 2009

Товарооборот

9002

8100

9300

-902

1200

90

115

Издержки обращения

1702

1858

1210

156

-648

109.2

65.1

Уровень ИО,%

18.9

22.9

13

4

-9.9

121.2

56.8


 

Из таблицы видно, что  сумма издержек обращения в 2008 году возросла на 156 т.р. или на 9.2% по сравнению  с 2007 годом, отсюда следует повышение уровня издержек на 21.2% .Поскольку темп их роста был выше темпа роста товарооборота, уровень издержек обращения возрос на 4% к 2007 году.

В 2009 году сумма издержек обращения заметно снизилась  на 648 т.р. или на 34.9% по сравнению с 2008 годом, отсюда с следует снижение уровня издержек на 43.2%. Поскольку темп их роста был ниже темпа роста товарооборота, уровень издержек обращения снизился на 9.9%.

Общий анализ деятельности предприятия представлен в таблице 5.

Таблица 5 -  Анализ деятельности ООО «ТД АКСУ»

Показатель

2007

т.р.

2008

т.р.

2009

т.р.

Отклонение к 2008 г.

Отклонение к 2009 г.

Темп роста к 2008 г.

Темп роста к 2009 г.

Товарооборот

9002

8100

9300

-902

1200

90

115

Издержки

1702

1858

1210

156

-648

109.2

65.1

Прибыль

7300

6242

8090

-1058

2667

85.5

142.7

Прочая реализация, операционный доход  и расход

200

369

351

169

-18

184.5

95.1

Балансовая прибыль

7500

6611

8441

-889

1830

88.1

127.7

Налог на прибыль

120

122

100

2

-22

   

Чистая прибыль

7380

6489

8341

-891

1852

87.9

128.5

Рентабельность%

82

80

89.7

-2

9.7

   

 

В 2008 г. по сравнению с 2007 имеет место  быть значительное сокращение товарооборота  на 902 т.р или на 10%. Можно предположить, что с сложившейся кризисной  ситуацией в стране возросли на 156 т.р или на 9,2% издержки, незначительно увеличился налог на прибыль, вместе с тем сократилась численность персонала. В итоге рентабельность предприятия упала на 2%. План продаж был недовыполнен.

К 2009 году предприятие успешно вышло из кризисной ситуации и выполнило план по товарообороту. По сравнению с 2008 годом продано больше товара на  1200 т.р или на 15%. Издержки же сократились на 648 т.р. В связи с увеличением численности персонала, возросла и производительность труда на одного человека и составила 372 т.р. Рентабельность же увеличилась практически до 90%.

На основании всех расчетов можно  сделать вывод, что к 2009 году ООО  «ТД АКСУ» не только нормализовало  свою деятельность после спада в 2008 году, но и преуспело по сравнению с ситуацией 2007 года. О чем говорит возросшая рентабельность.

Ценовая политика ООО «ТД АКСУ» позволяет держать отпускные цены на продукцию на фиксированном уровне, несмотря на повышение цен на упаковочные материалы, преформу, бутылку и пробку.

ООО «ТД АКСУ» идет навстречу крупным покупателям (таким как «АШАН», «Метро Кэш энд Керри», «ЗАО Тандер» и прочим). Цена может и варьировать в меньшую сторону, в зависимости от объемов закупки.

Если конкуренция  на рынке минеральной воды обуславливается  вкусовыми и лечебными качествами, то на рынке питьевых вод, где по вкусовым характеристикам бренды мало различимы, воспринимаемое потребителем качество становится основным критерием  выбора. До того момента, пока потребитель не имеет представления о качестве и уникальных свойствах определенной воды, он будет продолжать выбирать либо привычные бренды, либо воду по приемлемой цене.

Основным принципом  ценовой политики  ООО «ТД АКСУ»  является «цена-качество».

 

2.4 Организация  управления предприятием и персоналом

 

Согласно штатному расписанию в ООО «ТД АКСУ» трудится 26 штатных единиц.

Деятельность персонала  регламентируется должностными инструкциями, нормативными документами и методическими  материалами по вопросам выполняемой; работы; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами руководителя и его заместителя.

Директор  ООО «ТД  АКСУ»  несет ответственность  за работу предприятия, разрабатывает  ассортиментную политику, следит за ритмичностью поставок продукции от поставщика, определяет перспективные направления развития предприятия. Директору подчиняются зам. директора, менеджер по рекламе, бухгалтерия, начальник ОК. Директор без доверенности действует от имени предприятия, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

Информация о работе Управление рекламной деятельностью торгового предприятия