Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 14:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Менеджменту"
Роль менеджера в эффективном функционировании деятельности предприятия трудно переоценить. Именно личностные качества менеджера, наряду с профессиональными навыками и умениями, являются важнейшим атрибутом управления. Менеджер, олицетворяя дух организации, воздействует прямо или косвенно на подчиненных ему людей, заставляя работать их более или менее эффективно, что и вызывает изменения в деятельности самой организации.
Определенная роль в исследованиях, посвященным анализу влияния личности менеджера на подчиненных, принадлежит такому понятию, как харизма руководителя. Так, позитивное харизматическое управление побуждает сотрудника ставить перед собой высокие цели, выполнение которых требует большой внутренней мобилизации и выходит за рамки непосредственно личных интересов, тогда как в обычных условиях при меньшей стимуляции он ограничивается решением установленных сверху задач в обмен на простое материальное вознаграждение.
Негативное харизматическое
В связи с вышеперечисленным, важную роль в совершенствовании работы менеджера и управления организацией в целом, принадлежит повышению профессиональных навыков руководителей всех уровней, совершенствованию своего культурного уровня, стиля работы, эффективности принятия управленческих решений и др.
17 Функции организации и общие функции управления
Функции управления - назначение и виды управленческой деятельности.
Исследование функций
Функция управления «планирование» имеет особое значение и включает в себя следующие процессы:
Основными функциями управления организацией являются:
Организация как функция управления находит свои проявление через организационные структуры, организационные процессы (функционирования, развития), организационные законы, организационную культуру.
Организация управления — это совокупность приемов, методов, рационального сочетания методов и звеньев управленческой системы и ее взаимосвязь с управлением объектов и другими управляющими системами во времени и в пространстве.
В этом значении организация управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения целей (решение конкретных задач, установленных в период времени при минимальных затратах производственных ресурсов).
18.Функция, процесс и структура планирования. Основные этапы планирования
Планирование – это процесс определения целей, задач
и показателей деятельности организации
на будущее, а также конкретных действий
(мероприятий) и необходимых для их решения
материальных и людских ресурсов.
По сути, планирование – это процесс выработки и принятия решения,
позволяющего обеспечить эффективное
функционирование и развитие организации
в будущем. В узком смысле слова планирование
сводится к работе по составлению специального
документа – плана, определяющего конкретные
действия по достижению поставленных
целей в рамках предстоящего планового
периода.
План работы – документ, определяющий содержание,
объем, последовательность, сроки выполнения
мероприятий и их исполнителей.
В процессе планирования деятельности
организации решаются следующие основные задачи:
· обеспечивается целенаправленность
деятельности;
· создаются организационные основы управления
деятельностью;
· обеспечивается координация усилий всех
сотрудников структурных подразделений
в процессе деятельности;
· вырабатывается
оптимальный вариант управленческого
решения;
· определяется
система конкретных показателей, с помощью
которых осуществляется контроль их выполнения,
дается объективная оценка деятельности
каждого сотрудника, структурных подразделений
и организации культуры в целом.
Технология планирования деятельности
предполагает выделение нескольких этапов.
1Организационно-
2. Этап
разработки проекта плана.
3. Этап
согласования и утверждения плана.
На первом
этапе создаются организационно-методические
предпосылки для успешной плановой деятельности
и решаются следующие вопросы.
1. Определение ответственных разработчиков
проекта плана (обычно эта задача поручается
наиболее квалифицированным сотрудникам
или группе сотрудников).
2. Определение
сроков разработки и утверждения плана.
3. Организация
методического обеспечения (проводится
совещание всех участников процесса планирования,
разъясняются цели и задачи планирования,
его методика и другие вопросы).
4. Информационное обеспечение, суть которого
состоит в том, чтобы предоставить участникам
плановой деятельности необходимую для
планирования информацию.
На втором
этапе (этап разработки проекта плана) решаются
следующие вопросы.
1 Редактирование
целей и задач социально-культурной деятельности.
2. Выбор формы и структуры плана работы.
стандартных требований по этому вопросу
не существует, однако здравый смысл и
опыт работы показывают, что структура
плана должна соответствовать системе
задач организации.
3Определение форм и методов деятельности.
Эта задача решается с учетом возможностей
организации и наличия материальных, финансовых,
людских и других ресурсов.
4. Определение сроков (времени) проведения
мероприятий и их исполнителей.
19 Стратегическое планирование. Оперативное планирование. Система планов
Понятие, функции
и виды оперативного планирования
Оперативное планирование является завершающим этапом пла-нирования
на предприятии. Оно конкретизирует и
детализирует про изводственную программу
в течение декады (10 дней), недели, суток
и смены, обеспечивает своевременное доведение
до подразделений плановых заданий, а
также выполняет координирующую функцию,
обеспечивая слаженную работу всех подразделений
предприятия. Главной целью оперативного планирования является обеспече-ние
равномерного, бесперебойного производства
продукции в за-данных количествах и в
установленные сроки при соответствии
вы-пускаемых изделий стандартам качества
продукции и при опти-мальном использовании
производственных мощностей. В качестве
основных функций оперативно-
Системы оперативного
планирования В современном производстве широко распространены
различные системы оперативного планирования, определяемые
как внутрифир-менными факторами, так
и внешними рыночными условиями. Под системой оперативного
планирования производства в эко-номической литературе
принято понимать совокупность различных
методик и технологий плановой работы,
характеризующихся степе-нью централизации,
объектом регулирования, составом календар-
но-плановых показателей, порядком учета
и движения продукции и оформления учетной
документации. Соглашаясь в целом с данным
определением, считаем нужным уточнить
понятие системы оперативного планирования в соответст-вии
с новыми рыночными отношениями предприятий.
Эта система представляет собой совокупность
методов и способов расчета основ-ных
планово-организационных показателей,
необходимых для регу-лирования хода процесса
производства и потребления товаров и
ус-луг с целью достижения запланированных рыночных результатов при минимальных
затратах экономических ресурсов и рабочего
времени. К основным характеристикам любой
системы оперативного планирования относятся:
методы комплектования календарных за-даний
подразделениям предприятия, порядок
согласования и взаи-моувязки работы цехов
и участков, выбранная планово-учетная
единица, продолжительность планового
периода, способы и прие мы расчета плановых
показателей, состав сопровождающей доку-ментации
и др. Выбор той или иной системы оперативного
планирования в ус-ловиях рынка определяется главным
образом объемом спроса на продукцию и
услуги, затратами и результатами планирования, мас
Результатом процесса планирования считается
система планов. План содержит в
себе ключевые показатели деятельности
организации, которые необходимо достичь
к завершению планового периода.
По сути, план - это комплекс инструкций
для менеджеров, описывающих роль,
которую любая часть
Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие компоненты.
1) Стратегический план (генеральный
план организации) часто
2) Общефирменные планы,
3) Оперативные планы организации:
· общефирменные планы текущей деятельности, так называемые «хозяйственные планы», или «планы прибыли», рассчитывается на один год. С помощью планов текущей деятельности товары и услуги производятся и поставляются на рынок;
· текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняют общефирменные планы текущей деятельности.
4) Помимо планов результатами
процесса планирования
Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач. Независимо от того, будет ли менеджер осуществлять самоорганизацию своим действий, принимать коллективные или индивидуальные решения, организовывали процессы выполнения других функций управления, он должен ясно осознавать цель организационной деятельности, четко представлять возможности и последствия ee реализации.
Функция
организации реализуется двумя
путями: через административно-
Административно-
Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управ-ление тесно связано с текущим планированием.
Существует два основных аспекта организационного процесса:
1.
Деление организации на
2. Делегирование полномочий.
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из от-дельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются постав-ленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работ-никами фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления: уста-новление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с определением их целей, условий работы и стимулирования; рас-пределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; органи-зация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств.
Проблема
совершенствования
-
ускоренная разработка новых
видов продуктов под
технического прогресса в условиях обостряющейся конкуренции;
-
интенсивное внедрение
-
систематическое внедрение