Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 14:44, дипломная работа
Цель исследования: изучение практики использования методов консультирования и привлечения независимых консультантов в системе менеджмента.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических источников по теме исследования.
2. Анализ у ИП Уткин А.В. сложившейся системы кадровой политики методами оперативного управленческого консультирования.
3. Разработка конкретных рекомендаций в форме отчета консультанта.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управленческого консультирования 6
1.1 Консультирование. Консультационные услуги. 6
1.2.Кадровый консалтинг 11
1.3 Стадии, этапы и фазы взаимодействия консультанта и
управляющего персоналом 13
1.4 История кадрового управленческого консультирования 16
Глава 2. Анализ системы управления персоналом у ИП Уткин А.В. 22
2.1 Анализ структуры службы управления персоналом организации
ИП Уткин А.В. 23
2.2 Анализ документов используемых в работе специалистов по управлению персоналом у ИП Уткин А.В. 27
2.3 Анализ профессиональной деятельности специалиста по управлению персоналом у ИП Уткин А.В. 32
2.4 Анализ кадровой политики у ИП Уткин А.В. 34
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности проведения управленческого консультирования у ИП Уткин А.В. 38
3.1 Описание исследования 38
3.2 Выводы по консалтингу 39
3.3 Рекомендации по анализу эффективности и моделированию рабочих мест у ИП Уткин А.В. 41
Заключение 47
Список литературы
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Дипломная работа
на тему: Управленческое консультирование
совершенствования системы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы
управленческого
1.1 Консультирование. Консультационные
услуги.
1.2.Кадровый консалтинг
1.3 Стадии, этапы
и фазы взаимодействия
управляющего
персоналом
1.4 История кадрового
управленческого консультирования
Глава 2. Анализ системы управления персоналом у ИП Уткин А.В. 22
2.1 Анализ структуры службы управления персоналом организации
ИП Уткин А.В.
2.2 Анализ документов
используемых в работе специалистов по
управлению персоналом у
ИП Уткин А.В.
2.3 Анализ профессиональной
деятельности специалиста по управлению
персоналом у ИП Уткин А.В.
2.4 Анализ кадровой
политики у ИП Уткин А.В.
Глава 3. Рекомендации по повышению
эффективности проведения управленческого
консультирования у ИП Уткин А.В.
3.1 Описание исследования
3.2 Выводы по консалтингу
3.3 Рекомендации по анализу
эффективности и моделированию
рабочих мест у ИП Уткин А.В.
Заключение
Список литературы
Введение
Под управленческим консультированием понимается профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования и/или потенциала дальнейшего развития организаций.
Руководству любой компании
приходится считаться с изменяющимися
условиями ведения бизнеса. Как
лидерам делового мира, так и небольшим
компаниям требуется ясное
В практике промышленно развитых
стран вложение средств в покупку
интеллектуального капитала в форме
услуг консультантов
В сложных российских условиях соединение научных наработок с реальной управленческой деятельностью становится настоятельной необходимостью. Именно потребностью практики управления в профессиональном консультанте, который хорошо знаком, как с производством, так и с наукой управления и призван соединить науку и практику посредством управленческого консультирования, и определяется актуальность исследования.
Цель исследования: изучение практики использования методов консультирования и привлечения независимых консультантов в системе менеджмента.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических
источников по теме
2. Анализ у ИП Уткин А.В. сложившейся системы кадровой политики методами оперативного управленческого консультирования.
3. Разработка конкретных рекомендаций в форме отчета консультанта.
Глава 1. Теоретические основы управленческого консультирования
1.1 Консультирование. Консультационные услуги.
Существует
множество определений
Правда,
мне кажется, более уместным в
данном случае было бы называть консультирование
предпринимательской
Консалтинг
- это комплекс знаний, связанных
с научным поиском, проведением
исследований, постановкой экспериментов
в целях расширения имеющихся
и получения новых знаний, проверки
научных гипотез, установления закономерностей,
научных обобщений, научного обоснования
проектов для успешного развития
организации. Консалтинг - очень сложное
многофакторное социальное явление, значение
которого по мере развития общества, рыночных
отношений постоянно возрастает
Управленческое консультирование - это и деятельность, и профессия. Его содержанием является помощь руководителям в решении управленческих проблем.
Европейская федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) определила: «менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и (или) возможностей, рекомендации соответствующих мер и помощь в их реализации2».
Управленческое консультирование широко применяется в развитых странах, где эффективно работают консультационные фирмы, и деятельность профессионала-консультанта стала привычной. Приглашение профессиональных консультантов стало одной из сторон деловой культуры фирмы; клиент вовлечен в работу с консультационной компанией, принимает участие в процессе консультирования, что обеспечивает высокую эффективность всего процесса.
Под процессом консультирования понимают последовательную серию действий, мероприятий, предпринимаемые консультантом для достижения позитивных перемен внутри клиентской организации, разрешения проблем или создания условий, при которых у клиента появится возможность сделать это самостоятельно.
Недостаточные
знания научных основ управления,
навыков управленческой культуры часто
мешают руководителям вовремя
Основу
управленческого
Продуктом консультационной деятельности является консультационная услуга, то есть какой-либо совет, прогноз, возможно, рекомендация в области интересов клиента. Она отражается в изменениях клиентской организации, осуществляемых совместными действиями объекта и субъекта консультирования, т. е. клиента и консультантов.
Консультационный продукт отличен и от продукта промышленности и от продукта отраслей сферы услуг. У услуги отсутствует возможность хранения. Консультационную же услугу клиент может, а часто даже должен получить заранее (разнообразные прогнозы, стратегии развития).
Консультационных
продуктов множество, и все они
плохо поддаются оценке в силу
своей нематериальности. «Восполнение»
данного факта производится путем
предоставления клиенту полной информации
о знаниях, компетентности и опыте
консультантов. Клиент должен требовать
от консультанта информацию, которая
дает представление о характере
выполняемых консультантом
Качество
услуг отличается не только у разных
консультантов, но может меняться и
у одной и той, же фирмы. Консультанты
должны разъяснять клиентам суть и
характер стоящих перед ними проблем,
сообщать клиентам о любых сомнениях,
которые у них имеются в
отношении возможности
Консультирование трудоемкий вид профессиональной деятельности. Его эффективность, прежде всего, определяется потенциалом консультантов.
Важной чертой консультационного продукта является то, что его качественные показатели продолжают формироваться и в процессе послепроектного обслуживания.
Виды консультационных услуг.
Клиенту
может понадобиться помощь консультантов
по одной или нескольким проблемам,
при описании которых следует
учитывать рекомендации об их отнесении
к тому или иному виду консультационных
услуг, принятым в международной
практике. В Европейском справочнике-
1.2.Кадровый консалтинг
Основная задача консультантов в области управления персоналом - содействие руководителям в деятельности по оптимизации привлечения и использования человеческих ресурсов организации.
Согласно современной
концепции «управления
В последние годы появилось много теорий и принципов, используемых при анализе поведения людей в организации, а также методов, способных повысить эффективность индивидуальной и групповой деятельности сотрудников. Это стало возможным прежде всего благодаря развитию наук о поведении, в частности, социальной психологии и социологии применительно к функционированию организаций и к формированию отношений между отдельными лицами и группами внутри этих организаций.
В тоже время руководители
различных уровней в