Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 14:44, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Менеджменту"

Вложенные файлы: 1 файл

mened.docx

— 147.56 Кб (Скачать файл)

Этап Б - сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом нужно принять одно важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. Эта деятельность наиболее заметна и заключается в определении масштаба отклонений, измерении результатов, передаче информации и ее оценке.

Этап В - принятие необходимых корректирующих действий. Контроль хотя и важен, но может быть очень дорогостоящим. Поэтому решение о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания. В связи с этим при организации и проведении контроля следует учесть ряд факторов и дать ответы на вопросы:

- понимают  ли сотрудники цели организации?

- спроектирована  ли система контроля так, чтобы  обеспечить существенные, а не  тривиальные измерения?

- представляет  ли действующая система контроля  менеджерам информацию, на основе  которой можно действовать в  разумных временных рамках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Задачи стратегического, тактического и оперативного контроля.

Стратегический контроль. Задача стратегического контроля - сопровождать и поддерживать  стратегический план относительно обеспечения его жизнеспособности. Сопровождение включает проверку адекватности формулировки стратегии, ее внедрение и реализацию. При формировании концепции стратегического контроля необходимо учитывать и решать следующие задачи:

- формирование  контролируемых величин для измерения  и оценки потенциала успеха;

- установление  нормативных величин, действующих  в качестве базы для сравнения;

- определение  фактических (реальных) значений  контролируемых величин;

-  перепроверка  реальных величин по отношению  к нормативным путем сравнения плана и факта (т.е. по статистике за прошедший период) и сравнения плана с реально сложившимися (желаемыми) контролируемыми величинами, характеризующими актуальный потенциал успеха

- фиксация  отклонений и анализ причин, ответственных  за отклонения;

- выявление  требуемых корректирующих мероприятий  для управления отклонениями  от стратегического курса.

Оперативный контроллинг координирует процессы оперативного планирования, контроля, учета и отчетности на предприятии при поддержке современной информационной системы.

 Основной  задачей оперативного контроллинга является обеспечение методической, информационной и инструментальной поддержки менеджеров предприятия для достижения запланированного уровня прибыли, рентабельности и ликвидности в краткосрочном периоде.

 В отличие  от стратегического контроллинга оперативный контроллинг ориентирован на краткосрочный результат, поэтому инструментарий оперативного контроллера принципиально отличается от методик и инструментов стратегического контроллера.

Тактический контроль концентрирует внимание менеджеров на улучшении конкурентной позиции предприятия. В процессе тактического контроля, как правило, отслеживаются уровень издержек и доля рынка. Для функционального уровня характерен в основном операционный и тактический контроль, в рамках которого ежедневно или еженедельно отслеживаются такие показатели функционирования, как количество выполненных заказов, число рекламаций и т.д. Эффективная система оценки и контроля через механизм обратной связи обеспечивает информацией не только процесс реализации стратегических планов, но и первоначальную разработку стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Принципы и эффективность контроля.

Чтобы быть эффективным, контроль должен отвечать следующим общим принципам.

1. Принцип стратегической направленности  контроля. Эффективный контроль  должен отражать и поддерживать  общие цели школы.

2. Принцип соответствия делу. Контроль  должен соответствовать контролируемому  виду деятельности, объективно измерять  и оценивать то, что действительно  важно.

3. Принцип нормативов. Обязательным  условием эффективного контроля  является наличие объективных,  точных и удобных для применения  нормативов. Необходимо найти простой  и конкретный способ определения  степени выполнения запланированных  задач. Поскольку контроль осуществляется  человеком, он неизбежно подвергается  влиянию личностных факторов. Фактическое  положение дел может восприниматься  в самом различном свете в  зависимости от личности контролирующего,  следовательно, необходимо разработать  четкие и объективные критерии  проверки качества работы, которые  будут убедительны и для контролируемых.

4. Принцип контроля по критическим  точкам. Эффективный контроль требует  особого внимания к факторам, критическим для оценки степени  выполнения плана. Как правило,  руководителю нет необ­ходимости проверять все до мелочей — необходимо убедиться лишь, что планы выполняются. Следовательно, внимание сосредотачивается лишь на узловых моментах деятельности, по которым можно определить, имеются ли отклонения от планов.

5. Принцип существенных отклонений. Эффективность контроля повышается, если внимание сосредотачивается  на отклонениях, имеющих некоторую  критическую величину или относящихся  к разряду исключительных. Более  мелкими можно пренебречь. Руководители  должны заниматься лишь существенными  отклонениями в лучшую или  худшую сторону

6. Принцип действия. Контроль оправдан  только тогда, когда отклонения  от планов подвергаются затем  корректировке.

7. Принцип своевременности контроля. Своевременность контроля заключается  в определенной частоте проведения  измерений или оценок, которая  адекватно соответствует контролируемому  явлению. Значение наиболее подходящего  временного интервала определяется  с учетом содержания основного  плана, времени, в течение которого  протекают мероприятия по контролю, затрат на проведение проверки  и распространение полученных  результатов.

8. Принцип простоты контроля. Простейший  контроль, с точки зрения тех  целей, для которых он предназначался, — это наиболее эффективный  способ контроля. Простейшие методы  требуют меньше усилий и более  экономичны. Контроль должен соответствовать  потребностям и возможностям  людей, взаимодействующих с системой  контроля и реализующих ее.

9. Принцип экономичности контроля. Любой контроль, который требует  больше, чем дает для достижения  целей, направляет работу по  ложному пути.

 

 

 

 

 

  1. Этапы реализации эффективного контроля.

 

  1. Сущность коммуникаций в управлении. Коммуникационный процесс.

Коммуникации — это обмен  информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для  принятия эффективных решений и  доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться  ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

Информация – это лишь внешнее  проявление коммуникации, ее результат. Информация играет центральную роль в коммуникационном существовании  человека и выступает как средство коммуникации.

Цели коммуникаций:

. Обеспечение эффективного обмена  информацией между субъектами  и объектами управления.

. Совершенствование межличностных  отношений в процессе обмена  информацией.

Создание информационных каналов  для обмена информацией между  отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.

Существует две основные функции  коммуникации: информационная и личностная. Первая осуществляет процесс движения информации, вторая - взаимодействие личностей. Эти две функции теснейшим  образом связаны друг с другом.

По отношению к организации  коммуникации бывают двух типов: внешние  и внутренние. Они отражают целостность  управляемой системы и одновременно ее открытость, приоритетность действий работников фирмы, стиль управления менеджера, ситуации взаимодействия фирмы  с другими объектами.

Коммуникации могут быть устойчивыми  и неустойчивыми. И тот и другой их вид может играть различную  роль в управлении. В одном случае позитивное значение имеют устойчивые коммуникации, в другом - напротив, неустойчивые.

Коммуникации могут быть формальными  и неформальными. Формальные коммуникации отражают связи, необходимые для  выполнения функций и полномочий, связи, определяемые характером и системой распределения функций. Такие коммуникации обычно бывают в виде письменного  сообщения

Коммуникации могут быть мнимыми  и реальными. В качестве мнимых коммуникаций выступают те связи, которые существуют по каким-то установленным организационным  положениям, но не реализуются в  практической деятельности, не оказывают  заметного влияния на взаимоотношения  служащих.

Коммуникационный процесс —  это обмен информацией между  двумя или более людьми.

Основная цель коммуникационного  процесса — обеспечение понимания  информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности  общения участвовавших в обмене людей[3]. Вы, конечно, сами сталкивались со случаями малоэффективного обмена информацией с друзьями, семьей, сотрудниками на работе. Чтобы лучше  понимать процесс обмена информацией  и условия его эффективности, следует иметь представление  о стадиях процесса, в котором  участвуют двое или большее число  людей.

В процессе обмена информацией можно  выделить четыре базовых элемента[4]:

1. Отправитель, лицо, генерирующее  идеи или собирающее информацию  и передающее ее.

2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал, средство передачи информации.

4. Получатель, лицо, которому предназначена  информация и которое интерпретирует  ее.

При обмене информацией отправитель  и получатель проходят несколько  взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким  образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это  трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может  быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы  таковы:

  1. Зарождение идеи.

Обмен информацией начинается с  формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать  предметом обмена. К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель  не затрачивает достаточного времени  на обдумывание идеи.

  1. Кодирование и выбор канала.

Прежде чем передать идею, отправитель  должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение.Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования

  1. Передача.

а третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время, как мы видели, передача является лишь одним из важнейших этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица.

  1. Декодирование.

После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование -- это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информации на этом должен завершиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вербальная и невербальная коммуникация.   Процесс коммуникации.

Существует 2осн функции коммуникации:1)информация,которая осуществляет процесс движения; 2)личностная,т.е. взаимодействие личности.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"