Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:31, курсовая работа
Цель работы заключается  в обосновании целесообразности и разработке механизма управления информационно-коммуникационной деятельностью  в организации на примере ИП «Шалаев».
Достижение поставленной цели предполагает решение в ходе работы следующих основных задач:
• выявить сущность информационно-коммуникационной деятельности в организации, ее ключевые формы, определить роль и значение ИКД в системе управления организацией;
• выделить типы конкурентных отношений в информационной среде организации по аналогии с конкурентными отношениями на рынке товаров;
• разработать модель управления информационно-коммуникационной деятельностью  организации, усовершенствовать механизмы  контроля и коррекции эффективности  коммуникаций организации с целевыми группами.
Введение…………………………………………………………………………
6
1
Организация как открытая социально-экономическая система  и ее взаимодействие с внешней  информационной средой………………………….
 
9
1.1
Социально-экономические  системы и организация как  их  разновидность….
9
1.2
Организация как открытая социально-экономическая система  и ее информационная среда…………………………………………………………
 
16
1.3
Информация и коммуникация в организации: классификация, функции, роль и значение в системе организационных  процессов………………………
 
20
2
Формы и модели управления информационно-коммуникационной деятельностью (ИКД) организации как открытой социально-экономической  системы……………………………………………………………………………
 
 
36
2.1
Связи с общественностью (publicrelations - PR) и реклама как формы информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающие адаптацию организации к динамичному окружению………………………….
 
 
36
2.2
Место и роль ИКД в системе  управления организацией………………………
42
2.3
Модели управления информационно-коммуникационной деятельностью организации……………………………………………………………………….
 
46
2.4
Адаптационная модель управления ИКД ИП «Шалаев»"……………………..
48
 	
Заключение……………………………………………………………………….
61
 	
Список использованных источников….…………………
В то же время, внешнее воздействие, 
выводящее систему из состояния 
устойчивого равновесия, может привести 
к накоплению в ней необратимых 
изменений на определенном этапе. Эти 
необратимые изменения могут 
привести экономическую систему 
в качественно иное состояние. Данное 
замечание применимо в 
Ключевым аспектом в различных 
теориях, изучающих феномен организации, 
является трактовка организации 
как некой открытой социально-экономической 
системы. Рассмотрим подробнее, каким 
образом представители 
В управленческой мысли представление 
о значении окружения и необходимости 
учитывать силы, внешние по отношению 
к организации, появилось в конце 
50-х годов 20 века в рамках системного 
подхода. Для руководителя подчеркивалась 
необходимость рассматривать 
Одну из распространенных 
моделей организации как 
В качестве разновидности 
социально-экономической 
В отличие от этих определений, 
экономическая трактовка 
Согласно системному подходу 
между организацией и внешней 
общественностью 
1.2 Организация 
как открытая социально-
Исследователи по теории систем определяют окружающую среду как все, что генерирует внешние воздействия на систему: информацию, энергию и материальные воздействия. «Внешняя среда организации представляет набор существующих в пространстве и во времени объектов (систем), которые, как предполагается, оказывают действие на систему и не являются ее функциональной подсистемой».
Любая организация существует 
в некоторой внешней среде. Организация 
сама порождает свою внешнюю среду, 
свои целевые группы. Внутренняя среда 
же формируется совокупностью 
Под термином «внешняя среда» 
традиционно представители 
Ситуационный подход, разработанный в конце 60-ых годов 20 века, позволил расширить теорию систем за счет концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод управления определяется внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее. Ситуационная теория описывала взаимосвязи между измерениями окружения и признаками организации, например, чем стабильнее внешняя среда, тем формальнее внутренняя структура. По мнению ситуационных теоретиков, все относительно: метод управления зависит от величины организации, технологии, устойчивости контекста, степени внешней враждебности и пр. Такой подход соответствует рассуждениям на уровне здравого смысла: специфика поведения организации определяется особенностями ситуации. Из теории ситуационных факторов «выросло» еще одно течение в менеджменте - школа внешней среды или окружения, которая ставит и руководство, и организацию в сильнейшую зависимость от внешней среды. Основные постулаты школы внешней среды:
- Внешнее окружение, 
- Организация должна либо 
адекватно реагировать на 
- Руководство рассматривается 
как пассивный элемент 
Отметим, что среда в рамках этой школы трактуется очень широко и неопределенно, а именно как набор неких «внешних» сил - фактически всего того, что не является организацией.
Говоря о характеристиках внешней среды, один из классиков менеджмента Г. Минцберг подразделяет их на четыре основные группы:
- Стабильность. Окружение 
организации варьируется от 
- Комплексность. Окружение 
организации варьируется от 
- Разнообразие рынка. Рынки организации варьируются от интегрированных до диверсифицированных.
- Враждебность. Окружение 
организации варьируется от 
В действительности внешняя среда никогда не предстает в чистом виде -благоприятной или сложной, враждебной или щедрой.
Для более точного и четкого понимания предмета исследования введем понятие информационной среды организации ~ это информационное пространство, в котором существует организация. Оно состоит из совокупности информационных потоков, каналов, сообщений, имиджей, представлений, месседжей и т.д.
Информационную среду можно делить на внешнюю, которая включает в себя совокупность информационных каналов, потоков, сообщений за пределами организации и внутреннюю информационную среду — это вся информационная составляющая организации. Характеристики информационной среды организации:
- Подвижность - это скорость циркулирования информации во внешней среде организации, вернее, то, с какой скоростью новости об изменениях в окружении организации появляются в СМИ и в других информационных каналах. Как было выявлено наблюдениями исследователей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Например, скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям и кондитерской промышленности. Таким образом, подвижность информационной среды вокруг организаций этих отраслей тоже будет выше.
- Сложность определяется числом источников и каналов информации, на которые организация обязана реагировать, а также уровнем вариативности каждого источника.
-Взаимосвязанность - это 
уровень силы, с которой изменение 
одного фактора воздействует 
на другие факторы. 
- Направленность: агрессивная 
информационная среда - когда 
во внешней среде организации 
присутствуют какие-то 
- Неопределенность среды 
является функцией количества 
информации, которой располагает 
организация по поводу 
Субъекты внешней 
- средства массовой информации 
- периодические печатные 
- потребители информации 
- те, кто получает и воспринимает 
информацию об организации. 
- партнеры - компании, обеспечивающие 
и выполняющие по заказу 
- информационные конкуренты 
- компании, осуществляющие состязательные 
действия в информационном