Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 14:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Менеджменту"
Эти 2 функции связаны др. с другом,т.к. взаимодействие личностей в значительной степени осуществляется благодаря дщвижению информации.
Коммуникация строится не только по факту передачи информации,но и по личностным ее оценкам и индивидуальным восприятиям.
Коммуникации делятся на 2 группы:между организацией и ее средой,между уровней управления и подразделениями.
К первой группе относятся коммуникации,которые представляют собой информационное воздействие с внешней средой (СМИ,потребители,органы гос регулирования, поставщики,полит группы).
Возникновение коммуникации внутри предприятия в виде собрания, обсуждений, переговоров, отчётов,документации и т.д. Как правило являются реакцией на воздействие внешней среды.
Ко второй группе относятся коммуникации, между высшими, средними, низшими уровнями управления,а так же подразделениями, которые находятся на предприятии. В процессе коммуникации осуществляется по вертикале и горизонтале.
Определённая роль играют коммуникации в организации с неформальным. группами.
Выделяют:межличностные и организационные коммуникации.
Межличностные коммуникации происходят между личностями,это информация передающаяся от одного ученика и др.
Организационные коммуникации-это информация исходящая от менеджеров для организации совместной деятельности.
К осн функциям коммуникации в организации
отн:информационная,
Вербальные коммуникации-это
Невербальные коммуникации включают не только речь,но и др. средства.Это может быть:сообщения, посланные отправителем без использования устной речи. Система кодирования использования жестов,мимики, поз, манер.
Коммуникационный процесс –
обмен информацией между двумя
людьми и более. Его основная цель
– обеспечение понимания
Отправитель – лицо, передающее информацию;
Сообщение – информация, закодированное с помощью символов;
Канал – средство передачи информации;
Получатель – лицо, которому предназначается информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель
и получатель проходят несколько
взаимосвязанных этапов. Их задача
- составить сообщение и
Зарождение идеи. Обмен информацией
начинается с формулирования идеи или
отбора информации. Отправитель решает,
какую значимую идею или сообщение
следует сделать предметом
Кодирование и выбор канала. Для того, чтобы передать идею отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав при для этого слова, интонацию и т.д. Кодирование превращает идею в сообщение.
Передача. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения получателю (физическая передача).
Декодирование. Декодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, то они имеют точно такое же значение для получателя.
Обратная связь. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются ролями.
Помехи (Шум). Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, различны – от использования языка и различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл информации в процессах кодирования и декодирования.
Коммуникативный поток может двигаться в горизонтальном и вертикальном направлениях. Вертикальные направление подразделяется на нисходящее и восходящее.
Нисходящее направление – это когда коммуникационный поток движется от более высокого уровня управления к более низкому (постановка задачи, описание работ, приказ, распоряжение).
Восходящее направление - движение информации от более низкого уровня управления к более высшему уровню в иерархии организации. Используется в качестве обратной связи подчиненных с руководителем (информация о результатах и возникающих проблемах).
Коммуникационный стиль-это
За основу измерения межличностных коммуникаций берутся 2 осн переменные: а)открытость в коммуникации, б)адекватность обратной связи.
Коммуникационный стиль имеет несколько измерений:
1.стиль, хар-ся высокой степенью открытости себя другим, но низким уровнем обратной связи. Индивид идёт на контакт концентрируя внимание на себя.
2. коммуникационный стиль
3. хар-ся замыканием в себе и одновременно низким уровнем открытости и низким уровнем обратной связи. Индивид изолирует себя от других,этот стиль используют «интраверты», крайность проявления этого стиля связана со скрытостью характера своих идей,чувств, мнений и т.д.
4. хар-ся низким уровнем открытости,но высоким уровнем обратной связи.Он широко используется для того, чтобы лучше узнать других и правильно их оценить. Индивиды, придерживающиеся дан. Стиля любят больше слушать.
Коммуникационная сеть-это
Коммуникационные процессы между индивидами создают сеть.
Коммуникационная сеть включает:-потоки
посланий или сигналов между двумя и более
индивидами. В организации выделяют вертикальн,горизонталь,
Власть - это способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств - воли, авторитета, права, насилия, полит. господство, система государственных органов.
Выделяют формальную и реальную власть.
Формальная власть-это власть должностей, обеспечивающая единство действий всех подчинённых, связан. с официальным статусом лица в структуре управления организацией и измеряется либо числом подчинённых или обьёмом материальных ресурсов, которым данное лицо может распоряжаться.
Неформальная власть-это власть авторитета, а также обусловлена местом человека в системе отношений и измеряется либо числом людей, которые добровольно готовы данному лицу подчинятся, либо степенью зависимости от окружающих.
Власть может принимать
1. Власть, основанная на принуждении.
Исполнитель верит, что
2. Власть, основанная на вознаграждении.
Исполнитель верит, что
3. Экспертная власть. Исполнитель
верит, что влияющий обладает
специальными знаниями, которые
позволят удовлетворить
4.Эталонная власть (власть примера).
Характеристики или свойства
влияющего настолько
5.Законная власть. Исполнитель
верит, что влияющий имеет
Авторитет – заслуженное доверие,
которым пользуется руководитель у
подчиненных, вышестоящего руководства
и коллег по работе. Это признание
личности, оценка коллективом соответствия
субъективных качеств менеджера
объективным требованиям. Авторитет
следует рассматривать как
Авторитет руководителя, связанный с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать два источника (статуса) авторитета:
· официальный, определяемый занимаемой должностью (должностной статус);
· реальный авторитет – фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус).
Руководитель, пользующийся авторитетом,
располагает к себе людей, положительно
влияет на них. К решениям авторитетного
и неавторитетного менеджера
подчиненные относятся
Распоряжения неавторитетного руководства всегда вызывают сложные внутренние переживания, а недоверие к такому менеджеру оборачивается недоверием к его решениям.
Следует иметь в виду, что забота об авторитете руководителя – не только его личное дело, но и высшего руководства, и руководителя одного уровня, и особенно подчиненных, которые призваны его укреплять, оберегать и повышать. С него они должны брать пример добросовестного отношения к труду, организованности, честности, скромности. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность.
Укрепляя авторитет, менеджеру необходимо следить за тем, чтобы он не подавлял им, не сковывал инициативу подчиненных. Приемы создание (формирования) авторитета должны отвечать действующим в обществе нормам морали и этики. Искусственные приемы формирования авторитета не приводят к успеху; в результате появляется мнимый, или ложный, авторитет (псевдоавторитет).
Авторитет расстояния – руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он «дальше» от подчиненных и держится с ними официально;
Авторитет доброты – «всегда быть добрым» - таков девиз данного руководителя. Такая доброта снижает требовательность. Бывает добрый руководитель оказывает подчиненному «медвежью» услугу;
Авторитет педантизма – в этом случае менеджер прибегает к мелочной опеке и жестко определяет все стадии выполнения задания подчиненным, тем самым сковывая их творчество и инициативу;
Авторитет первенства – руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги. Такому руководителю кажется, что эти «заслуги» обеспечивают ему высокий авторитет;
Авторитет подавления – менеджер прибегает к угрозам, сеет страх среди подчиненных. Он ошибочно полагает, что такие приему укрепляют его авторитет. В конечном итоге это лишает людей уверенности, инициативы, рождает перестраховку и даже нечестность.