Формирование системы вовлечения персонала дошкольного образовательного учреждения в работу по инновационной программе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 23:46, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность поставленных вопросов определила тему работы: «Формирование системы вовлеченности персонала в реализацию инновационной программы ДОУ».
На основе выявленного противоречия была определена проблема исследования: низкая вовлеченность персонала в инновационную деятельность конкретного детского сада.
Решение этой проблемы является целью данного исследования.
Объект исследования – управление персоналом ДОУ.
Предмет исследования – управление вовлечением персонала ДОУ в инновационные процессы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… ………2

Глава 1.Теоретические основы управлением вовлечения персонала
образовательного учреждения в работу по инновационной программе……………………………………………………………. …………....6
1.1.Особенности управления педагогическим персоналом в период инноваций.............................................................................................................6
1.2.Основные понятия принципа «Вовлечение работников»……………………12
1.2.1.Проблемные факторы, влияющие на степень вовлеченности работников..14
1.2.2. Уровни вовлеченности ……………………………………………………….17
1.2.3.Актуальность принципов вовлечения персонала при реализации инновационной программы………………………………………………………22
Глава 2.Анализ системы управления персонала ГБДОУ №110 «Эрмитажный детский сад»
2.1.Краткая характеристика учреждения……………………………………….28
2.2. Анализ управления педагогического персонала ГБДОУ №110 «Эрмитажный детский сад»………………………………………………………………………..34
Глава3.Разработка системы вовлечения персонала ДОУ ……………………………………………………………………………………… 42
3.1. Последовательность реализации ….…………………………………………44
3.2. Создание системы вовлечения педагогов в работу по инновационной программе …………………………………………………………………………46
3.3. Анализ результативности и эффективности проекта ……………………..53
3.4. Практические советы руководителям для успешного вовлечения и мотивации персонала…………………………………………………………………………..58
Заключение…………………………………………………………………………62
Список литературы………………………………………………………………..65

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Сокович.docx

— 269.26 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»

 

Институт постдипломного образования

Факультет управления

Кафедра управления образованием

 

Дипломная     работа.

 

ТЕМА: «Формирование системы вовлечения персонала дошкольного образовательного учреждения в работу по инновационной программе»

Выполнила:

                                                                               Студент  4  курса                                                           

   Заочного  отделения 

факультета

управления образованием

Сокович Мария Владимировна

Научный руководитель:

Доцент кафедры

управления образованием 

Жарова Марина Владиславовна

Рецензент:

Доцент кафедры

 управления образованием

Агапова Елена Николаевна

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

Введение…………………………………………………………………… ………2       

 

Глава 1.Теоретические основы управлением вовлечения персонала

образовательного учреждения в работу по инновационной программе……………………………………………………………. …………....6

1.1.Особенности управления  педагогическим  персоналом в период инноваций.............................................................................................................6

1.2.Основные понятия принципа «Вовлечение работников»……………………12

1.2.1.Проблемные факторы, влияющие на степень вовлеченности работников..14

1.2.2. Уровни вовлеченности ……………………………………………………….17

1.2.3.Актуальность принципов вовлечения персонала при реализации инновационной программы………………………………………………………22                                  

Глава 2.Анализ системы управления   персонала ГБДОУ №110 «Эрмитажный детский сад»

2.1.Краткая  характеристика учреждения……………………………………….28    

2.2. Анализ  управления  педагогического персонала  ГБДОУ №110 «Эрмитажный детский  сад»………………………………………………………………………..34         

Глава3.Разработка системы вовлечения  персонала ДОУ ……………………………………………………………………………………… 42

3.1. Последовательность реализации ….…………………………………………44

3.2. Создание системы вовлечения педагогов в работу по инновационной программе    …………………………………………………………………………46

3.3.  Анализ результативности и эффективности проекта ……………………..53

3.4. Практические советы руководителям для успешного вовлечения и мотивации персонала…………………………………………………………………………..58

Заключение…………………………………………………………………………62           

Список литературы………………………………………………………………..65                

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения . Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений, высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, условий вовлечения их в реализацию инновационных программ, модификации подходов к организации педагогического процесса.

Сегодня много говорят о том, что любая организация должна быстро приспосабливаться к тем изменениям, которые предлагает нам жизнь, именно персонал является движущей силой любого образовательного учреждения. На сегодняшний день назрела необходимость совершенствования управления  в образовательной сфере. Это обусловлено тем, что конкуренция между детскими учреждениями только возрастает, а при этом мы имеем ограничение ресурсов, отсутствие достаточного бюджетного финансирования, неблагоприятную демографическую ситуацию в РФ, повышение требований потребителей к качеству образовательных услуг и т.д. Важным фактором успешного продвижения организации, является активное внедрение инноваций и практика показывает, что персонал с высокой степенью мотивации успешнее работает в новых предлагаемых условиях. Одним из важных факторов управленческой деятельности является вовлечение персонала и активизация профессионального и личностного потенциала сотрудников с целью оптимизации организационной деятельности и достижения стратегических целей организации.

Персонал является важнейшим ресурсом управления. Как правило, современные руководители образовательных учреждений мало уделяют внимания вопросам профессионального управления. Это процессы подбора и найма персонала, его стимулирования, ориентации и оценки, это разработка и внедрение современных технологий, инновационных программ и многое другое.

Производительность труда в организации, которая эффективно использует человеческие ресурсы, может превышать в десятки раз производительность труда в организации, где этому не уделяется внимания. А при грамотном управлении производительность возрастёт ещё больше. Важно понимание того, что грамотное и современное управление - фактор инновационного развития и ключевой ресурс экономического роста организации в целом. Проблема противоречия между современными требованиями к управлению персоналом в момент инноваций и недостатком управленческих и организационных ресурсов, позволяющих вовлечь персонал в новые программы, и соответственно решению стратегических целей организации, и обуславливает актуальность предпринятого автором работы исследования.

Одним из путей повышения эффективности управления дошкольным образовательным учреждением является внедрение в практику инноваций. Совершенствование управленческой деятельности заведующего детским садом нуждается в поиске научно-обоснованных теоретических положении, методологически выверенных путей, средств, педагогических условий; способствующих эффективности развития инновационных процессов в ДОУ.

Современные исследования в области мотивации персонала, показывают, что для активизации человеческого потенциала существуют различные методы, например: метод стимулирования, метод убеждения, метод управления карьерным циклом и т.д. Однако, эффективное управление персоналом - это не вопрос использования одних только методов. Огромное значение приобретает сегодня грамотно построенная система вовлечения персонала, на первое место в которой выходит такие принцип вовлечения персонала

Анализ научно-теоретической и научно-методической литературы по проблемам управления дошкольным образовательным учреждением и вовлечения персонала в реализацию инновационных программ позволил выделить некоторое противоречие между потребностью современного руководителя в вовлечении персонала в работу по инновационной программе и недостаточной разработанностью системы вовлечения персонала в работу по инновационной программе.

Актуальность поставленных вопросов определила тему работы: «Формирование системы вовлеченности персонала в реализацию инновационной программы ДОУ».

На основе выявленного противоречия была определена проблема исследования: низкая вовлеченность персонала в инновационную деятельность конкретного детского сада.

Решение этой проблемы является целью данного исследования.

Объект исследования –  управление персоналом ДОУ.

Предмет исследования – управление вовлечением персонала ДОУ в инновационные процессы.

Гипотеза исследования:

Вовлечение персонала ДОУ в инновационную деятельность будет успешным при следующих условиях:

-системный подход обеспечит  создание системы вовлечённости  персонала, соответственно возрастёт  активность в реализации инновационной  программы ДОУ;

- руководитель опирается на принципы управления качеством;

В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

  • выявить особенности управления персоналом в условиях работы по инновационной программе;
  • рассмотреть особенности использования принципа вовлечения персонала в управлении дошкольным учреждением, работающем в инновационном режиме;
  • проанализировать принципы вовлечения персонала ДОУ;
  • разработать систему вовлечения персонала в реализацию инновационной программы ДОУ.

Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:

  1. Анализ и синтез данных методической, педагогической, психологической, технологической литературы по проблематики исследования, документов и рекомендаций по вопросам управления персоналом, нормативных документов, а также изучение и обобщение ресурсов интернет, опросные методики (анкетирование, беседа), наблюдение.

Анализу проблем управления качеством, подходов и концепций TQM посвящено большое количество исследований отечественных и зарубежных ученых, таких как: Ю.П. Адлер, В.В. Окрепилов, Н. Багутдинова, Э. Деминг, Дж. Джуран, К. Исикава, У. Шухарт, А. Фейгенбаум и др.

Вопросы управления качеством в образовании и других направлений функционирования образовательных организаций рассматривались в работах В.А. Качалова, Э.М. Короткова, А.И.Субетто, Н.А. Селезневой, В.М. Левшиной, В.П. Соловьева, М.Н. Поташника и др.

Практические аспекты внедрения систем менеджмента качества в деятельность предприятий и организаций, в том числе образовательных организаций, получили развитие в публикациях Д.В. Пузанкова, В.С. Соболева, В.В. Левшиной и Э.С.Бука, С.А.Степанова, В.И. Логаниной, А.А. Федосеева и других авторов.

2. Моделирование системы эффективного вовлечения персонала в реализацию инновационной программы ДОУ.

 

 

        Общий объём и структура исследования: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения. Объём составляет 69  страниц. Список литературы включает 49 наименований. Работа дополнена анкетой 2, схемой.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЕМ ВОВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАБОТУ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ      

1.1.Особенности управления мотивацией педагогического персонала в период инноваций.

           Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества.

          Переход к полноценному инновационному ДОУ непрост и возможен лишь при условии создания соответствующей прогрессивной модели управления, которая предусматривает организацию работы в инновационном режиме, только в этом случае, возможно, будет перевести ДОУ из функционирующего в развивающееся и развивающее. При этом необходимы особые управленческие действия руководителя по подготовке коллектива к работе в режиме становления, формирования и развития инновационной культуры.

            В  нашем толковании понятия «инновационная культура»- это сформированная готовность педагога поддержать предстоящие изменения, высокая внутренняя убежденность, способность к целенаправленному поиску и получению новых знаний, персональная ответственность,  способствующая  развитию профессиональных качеств и навыков. Управлять инновационной деятельностью ДОУ – значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов.  

        Контингент педагогов ДОУ представляет собой разнообразье образований, стажей, категорий. Важно каждому специалисту помочь найти свое достойное  место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм.

          Сформировать собственные творческие способности воспитателю ДОУ в одиночку крайне сложно. Ведь личностное и профессиональное саморазвитие напрямую связано с возможностями, которые предоставляет педагогу «родной коллектив» и зависит от того, стало ли стремление к инновациям внутренней потребностью всех сотрудников образовательного учреждения. Как известно, в среде единомышленников, то есть людей близких по духу, убеждениям, интересам, человеку легче «двигаться вперед» в своем развитии в силу поддержки со стороны не только администрации, но и коллег. В этом контексте важнейшей задачей является согласование внутри коллектива ценностно-смысловых установок – важнейшего условия профессионального роста сотрудников.

Информация о работе Формирование системы вовлечения персонала дошкольного образовательного учреждения в работу по инновационной программе