Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 11:51, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Менеджмент".

Вложенные файлы: 1 файл

bilety.docx

— 1.43 Мб (Скачать файл)

5. Наем на работу в  бюрократическую организацию должен  основываться на технической  квалификации и предусматривать  защиту от произвольного увольн ения. Соответственно, продвижение по службе должно быть основано на трудовом стаже и личных достижениях. Наем в организацию рассматривается как карьера работника на протяжении всей жизни, что предполагает высокий уровень его преданности фирме. Организация, достигающая такого уровня, приближается к бюрократии идеального типа.

Между тем только некоторым организациям свойственны все характеристики идеального типа. Отдельные достаточно высокие характеристики свойственны многим организациям. Например, все организации до определенного уровня применяют разделение труда, имеют отношения «руководитель – подчиненный», используют определенные виды процедур.

Формальные организации имеют структуру ролей, набор установок и правил для достижения целей организации. Это называется «дизайн, или проект, организации». Он включает распределение заданий, которые выполняют члены организации, механизмы координации и контроля.

В анализе организации три аспекта структуры организац ии рассматриваются как фундаментальные:

а) централизация: количество уровней в иерархии и степень централизации процесса принятия решений;

б) специализация: степень, до которой все действия организации разбиваются на специализированные обязанности для каждого;

в) стандартизация: координация, контроль и правила проведения определенных мероприятий, необходимых для достижения целей организации.

26.Основные характеристики организаций:

1.Организация для достижения  намеченных целей использует  в процессе производственной  деятельности различные ресурсы. Основные ресурсы — это: люди (учредители, руководители, наемные работники);

• основной и оборотный капитал;

• идеи, технология и информация.

Главная задача организации в области использования ресурсов — достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности.

2. Организации зависимы  от окружающего мира, так как  именно вовне направлена их  цель.

Во внешнюю среду включают:

• экономические условия;

• интересы и запросы потребителей;

• деятельность профсоюзов;

• законодательство;

• общий режим законности в стране;

• деятельность контролирующих органов;

• конкурирующие организации;

• систему ценностей в обществе (например, отношение к бизнесу);

развитие техники и технологии.

3.Выделяют несколько видов  разделения труда. Распределение  всей работы по профессиональному  признаку между участниками трудового  процесса — горизонтальное разделение  труда. Так, на производственном  предприятии основные направления  такого деления — производство, маркетинг, финансы и учет.

4. Вертикальное разделение  труда отделяет управление (координирование  действий отделов и сотрудников) от самих действий. Управление  организацией осуществляется по  следующим направлениям:

• общее (высшее) руководство — выработка концепций, выбор общей стратегии и реализация основных перспективных направлений деятельности организации;

• технологическое руководство — поиск, разработка и внедрение прогрессивных технологий; рационализация производственных процессов на основе внедрения современных методов управления, комплексной механизации и автоматизации производства;

• экономическое руководство — стратегическое и оперативное планирование, анализ финансово-экономической деятельности предприятия, организация маркетинга, финансовой деятельности, стимулирования труда;

* оперативное управление  — составление оперативных планов, расстановка исполнителей по  рабочим местам, инструктаж работников, организация учета и контроля  за ходом производственного процесса  и его результатами;

• управление персоналом — набор, распределение и обучение персонала, выработка мотиваций, разрешение конфликтов.

5. Каждая организация имеет  свою структуру, которая в идеале  должна

наилучшим образом способствовать реализации основной цели.

Структура организации — совокупность связей и взаимоотношений уровней управления и функциональных областей (административной, финансовой, товарной, информационной и коммуникационной), которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации.

Структурные подразделения организации называют также ее элементами. Это группы людей, сформированных в отделы, управления, службы, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели.

27.Свойства организации:

Свойства организации как системы:

Свойство связности. Элементы набора могут действовать только вместе друг с другом, в противном случае эффективность их деятельности резко снижается;

Свойство эмерджентности: потенциал системы может быть большим, равным или меньшим суммы потенциалов составляющих его элементов;

Свойство самосохранения. Система стремится сохранить свою структуру неизменной при наличии возмущающих воздействий и используют для этого все свои возможности;

Свойство организационной целостности. Система имеет потребность в организации и управлении.

В системе формируется сложная зависимость от свойств, входящих в нее элементов и подсистем, (система может обладать свойствами, не присущими ее элементам и может не иметь свойств, первоначально присущих большинству ее элементов). Например, директорат компании вынужден подчиняться определенным правилам взаимоотношений, хотя отдельные руководители предпочитали бы более неформальные отношения; при проведении совещания может быть выработана идея, которая не пришла бы в голову ее участникам при индивидуальной работе. Каждая система имеет входное воздействие, систему ее обработки, конечные результаты и обратную связь. Входное воздействие складывается из воздействий внешней среды (вход) и собственных воздействий (вход ).

28.Мастерство менеджера: Концептуальные, человеческие и технические навыки:

Работа менеджера никак не укладывается в какую-то одну плоскость и требует от индивида обладания широким кругом навыков. Некоторые исследователи составляют длинные списки навыков и умений, которыми должны обладать руководители организаций или подразделений, но мы объединим их в три категории: концептуальные, человеческие и технические, степень необходимости которых варьируется в зависимости от положения менеджера на служебной лестнице (см. рис. 3.2). Но независимо от нее эффективный руководитель должен обладать всеми тремя основными видами навыков.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Концептуальные навыки — это когнитивные (познавательные) способности человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время четко выделять взаимосвязи ее частей. К числу таких навыков относятся мышление менеджера, его умение обрабатывать поступающую информацию и его способности к планированию. Менеджер должен представлять себе, как роль каждого отдела фирмы в организации, положение компании в отрасли, так и ее роль в обществе и более широкой деловой и социальной среде. Это помимо всего прочего предполагает и способности к стратегическому мышлению, т. е. оценке долгосрочных перспектив организации.

Концептуальные навыки необходимы всем менеджерам, но особое значение они имеют для руководителей высших уровней организации, которые должны уметь схватывать суть каждой возникающей ситуации, выделять важнейшие ее факторы и предугадывать дальнейшее развитие событий. По мере того как менеджер продвигается на верхние уровни иерархии организации, он должен уделять все больше внимания развитию концептуальных навыков.

В противном случае его путь на вершину «пирамиды» может закончиться на дальних подступах к ее вершине. Например, старший инженер, который с головой погружен в технические проблемы, не задумываясь о стратегии развития организации, вряд ли добьется успеха, если ему будет поручено руководство компанией, ибо такие обязанности высших менеджеров, как принятие решений, распределение ресурсов и проведение изменений требуют более широких взглядов.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Под человеческими навыками понимают способности менеджера к работе с людьми и посредством людей, а также умение эффективно взаимодействовать в качестве члена команды, проявляющиеся в том, как менеджер относится к сотрудникам: как он мотивирует их, как содействует их деятельности и координирует ее, подает пример, как он общается и разрешает конфликты. Обладающий развитыми человеческими навыками менеджер мотивирует подчиненных к самовыражению, стимулирует их вовлеченность в деятельность организации.

Роль человеческих навыков менеджера постоянно возрастает, чему способствуют и глобализация, и возрастание степени многообразия рабочей силы. Эффективные менеджеры в одно и то же время исполняют роли и капитанов своих команд, и помощников подчиненных, и тренеров, и воспитателей. Они доверяют своим сотрудникам, помогают им раскрыть свой потенциал, осваивать управленческие навыки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Технические навыки — это специальные знания и умения, необходимые для выполнения рабочих задач, т. е. навыки использования методов, технологий и оборудования, необходимых при выполнении конкретных функций, таких как исследования и разработки, производство или финансы. Владение менеджера техническими навыками предполагает наличие профессиональных знаний, аналитических способностей и умения правильно применять инструментальные и иные средства для разрешения проблем в данной конкретной области.

29.Роли менеджера по Г.Минцбергу:

Как известно, выделяют различные уровни управления, а следовательно, существуют и различные роли, которые выполняют менеджеры в той или иной ситуации. Основные группы ролей менеджера высшего уровня управления, характеристику которых дал Генри Минцберг, включают роли:

• межличностные;

• информационные;

• связанные с принятием решения.

Межличностные роли. Менеджеру приходится их выполнять с целью обеспечения взаимодействия управленческого состава с персоналом, а также с представителями внешних организаций.

Межличностные роли включают:

• роль главного руководителя;

• роль лидера;

• роль связующего звена.

Главный руководитель - в этой роли менеджер выполняет обязанности социального и правового характера (ходатайства, участие в церемониалах, социальная защита персонала и т. д.).

Лидер — менеджер выполняет все управляющие действия:

• активизация деятельности, работы персонала;

• стимулирование, мотивация;

• работа с кадрами, связанная с необходимостью возглавить какое-то направление деятельности.

Связующее звено - менеджер обеспечивает работу, предусматривающую налаживание и поддержание контактов как вне, так и внутри организации (переписка, участие в совещаниях).

Информационные роли обусловлены тем, что менеджер является информационным центром, в который стекается вся информация в связи с занимаемым им положением. Он оценивает эту информацию и распределяет ее как внутри, так и вне организации.

Информационные роли включают:

• роль приемника информации;

• роль распространителя информации;

• роль представителя.

Приемник информации - менеджер выполняет работу по поиску и получению, а также по обработке информации, которая осуществляется черезсредства коммуникации (почта, поездки, командировки, различные издания).

Распространитель информации - все полученные данные менеджер должен проанализировать и целенаправленно передать сотрудникам фирмы, используя средства коммуникации (беседа, почта и т.д.).

Представитель — менеджер участвует в заседаниях, передает информацию, необходимую для осуществления внешних контактов; он является экспертом по определенным, конкретным вопросам (вопросам данной отрасли).

Роли, связанные с принятием решения, — это совокупность всех видов решений, связанных с ресурсами, которыми обладает предприятие, а также решений на уровне внешних переговоров.

Роли, связанные с принятием решения, включают роли:

• ведущего переговоры;

• устраняющего нарушения;

• распределителя ресурсов;

• предпринимателя.

Ведущий переговоры — менеджер выполняет представительскую функцию на всех значительных переговорах (он имеет при этом полные права, наделен полномочиями и ответственностью), где необходим высокий уровень дипломатичности.

Устраняющий нарушения - менеджер корректирует действия, когда возникают негативные ситуации в различных сферах управления (финансовой, межличностной, производственной и т. д.).

Распределитель ресурсов - менеджер принимает самые важные решения по всем видам ресурсов, составляет различные графики, выполняет всевозможные действия, связанные с состоянием и выполнением бюджетов, распределением финансов.

Предприниматель — менеджер изыскивает все возможные варианты реализации новых идей внутри и вне организации, совершенствует методы воздействия на персонал, дает взвешенную оценку стратегической политике предприятия.

30.Уровни менеджмента в организации: низовой, средний, высший:

Иерархия управления – это организационная структура, имеющая форму пирамиды и состоящая из высшего, среднего и низшего уровней управления.

Три основных уровня менеджмента (по Талкотту Парсонсу):

1. Технический – это  ежедневные текущие операции  и действия, необходимые для обеспечения  производственной работы без  срывов в производстве продукции  и оказании услуг.

2. Управленческий – это  координация и согласование внутри  организации разнообразных действий  и форм деятельности разных  подразделений, также разработка  производственных программ и  бюджета.

3. Институционный – разработка  долгосрочных планов, формулировка  целей, адаптация организации к  разным переменам и регулирование  взаимоотношений с окружающей  средой.

3. Менеджеры высшего звена (президент, вице-президент, генерал, ректор  университет)

2. Менеджеры среднего звена (главный бухгалтер, главный инженер, директор предприятия, капитан)

1. Менеджеры низшего звена (начальник цеха, мастер, начальник  отдела по маркетингу, сержант)

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Менеджмент"