Управление текучестью кадров за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 00:47, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность функционирования предприятий во многом определяется сложившейся системой управления, способами и методами принятия управленческих решений руководителями различных предприятий.
Как показывает практика, большинство руководителей не знакомы с исследованиями в области методологии управления, рекомендациями ведущих специалистов по маркетингу, сбыту и продвижению на рынке товаров и услуг. Кроме того, у них отсутствуют навыки в организации собственного бизнеса на основе прогрессивных управленческих решений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Текучесть кадров………………………………………………………….4
Причины излишней текучести кадров…………………………………..6
Управление текучестью персонала……………………………………...11
Методы управления и минимизации текучести персонала…………....11
Последовательность действий по сокращению текучести кадров на предприятии.………………………………………………………………13
Управление текучестью кадров за рубежом……………………………20
Борьба с текучестью кадров на примере ОАО «Газпром»………….26
Заключение……………………………………………………………….29
Литература…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Управление малым предприятием.docx

— 105.74 Кб (Скачать файл)
  1. заработная плата — работник оценивает свой вклад в общий результат в соответствии с денежной суммой, которую он получает;
  2. условия труда — работодатель должен обеспечить безопасную рабочую обстановку и комфортные условия труда. Работники должны понимать, что их руководитель стремится создать им такие условия;
  3. социальные возможности — предоставление персоналу предприятия субсидированного питания, скидок на товары и услуги, помощи в оплате проезда, беспроцентных ссуд или ссуд с низким процентом на различные цели, страхование здоровья, оплата обучения и другие социальные льготы являются стимулом для улучшения работы персонала;
  4. предоставление самостоятельности — предоставление работникам большей самостоятельности и ответственности в их повседневной работе является также стимулом к работе (например, поручить работу, оставив за работником право выбора способа ее выполнения, или привлекать работников к постановке целей и рабочих задач).

Руководитель малого предприятия  должен проявлять интерес к работе каждого сотрудника, ставя перед ним индивидуальные цели и задачи на неделю, месяц, квартал. Большинство работников имеют личные или связанные с работой проблемы, часто перерастающие в конфликты, которые могут повлиять на выполнение ими работы. На малом предприятии у руководителя формируются тесные рабочие отношения с персоналом. Это дает возможность выявить трудности и проблемы на ранней стадии. Работник должен знать, что может обратиться к руководителю за помощью и советом. Важным аспектом во взаимодействии с персоналом выступаетумение управлять конфликтами на предприятии.

Среди перечисленных в  трудовом договоре обязанностей работника  у работодателя наиболее важное значение имеют обязанности руководителя по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, охраны труда для всех работников его предприятия. Руководитель малого предприятия должен разработать программу в области охраны здоровья и безопасности труда. В соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст. 212) работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, оборудования, а также применяемых сырья и материалов, применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте и т. д. Данный перечень обязанностей работодателя по обеспечению им охраны труда не является исчерпывающим. Он дополняется соответствующими стандартами безопасности труда по конкретным видам работ, другими законами и нормативными актами, а также коллективными договорами и соглашениями, правилами внутреннего трудового распорядка.

Выводы

  1. Эффективное управление персоналом малого предприятия может повысить производительность труда и обеспечить успех дела. Поиск, отбор, наем и развитие персонала требуют знания потребностей работников.
  2. Для стимулирования персонала малого предприятия необходимо разработать систему оценки эффективности его труда.
  3. На малом предприятии следует наладить кадровое делопроизводство, что обеспечит «прозрачность» соблюдения исполнительской дисциплины работников и тем самым усилит степень их ответственности.
  4. Чтобы достичь нормальных деловых взаимоотношений руководства малого предприятия с персоналом, необходимо постоянное деловое общение с работниками, их стимулирование, решение их проблем, устранение конфликтов в коллективе. Разрешение конфликта на малом предприятии во многом зависит от уровня профессиональной компетенции руководителя, его умения взаимодействовать с подчиненными.

 

 

 

 

 

    1. . Критерии подбора персонала.

 

Формирование  коллектива предприятия малого бизнеса  имеет практически ключевое значение для успеха дела. Поэтому к подбору  персонала необходимо подойти со всей ответственностью, не жалея для  этого сил и времени.

Обобщив сказанное  в предыдущих пунктах можно сказать  что, работа с кадрами состоит  из следующих элементов:

  • оценки потребностей и определения критериев подбора кадров;
  • подбора кадров и приема на работу;
  • обучения кадров;
  • руководства кадрами;
  • оценки качества работы персонала.

Для того, чтобы нанять необходимых работников, следует в деталях знать, какие задачи они будут выполнять, какими качествами и квалификацией должны обладать, то есть, необходимо проанализировать содержание работы, на которую фирма берет сотрудника, так как на малом предприятии на многих должностях работник единственный специалист в своей области на предприятии, и в случае несоответствия его занимаемой должности или его некомпетенции в каких-то вопросах, его просто будет некем заменить, и какая-нибудь задача может остаться без решения. Часто в российской практике руководители малых предприятий стараются заполучить себе универсального специалиста. В результате анализа можно получить достаточно полное представление о должности, а также проверить как она вписывается в структуру предприятия. На основе анализа необходимо составить должностную инструкцию, которая включает следующие параметры:

  • название должности и указание лица, которому подчиняется данный работник;
  • обязанности и основные функции работника;
  • вознаграждение, в том числе, зарплата, сверхурочные, отпуск;
  • дополнительные льготы.

Разработав должностную  инструкцию руководитель фирмы будет знать, что требуется от сотрудника. Далее необходимо определить критерии, по которым фирма будет подбирать работника, в наибольшей степени подходящего для данной должности. Минимально необходимый перечень таких критериев приведен в таблице:

 

 

 

 

 

 

Критерий

Характеристика  критерия

Физические данные

Здоровье, возраст, внешность, манеры

Образование и  опыт

Профиль и уровень  образования, стаж работы, специальные  навыки

Интеллект

Способность быстро схватывать суть проблемы, свободно выражать свои мысли, умение слушать, желание  учиться

Личные черты

Трудолюбие, позитивное отношение к жизни, инициативность, упорство, честолюбие (три последние  – часто отрицаются российскими  руководителями)

Диспозиция

Лидерство, чувство  ответственности, общительность, хорошее  отношение к людям, организованность


 

На основе названных  критериев составляется весь набор  требований для конкретной должности. Это ускорит процесс отбора кандидатов и собеседования с ними.

 

 

 

 

 

3.1. Финансово-экономическая  деятельность малой фирмы.

 

Малая фирма не имеет возможностей пригласить высококвалифицированных  специалистов по финансово-экономической  и другим направлениям деятельности, поэтому генеральный управляющий  и менеджеры функционального  уровня должны быть разносторонне образованными  «универсальными» с опытом решения  вопросов по всем аспектам жизнедеятельности  фирмы.

Владелец фирмы (предприниматель) и генеральный  менеджер (президент, директор или оба  в одном лице) должны не только понимать сущность и условия, влияющие на финансовую устойчивость фирмы, но и владеть  методами управления финансовой и экономической  деятельностью фирмы, финансовыми  и экономическими ресурсами.

Одной из основных задач управляющего фирмы является поддержка ее финансовой устойчивости. В понятие финансовой устойчивости фирмы входит:

  • оплата текущих обязательств (долгов по выплатам, заработной плате и т. д.);
  • способность погашения будущих обязательств на основе плановой выручки;
  • денежные средства для плановых вложений в основные средства (оборудование, транспорт, недвижимость и т. д.);
  • резервные средства или возможность получения кредитов для оплаты незапланированных расходов.

В идеале эти  условия должны соблюдаться и  обеспечиваться одновременно, что гарантирует  финансовую устойчивость фирмы. Однако для достижения этого необходимо постоянное внимание управляющего к  финансово-экономическим вопросам.

Прежде всего выполнение указанных выше условий требует наличия денежных средств (средств на расчетном счете, в кассе, в обращении высоколиквидных ценных бумаг). В связи с этим получение прибыли – это необходимое, но не достаточное условие для положительного денежного потока предприятия.

В процессе планирования движения финансового потока необходимо организовать надежную систему получения  платежей о потребителей (заказчиков) с оплатой счетов в установленные сроки и обеспечит мониторинг и контроль.

Для эффективного управления финансами, необходимо учитывать  основные компоненты деятельности фирмы, к которым относятся:

  • цели предприятия и средства их достижения. Наличие дерева целей позволяет выявить генеральную и основные цели фирмы на определенный период времени и определить необходимые средства для их достижения;
  • анализ результатов прошлых периодов и состояния в данный момент времени, так как это является основой для планирования будущего и позволяет определять и учитывать тенденции, финансовые пропорции и нормативные соотношения. Следует понимать, что для предполагаемых изменений в будущем необходимы хорошо обоснованные причины и, что все планируемые изменения должны быть постепенными и контролируемыми.
  • методы мониторинга и системы контроля за движением денежных средств и сохранением экономических показателей в заданном диапазоне. Для выполнения функций наблюдения и контроля необходима систематизированная финансово-экономическая информация.

В управлении финансами  фирмы существует классический набор  финансовых инструментов, к которым  относятся: финансовый анализ; финансовое планирование, включающее разработку бюджета, баланса, динамики финансового  потока; управление привлечением заемных  средств (или кредитов), основным и  оборотным капиталом, размещением  свободных средств, инвестициями; лизинг; траст; факторинг; страхование и  др.

В процессе становления  малого бизнеса, особенно на начальном  периоде, редко применяется весь набор финансовых инструментов, но финансовый и планирование, привлечение  заемных и размещение свободных  денежных средств используются практически  всеми управляющими малых предприятий.

В основе финансового  управления, в международной практике называемого бюджетированием, лежит разработка бюджета, включающего доходную и расходную части, а также планирование динамики движения финансового потока и составление баланса предприятия (с приложениями). Реальные российские условия бизнеса и неопределенность поведения субъектов рынка не дают возможности точно и обоснованно планировать, поэтому разработанные финансовые документы требуют постоянной корректировки для гибкого отражения рыночных воздействий. А российские предприниматели, менеджеры на малых предприятиях зачастую вообще пренебрегают финансовым планированием, ограничиваясь самыми примитивными схемами и в результате предприятие живет только «сегодняшним днем».

В малом бизнесе  рекомендуется использовать набор  экономических показателей, характеризующих  эффективность деятельности фирмы  в разных направлениях, и по динамике данных показателей оценивать текущее  ее состояние для целенаправленного  воздействия на него. Если выбранные  показатели находятся в заданном диапазоне, то финансовая устойчивость фирмы гарантирована.

Не будем подробно останавливаться на описании и формулах расчета финансово-экономических  показателей, так как данная информация общеизвестна. Просто перечислим те из них, отслеживания состояния которых, хватает для наблюдения и осуществления  контроля за финансово-экономическим  состоянием малого предприятия.

Это показатели:

  • рентабельности (рентабельности продукции, рентабельности активов, рентабельности собственного капитала, рентабельности используемого капитала);
  • норма прибыли (коммерческая маржа);
  • коэффициенты ликвидности (коэффициент общей (текущей) ликвидности, коэффициенты быстрой и абсолютной ликвидности);
  • процент собственного капитала в общем капитале (имуществе) фирмы или коэффициент концентрации собственного капитала;
  • показатель оборачиваемости оборотных средств;
  • количество оборотов и длительность оборачиваемости запасов;
  • длительность погашения дебиторской задолженности.

Информация о работе Управление текучестью кадров за рубежом