Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:04, шпаргалка
Работа содержит ответы на 50 вопросов по дисциплине "Менеджмент".
Для решения проблемы подбора и расстановки работников в организации, их продвижения можно рекомендовать профильный метод, который успешно используется в странах с рыночной экономикой. Применение этого метода требует аналитического отбора предъявляемых требований и личностных качеств работника, который позволяет непосредственно сравнивать их друг с другом. Основу профильного метода составляет каталог характеристик — требований, предъявляемых к человеку в зависимости от выполняемой им работы, а также с учетом количественных характеристик рабочих мест. Характеристики (показатели) должны быть описаны и разделены на определенное количество категорий. Каталог характеристик дает возможность учесть требования, обусловленные особенностями работы на конкретном рабочем месте, а также качества работников и изобразить их графически.
32. Правовые основы управления персоналом.
Правовое обеспечение СУП состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления с целью достижения эффективной деятельности организации.
Основные задачи правового обеспечения:
• правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работниками и вновь поступающими наемными работниками;
• защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений.
Правовое обеспечение СУП
• соблюдение и исполнение, применение норм действующего законодательства в области труда и трудовых отношений;
• разработку и
утверждение локальных
• подготовку предложений об изменении документов или отмене устаревших или фактически утративших силу актов, изданных по трудовым и кадровым вопросам.
Осуществление
правового обеспечения в
Правовое обеспечение системы управления персоналом осуществляется на двух уровнях:
Акты центрального регулирования (федеральное и региональное законодательство):
Основными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения, являются: Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон РФ О коллективных договорах и соглашениях, Закон РФ О занятости населения в Российской Федерации, Закон РФ О порядке разрешения коллективных трудовых споров(конфликтов), Указ Президента РФ О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов).
Акты локального регулирования (разработка нормативных актов на уровне организации): приказы руководителя организации по кадровым вопросам (по приему, увольнению, переводам), положения о подразделениях, должностные инструкции, стандарты организации, трудовой договор и.т.д.
33.Методы отбора сотрудников
Отбор сотрудников — это выбор из определенного круга кандидатов потенциального сотрудника, максимально обладающего теми профессиональными навыками, использование которых необходимо для выполнения должностных обязанностей открытой вакансии.
Виды методов отбора персонала:
1) Анкетирование;
2) Тестирование. Позволяют выявить уровень свойств человека.
3)Собеседование. За время собеседования работодатель должен получить представление о кандидате.
4) Резюме. Краткая
информация о кандидате с
5) Центры оценки. Оценка кандидатов в процедурах, имитирующих реальную деятельность.
Однако наряду с традиционными методами отбора персонала присутствуют и нетрадиционные, к которым относятся следующие:
1) метод анализа конкретных ситуаций; В основе метода лежит коллективное решение обучающимися проблемной задачи. Она может требовать нахождения конкретного решения или определения совокупности действий, которые приведут к выходу из критической ситуации. Такие задачи, в отличие от традиционных учебных задач, будучи построены на реальном материале, могут не иметь однозначного решения, и могут содержать избыточную информацию или ее недостаток, то есть носят проблемный характер.
2) деловые игры; процесс моделирования различных условий профессиональной деятельности путём поиска новых способов ее выполнения.
3) тренинговая или групповая работа;
4) конкурс, который,
как правило, проходит в
34.Трудовой договор (контракт) и его структура.
Трудовой договор — в трудовом праве договор между работником и работодателем, устанавливающий их взаимные права и обязанности. Соглашение между работником и нанимателем, в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу по определенной должности соответствующей квалификации согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок, а наниматель обязуется предоставлять работнику работу, обеспечивать условия труда, своевременно выплачивать заработную плату.
Подчинение
внутреннему трудовому
Содержание трудового договора
Трудовой договор состоит из сведений и условий. Согласно трудовому кодексу, в трудовом договоре указываются: ФИО работника и наименование работодателя; сведения о документах; ИНН; сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения трудового договора.
Обязательными условиями трудового договора являются: место работы (с указанием структурного подразделения); дата начала работы; наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция; права и обязанности работника и работодателя; характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях; режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации); условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.
Расторжение договора
работодателем разрешается
35.Деловая оценка персонала
Деловая оценка персонала — это компонент диагностики персонала, целенаправленный процесс установления соответствия количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям должности (рабочего места), подразделения и организации в целом.
Оценка персонала в организации должна проводиться регулярно, для того чтобы сотрудники видели результаты своего труда, справедливо оцененные руководителями, а руководители по результатам оценки могли лучше управлять сотрудниками и эффективнее их использовать. Важная роль в осуществлении оценки принадлежит специалистам по управлению персоналом, менеджерам, в целом руководителям различного ранга.
Для осуществления оценки персонала важное значение имеет определение целей, задач, методов, критериев оценки.
Основные задачи оценки персонала:
Управленческое воздействие. Определение размеров вознаграждения. Развитие персонала. Рациональное использование сотрудника. Трудовая мотиваций.
Главным действующим лицом в оценке персонала является линейный менеджер, руководитель. Он отвечает за объективность и полноту информационной базы, необходимой для текущей периодической оценки, и проводит оценочную беседу с сотрудником. Мнение непосредственного руководителя является определяющим при проведении оценки работника.
Деловая оценка персонала — важный элемент диагностики персонала и в целом всей деятельности по управлению персоналом. Деловая оценка персонала — эффективный механизм обеспечения управляемости и поддержания работоспособности персонала. Деловая оценка составляет основу для комплексной аттестации персонала и служит для него информационно-аналитической базой
36. Схема
взаимосвязи основных задач
Исходя из целей, стоящих перед организацией, цель управления персоналом заключается в создании гибких механизмов управления, позволяющих быстро адаптировать персонал к условиям деятельности в организации, сохранить и пополнить команду единомышленников новыми сотрудниками, обеспечивая при этом как достижение целей организации, так и удовлетворение интересов работников. Для достижения этих целей, следует решить ряд взаимосвязанных задач:
- разработать
единые принципы
- стимулировать адаптацию персонала к изменениям в организации;
- создать действенную
систему мотивации и
- создать систему оценки персонала;
- стимулировать
повышение квалификации и
- обеспечить
организацию оптимальным
37.Технология проведения аттестации персонала
Аттестация персонала
Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация персонала служит юридической основой для переводов, продвижения по службе, награждения, определения размера заработной платы, а также понижения в должности и увольнения. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала, определение степени загрузки работников и использования его по специальности, совершенствование стиля и методов управления персоналом. Она имеет целью изыскание резервов роста повышения производительности труда и заинтересованности работника в результатах своего труда и всей организации, наиболее оптимальное использование экономических стимулов и социальных гарантий, а также создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности.
Всего в процессе аттестации три этапа: подготовительный, непосредственно аттестация и этап реализации аттестационных выводов. Самым важным и трудоемким является подготовительный этап, т. к. именно здесь строится структура всего процесса.
Этап проведения аттестации начинается с самостоятельной предварительной подготовки сотрудников.
Кадровая служба разрабатывает рекомендации, которые утверждаются и передаются для реализации. Аттестуемые знакомятся с выводами и рекомендациями комиссии, что отражаются в аттестационных листах.
Этап реализации аттестационных выводов и распоряжений включает в себя составление на базе утвержденных выводов и рекомендаций плана работ и реализации мероприятий, касающихся:
- условий оплаты труда и размеров заработной платы;- статуса сотрудника;- структуры службы и компании в целом;- повышения квалификации сотрудников.
Об итогах аттестации администрация извещает сотрудников компании.
38. Кадровая
политика организации:
Под кадровой политикой понимается формирование стратегии кадровой работы, установление целей и задач, определение научных принципов подбора, расстановки и развития персонала, совершенствование форм и методов работы с персоналом в конкретных условиях того или иного периода развития организации.
Кадровая политика организации - генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся условия рынка с учетом стратегии развития организации.