Франчайзинг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование финансового состояния предприятия на примере предприятия ОАО «Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Раскрыть сущность и значимость проведения анализа финансового состояния, дать описание источников информации, необходимых для проведения анализа.
Рассмотреть различные методики проведения анализа финансового состояния предприятия.
исследовать бухгалтерский баланс ОАО «Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» за два года;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….6
1.1. Сущность, понятие финансового состояния организации и задачи его анализа…………………………………………………………………………6
1.2. Информационная база для проведения анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………….....10
1.3. Методы и методика анализа финансового состояния предприятия...........................................................................................................16
1.4. Особенности финансового анализа в России………………………23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ШЕСТАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»…………………………………………………………...26
2.1. Анализ источников средств предприятия…………………………..26
2.2. Анализ имущества предприятия…………………………………….30
2.3. Анализ финансовой устойчивости…………………………………..32
2.4. Анализ платежеспособности предприятия и ликвидности предприятия……………………………………………………………………...40
2.5. Анализ оборачиваемости оборотных средств предприятия………46
2.6. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности……………..48
2.7. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия………51
2.8. Оценка вероятности банкротства…………………………………...53
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОАО «ШЕСТАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»…………………57
3.1. Анализ прибыли до налогообложения……………………………...57
3.2. Анализ прибыли от реализации……………………………………..58
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «ШЕСТАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»…………………………………………………………...60
4.1. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности……………..60
4.2. Анализ финансовой рентабельности……………………………......62
4.3. Анализ рентабельности продукции…………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….......66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...68

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая!!!.doc

— 471.00 Кб (Скачать файл)
  1. Рентабельность оборотного капитала (показывает эффективность использования средств повседневно участвующих в хозяйственной деятельности предприятия)

Rок=(Пн или Пч или Пр/ОКср)*100%

  1. Рентабельность внеоборотных активов (показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов организации)

Rвна=(Пн или Пч или Пр/ВНАср)*100%

  1. Рентабельность производственных фондов (характеризует эффективность производственной деятельности)

Rпф=(Пн или Пч или Пр/(ОПФср+МОСср))*100%

Таблица 22

Анализ рентабельности хозяйственной деятельности

Показатели

2009 г.

2010 г.

отклонение

1. Чистая прибыль  (ф№2 190)

24 367 510,5

177 161 262,5

152 793752

2. Среднегодовая  стоимость активов

43 969 592,5

46 440 491,5

2 470 899

3.Среднегодовая стоимость оборотного капитала

19 602 082

18 944 129

-657 953

4. Среднегодовая  остаточная стоимость ОПФ

15 907 879

16 774 734,5

866 855,5

5. Среднегодовая  МОС

4 017 320,5

4 025 154,5

7 834

6.Среднегодовая  стоимость производственных фондов (4+5)

19 925 199,5

20 799 889

874 689,5

7. Рентабельность  активов, %

0,55

3,81

3,26

8. Рентабельность оборотного капитала, %

0,12

9,35

9,23

9. Рентабельность  производства, %

1,22

8,51

7,29

10. Рентабельность  продаж

0,57

4,23

3,66

11. Коэффициент  оборачиваемости активов

0,96

0,90

-0,06


Факторный анализ хозяйственной деятельности:

Rа=(Пч/Аср)*100%

1. Влияние изменение  чистой прибыли:

∆ Rа(Пч)=((Пч1/Аср0) – (Пч0/Аср0))*100%

∆Rа(Пч)=((177161262,5/43969592,5)-(24367510,5/43969592,5))*100%=3,47

2. Влияние изменения  среднегодовой стоимости активов:

∆ Rа(Аср)=((Пч1/Аср1) – (Пч1/Аср0))*100%

∆Rа(Пч)=((177161262,5/46440491,5)-(177161262,5/43969592,5))*100%=-0,21

∆ Rа=∆ Rа(Пч)+ ∆ Rа(Аср)=3,47-0,21=3,26

Существует  зависимость между результативным показателем рентабельности активов, оборачиваемостью активов и рентабельностью  продаж, которую можно получит  путем введения числителя и знаменателя в формулу рентабельности активов на выручку от реализации:

 Rа=(Пч/Аср)*100%=(Пч/В)/(Аср/В)*100%=(Пч/В)*(В/Аср)

Rа=Rпр*Коа

Используя способ абсолютных отклонений проведем факторный  анализ:

1. Влияние изменения  рентабельности продаж

∆Rа(Rпр)= ∆Rпр*Коа0=3,66*0,96=3,5136

2. Влияние изменения  оборачиваемости активов

∆Rа(Коа)=Rпр1*∆Коа=4,23*(-0,06)=-0,2538

∆Rа=∆Rа(Rпр)+ ∆Rа(Коа)=3,5136-0,2538=3,2598

В отчетном году рентабельность активов увеличилась на 3,26%, за счет увеличения чистой прибыли рентабельность увеличилась 3,47%, а за счет среднегодовой стоимости активов снизилась на 0,21% .

 

4.2. Анализ финансовой рентабельности

 

Финансовая  рентабельность позволяет определить эффективность использования инвестирования и сравнить с возможным получением дохода от вложения их в другие проекты.

Рентабельность  собственного капитала (отражает сколько  чистой прибыли принес каждый рубль  собственного капитала)

Rск=(Пч/Скср)*100%

В 2009 г. Rск=0,67%;  В 2010 г. Rск=4,75

Рентабельность  активов отличается от рентабельности собственного капитала, что в первом случае оцениваются все источники финансирования, включая заемные, а во втором лишь собственные.

Таблица 23

Исходные данные для факторного анализа финансовой рентабельности

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение

1. Выручка от  продажи товаров, продукции, работ,  услуг (010)

42 275 050

41 870 322

-404 728

2. Чистая прибыль  (ф№2 190)

24 367 510,5

177 161 262,5

152 793 752

3. Среднегодовая  стоимость СК

35 195 720,5

36 902 818

1 707 097,5

4. Среднегодовая стоимость активов

43 969 592,5

46 440 491,5

2 470 899

5. Рентабельность  продаж %

0,57

4,23

3,66

6.Коэффициент  оборачиваемости активов

0,96

0,90

-0,06

7. Коэффициент финансовой зависимости

1,24

1,25

0,01

8. Рентабельность СК, %

0,67

4,75

4,08


 

Факторный анализ финансовой рентабельности

На рентабельность собственного капитала могут воздействовать изменения  рентабельности продаж и оборачиваемость  собственных средств.

Rск=(Пч/Скср)*100%=((Пч/В)/(СКср/В)=(Пч/В)*(В/СКср)

Rск=Rпр*Коск

На уровень рентабельности собственного капитала, также могут влиять рентабельность продаж, коэффициент оборачиваемости активов и структура авансированного капитала.

Данную взаимосвязь  можно выразить с помощью формулы  Дюпона:

Rск=(Пч/В)*(В/СКср)*(А/Аср)=(Пч/В)*(В/Аср)*(А/СКср)=Rпр*Коа*Кфз

Rск=Rпр*Коа*Кфз

1. Влияние изменения  рентабельности продаж

∆Rск(Rпр)=∆Rпр*Коа0*Кфз0; Rск(Rпр)= 3,66*0,96*1024=4,35

2. Влияние изменения  оборачиваемости активов (ресурсоотдачи)

∆Rск(Коа)=Rпр1*∆Коа*Кфз0; Rск(Коа)= 4,23*(-0,06)*1,24=-0,31

3. Влияние изменения коэффициент финансовой зависимости

∆Rск(Кфз)=Rпр1*Коа1*∆Кфз; Rск(Кфз)=4,23*0,90*0,01=0,038

∆Rск=∆Rск(Rпр)+∆Rск(Коа)+∆Rск(Кфз)=4,35-0,31+0,038=4,078

В отчетном периоде рентабельность собственного капитала увеличилась  на 4,078%, это произошло вследствие увеличения рентабельности продаж на 4,35%, уменьшения оборачиваемости активов на 0,31% и увеличения финансовой зависимости на 0,038%.

 

4.3. Анализ рентабельности продукции

 

Выделяют следующие  показатели рентабельности продукции:

1. Рентабельность товарной продукции

Rтп=(ЧП или Пн или Пр)/Себст.тп

Показывает размер потенциальной прибыли, которую предприятие может получить по реализации продукции.

2. Рентабельность реализованной  продукции 

Rрп=(ЧП или Пн или Пр)/Себст.рп

Показывает уровень  прибыли на один рубль затраченных средств, связанных с ее выпуском и реализацией. Рассчитывается в целом по предприятию, отдельным его подразделениями и видам продукции.

3. Рентабельность единиц  продукции

Ri=Пi/Сi=(Цi-Сi)/Сi

Важность анализа показателей  рентабельности отдельных видов продукции связано с тем, что предприятие должно осуществлять контроль за затратами по ее производству и реализацией.

4. Рентабельность продаж

Rпр=(ЧП или Пн или Пр)/В

Характеризирует эффективность  предпринимательской деятельности и показывает сколько получено прибыли с рубля продаж.

Таблица 24

Исходные данные для  факторного анализа рентабельности продукции

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Изменения

1. Выручка от реализации

42 275 050

41 870 322

-404 728

2. Себестоимость товарной продукции (020)

37 781 533

34 154 369

-3 627 164

3.Коммерческие расходы (030)

34 501

44 380

9 879

4. Управленческие расходы (040)

2 921 366

2 591 342

-330 024

5. Прибыль от продаж (050)

1 537 650

5 080 231

3 542 581

6. Полная себестоимость реализованной продукции (020+030+040)

41 737 400

36 750 091

-4 987 309

7. R реализованной продукции,%

0,58

4,82

4,24

8. R продаж, %

3,63

12,13

8,5


Факторный анализ рентабельности продукции.

Rпр=Пр/В=(В-Срп)/В

Используя способ цепных подстановок, проведем факторный анализ

∆Rпр (В)=(((В1-Срп0)/В1)-((В0-Срп0)/В0))*100%

∆Rпр(В)=(((41870322-41737400)/41870322)-((42275050-41737400)/42275050))*100%=(0,0031-0,012)*100%=-1,16%

∆Rпр (Срп)=(((В1-Срп1)/В1)-((В1-Срп0)/В1))*100%

∆Rпр(Срп)=(((41870322-36750091)/41870322)-(41870322-41737400)/418970322))*100%= (0,12-0,00031)*100%=11,96%

Данную взаимосвязь  можно выразить с помощью формулы:

Rпр= Пр/В=(В-Срп)/В=(В-Стп-Кр-Ур)/В

Используя способ цепных подстановок, проведем факторный  анализ

∆Rпр(В)=(((В1-Стп0-Кр0-Ур0)/В1)-(В0-Стп0-Кр0-Ур0)/В0))*100%

∆Rпр(В) =(0,027-0,036)*100%=-0,9%

∆Rпр(Стп)=(((В1-Сп1-Кр0-Ур0)/В1)-(В1-Стп0-Кр0-Ур0)/В1))*100%

∆Rпр (Стп)=(0,11-0,02)*100%=9%

∆Rпр (Кр)=(((В1-Стп1-Кр1-Ур)/В1)-(В1-Стп1-Кр0-Ур0)/В1))*100%

∆Rпр (Кр) =(0,113-0,111)*100%=0,2%

∆Rпр (Ур)=(((В1-Стп1-Кр1-Ур1)/В1)-(В1-Стп1-Кр1-Ур0)/В1))*100%

∆Rпр (Ур)= (0,121-0,120)*100%=0,1%

∆Rпр=∆Rпр(В)+∆Rпр(Стп)+∆Rпр(Кр)+∆Rпр(Ур)=-0,9+9+0,2+0,1=8,4%

Рентабельность  продукции предприятия по сравнению  с прошлым годом возросла на 8,5%, это связано с увеличением  прибыли от продаж продукции на 3 542 581 тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исследования  показали, что деятельность предприятия  финансируется за счет собственных средств. Баланс предприятия можно считать ликвидным, так как оно не испытывает недостаток в денежных средствах.

Финансовая  устойчивость предприятия стабильна  и абсолютна. Это говорит о том, что предприятие мало подвержено риску банкротства.

В ходе проведенного исследования все поставленные задачи были решены и цель достигнута. Итоги  оказались следующие:

1. На протяжении  рассматриваемого периода, на  предприятии ОАО ”Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергия” наблюдается снижение объемов реализации продукции, что обусловлено снижением спроса на данную продукцию: в 2009 г. выручка составила 42 275 050 тыс. руб., в 2010 г. данный показатель снизился и составил 404 728 тыс. руб.

2. При этом снизилась себестоимость продукции, но чистая прибыль предприятия возросла.

3. Коэффициент  оборачиваемости дебиторской задолженности  существенно увеличился за два года, следовательно, уменьшилась длительность оборота задолженности. Выросли коэффициенты оборачиваемости и других элементов (кредиторской задолженности, запасов, собственного капитала, активов.

4. Используемые  методы исследования позволили  сделать вывод, что ОАО ” Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергия” за анализируемый период имело абсолютное состояние финансовой устойчивости.

5. За 2010 год увеличилась валовая прибыль. Анализ прибыли позволил сформулировать вывод, что на увеличение прибыли повлияло повышение объема реализации.

6. Следует также отметить, что показатель рентабельности продаж и финансовой рентабельности был стабилен в анализируемый период.

По результатам  полученных выводов предлагается предприятию:

• Постоянно определять уровень запаса финансовой устойчивости, отслеживать его изменение в динамике, что позволит своевременно выявить недостатки в работе предприятия.

• Проводить работу по снижению себестоимости продукции. Снижение себестоимости позволит увеличить прибыль от продаж.

• Привлечение дополнительных долгосрочных источников финансирования положительно сказывается на повышении ликвидности и финансовой устойчивости предприятия. Направление чистой прибыли на развитие предприятия, а также пополнение уставного капитала за счет дополнительных вкладов собственников поможет увеличить собственные средства компании, что также повысит ее ликвидность.

Информация о работе Франчайзинг в России