Муниципальный заказ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи исследования. Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы, действующего законодательства, судебной и правоприменительной практики исследовать особенности правового регулирования отношений в сфере размещения муниципального заказа.
Для достижения этой цели в дипломной работе поставлены и решались следующие задачи:
анализ содержательной стороны понятия «муниципальный заказ»;
выявление особенностей правовой природы муниципального заказа;
выявление и исследование составляющих системы муниципального заказа, принципов и способов его размещения;

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальный заказ (диплом).doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;

2) расходы на эксплуатацию  товара;

3) расходы на техническое  обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки  товара, выполнения работ, оказания  услуг;

5) срок предоставления  гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

7) цена контракта;

8) другие критерии в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о размещении заказов.

Очень часто при оценке и сопоставлении заявок используют балльную систему показателей. По мнению судов, данная система не противоречит требованиям п. 1 ст. 7 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» №948-1 от 22.03.1991г. Так, «ФАС Западно-Сибирского округа признал предписание антимонопольного органа недействительным, согласно которому предписывалось о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии, с которым городскому совету г. Новосибирска предписывалось исключить п. п. 3 и 7 из системы показателей балльной оценки Положения о конкурсе на право выполнения пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети г. Новосибирска, утвержденного вышеуказанным решением. Предписание было мотивировано тем, что учет показателей, изложенных в пунктах 3 и 7 Положения, приведет к необоснованной дискриминации участников конкурса, постановке в льготные условия отдельных перевозчиков и ограничению конкуренции на рынке перевозок пассажиров, что являлось нарушением п. 1 ст. 7 Закона о конкуренции. суд проанализировал оспариваемые пункты балльной системы показателей Положения, указанные в предписании, в совокупности с нормами материального права и пришел к выводу, что пункты 3 и 7 балльной системы показателей Положения не являлись дискриминационными для участников конкурса, не ставили в льготные условия отдельных перевозчиков и не ограничивали конкуренцию на рынке перевозок пассажиров, тем самым не нарушали требования п. 1 ст. 7 Закона о конкуренции»1

При проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ для определения лучших условий исполнения контракта в соответствии с конкурсной документацией конкурсная комиссия вправе учитывать также такой критерий оценки заявок, как квалификация участников конкурса.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта.

Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок, об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены, об условиях исполнения контракта, предложенных в заявках, о критериях оценки заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок решении о присвоении заявкам порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам которых присвоен первый и второй номера. В течение трех дней со дня подписания протокола победителю конкурса передается экземпляр протокола и проект контракта, в который включаются условия исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке.

Протокол оценки и сопоставления заявок размещается в течении одного дня на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании в течение пяти дней после дня подписания протокола.

Если было установлено требование обеспечения заявок на участие в конкурсе, то в течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер и которому денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Любой участник конкурса после опубликования или размещения протокола оценки и сопоставления заявок вправе направить заказчику, в уполномоченный орган запрос о разъяснении результатов конкурса. В течение двух рабочих дней со дня поступления запроса должны быть представлены участнику конкурса соответствующие разъяснения.

Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, хранятся не менее чем три года.

Особенности проведения закрытого конкурса. Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Согласование проведения закрытого конкурса осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Срок согласования не должен быть более десяти рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса.

Извещение о проведении закрытого конкурса, конкурсная документация и изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения конкурсной документации не опубликовываются в средствах массовой информации и не размещаются в сети "Интернет". Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным Федеральным законом №94-ФЗ, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса. В указанных приглашениях должны содержаться сведения, предусмотренные в извещении о проведении открытого конкурса.

При проведении закрытого конкурса не допускается подавать заявки в форме электронных документов, а также предоставлять конкурсную документацию, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о разъяснении положений конкурсной документации и предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов. Разъяснения положений конкурсной документации должны быть доведены в письменной форме заказчиком, уполномоченным органом до сведения всех лиц, которым предоставлена конкурсная документация, с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

Протоколы, составленные в ходе проведения закрытого конкурса, а также информация, полученная в ходе проведения закрытого конкурса, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет". При проведении закрытого конкурса не допускается осуществлять аудио- и видеозапись.

Последствия признания конкурса несостоявшимся. В случаях, если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса, заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля орган местного самоуправления. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, цена заключенного контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса или приглашении принять участие в закрытом конкурсе. Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

В случае объявления о проведении повторного конкурса заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия конкурса.

2. Размещение заказа путем проведения аукциона. Под аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта. Аукцион может быть открытым или закрытым. Путем проведения закрытого аукциона осуществляется в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

В случае, если начальная цена муниципального контракта не превышает пятисот тысяч рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет".

Извещение о проведении открытого аукциона. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В извещении о проведении открытого аукциона кроме сведений, предусмотренных извещением о проведении открытого конкурса, также должны быть указаны сведения о величине понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона").

Заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок.

Порядок подачи заявок на участие в аукционе. Для участия в аукционе участник подает заявку в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона. Участник подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. Каждая заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника выдается расписка в получении такой заявки с указанием даты и времени получения.

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, аукцион признается несостоявшимся. Поданная единственная заявка рассматривается, и если заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, в течение трех дней со дня рассмотрения заявки передается такому участнику, проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.

Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников установленным требованиям. Срок рассмотрения заявок не может превышать пять дней со дня окончания подачи заявок.

На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе и о признании участника, подавшего заявку, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок. Протокол в день окончания рассмотрения заявок размещается на официальном сайте. Участникам направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников, подавших заявки, или о признании только одного участника, подавшего заявку, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. Тогда заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок обязан передать такому участнику проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона.

Порядок проведения аукциона. В аукционе могут участвовать только участники, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

Аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей. Участники аукциона, выбравшие электронную форму участия в аукционе, считаются присутствующими при проведении аукциона, если они к моменту начала аукциона зарегистрировались в системе, обеспечивающей электронную форму участия в аукционе. Регистрация участников аукциона осуществляется без взимания платы.

Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".

"Шаг аукциона" устанавливается  в размере пяти процентов начальной  цены контракта. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, заказчик, уполномоченный орган вправе снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной цены контракта.

Информация о работе Муниципальный заказ