Повышение эффективности деятельности муниципального управления «Управление образования» МР «Усть-Алданский улус (район)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 08:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного проекта – повышение эффективности деятельности муниципального учреждения «Управление образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)».
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить органы государственной власти, отвечающие за национальное образование;
- проанализировать нормативно-правовую базу системы управления образованием

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
3
Глава 1. Теоретические подходы к проблемам подготовки кадров в системе образования……………………………………………………..……

6
1.1. Понятие, сущность управления подготовкой кадров в сфере образования……………………………………………………………………..

6
1.2. Механизмы, регулирующие подготовку кадров в сфере образования....
8
Глава 2. Нормативно-правовая база кадровой политики в системе образования ……………………………………………………………………

16
2.1. Федеральное законодательство в области образования…………………
16
2.2. Совершенствование правовых основ на уровне субъекта федерации…
24
Глава 3. Анализ муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»…………………………………………………………………………


27
3.1. Структура и функции муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»…..
3.2. Анализ работы муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»….. Глава 4. Пути повышения эффективности деятельности муниципального учреждения «Управление образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» по совершенствованию кадровой политики……...…….……………………..
4.1. Объективная необходимость повышения эффективности работы по подготовке кадров………………….…………………………………………...
4.2. Предложения по совершенствованию кадровой политики в системе образования……………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список………………………………………………….

27

44



59

59

60
64
67

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный Домотов М.М. нормоконтроль.docx

— 129.38 Кб (Скачать файл)

-нехватка  педагогов, в особенности, в  сельской местности, сохранение устойчивой тенденции старения педагогических кадров;

-недостаточный  образовательный уровень педагогов;

-низкий  уровень заработной платы педагогов;

-жилищная  проблема учителей;

-отсутствие  эффективных механизмов, обеспечивающих  подготовку педагогических кадров, соответствующих современным требованиям;

-хроническое  недофинансирование проектов по  улучшению социального статуса  молодых специалистов;

-отсутствие  социальной мобильности в процессах  трудоустройства выпускников; слабая поддержка вхождения педагогического корпуса в открытое информационное сообщество.

Большую часть из обозначенных выше проблем  решает сохранение кадров на местах. Повышение профессионального уровня педагогических кадров позволит улучшить существующее качество образования в современных условиях. Развитие системы образования даст возможность подготовить кадры, способные к профессиональному росту и мобильности в условиях информатизации общества и развития трудоемких технологий, что, в свою очередь, поднимет качество жизни нашего общества.

Поэтому автор считает необходимым  рассмотреть далее повышение  эффективности деятельности МУ “Уравление образования” муниципального района “Усть-Алданский улус(район)” по кадровому обеспечению системы  общего образования.

Сложившееся по территории республики размещение учреждений социальной инфраструктуры, в т.ч. учреждений общего образования, зависит от следующих факторов:

-  расселения  населения;

-  уровня транспортной доступности;

-  половозрастной структуры населения.

Таким образом, Республика Саха (Якутия) имеет существенные региональные особенности функционирования общеобразовательных учреждений, к  ним можно отнести:

  1. Существующее исторически сложившееся расселение на территории Республики Саха (Якутия)  является очаговым, дисперсным, что обуславливает размещение и функционирование общеобразовательных школ.
  2. Территория Республики Саха (Якутия)  имеет низкий уровень развития транспортной сети. Характер транспортной доступности является в основном сезонным, круглогодичную наземную связь между населенными пунктами имеют 58% населенных пунктов.
  3. Функционирование и развитие общеобразовательных школ в отдаленных и небольших населенных пунктах являются объективно необходимыми с учетом национальных особенностей и типа расселения населения.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»

3.1. Структура и функции МУ «Управление образования» МР «Усть-

Алданский улус (район)»

Муниципальное учреждение «Управление образования» Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия)   (далее управление образования) является самостоятельным структурным подразделением администрации улуса со статусом юридического лица и действует, как структурное подразделение органа местного самоуправления в соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Управление  образования обеспечивает реализацию государственной образовательной  политики, руководствуясь Конституцией РФ и Конституцией РС(Я), законами РФ и РС(Я) «Об образовании», законодательными актами РФ и РС(Я), нормативными актами Министерства образования  РФ и РС(Я), постановлениями распоряжениями министра образования  РС(Я) и Главы муниципального района «Усть-Алданский улус (район)», а также Положением о МУ «Управление образования».

Управление  образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством  образования Республики Саха (Якутия), органами государственной исполнительной власти республики и муниципальными учреждениями улуса, другими государственными и общественными организациями.       

В целях максимально  высоких темпов наращивания возможностей управления системой образования в  современных условиях и их использования  для подъема муниципального района на качественно высокий уровень, в создании благоприятной инновационной  обстановки, побуждающей образовательные  и иные институты к активному  обновлению, улучшения деятельности организации, согласно распоряжения главы МР «Усть-Алданский улус (район)» №811 от 30.12.2009 инспекторский отдел Управления реорганизован в «отдел обеспечения общего образования и мониторинга качества образования» и утверждены штатное расписание и структура МУ «Управление образования».

Структурными  подразделениями управления образования (приложение А) являются:

- руководство управления;

- отдел обеспечения общего образования и мониторинга качества образования;

- информационно-методический  отдел;

- отдел воспитательной работы и  дополнительного образования;

- отдел дошкольного  образования;

- хозяйственный отдел;

- центр психолого-медико-социального сопровождения;

- учебно-производственный комбинат;

- централизованная  бухгалтерия.            

Штатная численность  работников Управления на 2010-2011 учебный  год составляет 44 штатных единиц, в том числе:

- 22 специалиста, из них 7 руководителей  (90,91% с высшим образованием);

- 7 штатных работников централизованной  бухгалтерии;

- 10 технических работников;

- 3 работника УЦПМСС;

- 2 работника УПК.

Финансирование  управления осуществляется за счет средств  местного и республиканского бюджета, направляемых на содержание исполнительных органов местного самоуправления, а  также из средств республиканских  целевых программ, внебюджетных источников.   

В числе других основными задачами МУ «Управление образования» являются:

-реализация  государственной политики в сфере  образования с учетом специфики  социально-культурной среды, обеспечение  и защита конституционных прав  граждан на образование; 

-планирование, организация, регулирование и  контроль деятельности муниципальных  образовательных учреждений в  целях осуществления государственной  политики в области образования,  государственных образовательных  стандартов и региональных компонентов  образовательных стандартов в  пределах своей компетенции

-создание  целостного образовательного пространства  в улусе. Осуществление взаимодействия  в образовательной деятельности  с государственными и негосударственными  учреждениями начального профессионального  образования, среднего профессионального  образования и высшими учебными  заведениями;

-создание  условий для реализации дошкольного,  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного  образования детей и молодежи; для подготовки  ее к самостоятельной  жизни и деятельности;

-развитие  сети образовательных учреждений  всех типов;

-общее  руководство отраслью и координация  деятельности всех структур системы образования Усть-Алданского улуса;

-повышение  социального статуса и профессионализма  работников образования;

-обеспечение  конституционных прав и законных  интересов обучающихся, воспитанников, а также прав и законных интересов педагогических работников образовательных учреждений;

-реализация  кадровой политики в сфере  образования; организация подготовки  повышения квалификации, аттестации  педагогических и руководящих  кадров.

Муниципальное управление образованием в соответствии с возложенными на него задачами выполняет  следующие функции.

-  Осуществляет руководство отраслью и координирует деятельность учреждений системы образования в улусе.

- Способствует развитию и оптимизации сети учреждений образования в соответствии с запросами населения улуса; изучает состояние и тенденции развития образовательного процесса в учреждениях образования на основе его анализа и диагностирования.

- Участвует в разработке программ социального развития улуса, разрабатывает предложения по формированию местного бюджета отрасли.

-Участвует  в определении местных нормативов  финансирования системы образования  в целом и отдельных ее элементов  из расчета на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории муниципальных  образовательных учреждений.

- Ведет учет, анализирует и прогнозирует потребность  образовательных учреждений улуса  в педагогических кадрах. Осуществляет  анализ и прогноз состояния  системы подготовки, переподготовки  и повышения квалификации педагогических  и руководящих кадров учреждений  образования. Организует взаимодействие  с педагогическими учебными заведениями,  институтом повышения квалификации  и другими учреждениями по  вопросам педагогического образования  и кадрового обеспечения.

- Взаимодействует  с комитетами, управлениями, отделами  администрации улуса и другими  организациями по вопросам социальной  поддержки работников образовательных  учреждений улуса.

- Организует  работу по аттестации руководящих  и педагогических кадров муниципальных  образовательных учреждений. Ведет  учет и отчетность по данному  вопросу.

-  Разрабатывает основные направления развития системы образования в улусе и обеспечивает финансовый и правовой механизмы их реализации с учетом выделенных бюджетных ассигнований.

- Организует  лицензирование образовательной деятельности всех типов муниципальных образовательных учреждений. Осуществляет контроль соблюдения определенных лицензией условий.

- Осуществляет аттестацию муниципальных образовательных учреждений по поручению Министерства образования Республики Саха (Якутия)

-  Создает условия для обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья детей; обучения детей и подростков с повышенным интеллектом, а также учащихся, имеющих недостатки в интеллектуальном и психическом развитии.

- Обеспечивает работу учреждений дополнительного образования, оказывает содействие совершенствованию воспитательной работы в образовательных учреждениях, взаимодействует с учреждениями социально-культурной сферы улуса по вопросам спортивно-массовой работы.

- Готовит  проекты распоряжения, постановления  Главы муниципального района  в области образования.

- На правах органа муниципального образования:

- согласовывает уставы муниципальных образовательных учреждений, изменения и дополнения к нему;

- устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, который обеспечивает всем гражданам, проживающим на территории улуса, реализацию права на получение образования соответствующего уровня в рамках федеральных и республиканских законов и нормативно- правовых документов;

- издает приказы о назначении и увольнении руководителей образовательных учреждений;

- заключает договор с каждым муниципальным образовательным учреждением, определяющий отношения между учредителем и этим учреждением;

- совместно с комитетом по управлению имуществом и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству администрации улуса закрепляет за муниципальным образовательным учреждением на праве оперативного управления объекты муниципальной собственности;

     - контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальным образовательным учреждением собственности;

    - осуществляет в установленном порядке за счет средств местного бюджета финансирование деятельности образовательных учреждений, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ними имущества. Утверждает сметы доходов и расходов образовательных учреждений;

- получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ.

Вкратце рассмотрим задачи и функции некоторых отделов, прямо или косвенно решающих проблему кадрового обеспечения. Отдел инспекции и контроля

Цели:

-реализация  принципов государственной политики  в области общего образования;

-обеспечение  соблюдения конституционного права  граждан на образование;

-исполнение  нормативных актов, регламентирующих  деятельность муниципальных органов  управления образованием и образовательных  учреждений;

-защита  прав и свобод участников образовательного  процесса.

Задачи:

-осуществление  контроля за исполнением законодательства  РФ и РС(Я) в области образования;

-выявление  случаев нарушений и неисполнения  законодательных и иных нормативно-правовых  актов;

-анализ и  экспертная оценка причин нарушений,  подготовка предложений по их  предупреждению и т.д.

Функции:

-инспектирование  исполнения, соответствия федеральных  и республиканских законов в  области образования;

-инспекционный  контроль деятельности  муниципальных,  образовательных учреждений;

-помощь    муниципальным    общеобразовательным  учреждениям    образования    в совершенствовании нормативно-правовой базы и т.д.

Отдел кадрового  обеспечения.

Задачи:

-обеспечение системы образования республики высококвалифицированными педагогическими кадрами;

-планирование  трудовых ресурсов, определение  потребности в педагогических кадрах в зависимости от стратегии развития и направления деятельности МУ «Управление образования»;

-организация  деятельности и осуществление  эффективной кадровой политики на муниципальной и гражданской службе МУ «Управление образования» с использованием новейших кадровых технологий;

Информация о работе Повышение эффективности деятельности муниципального управления «Управление образования» МР «Усть-Алданский улус (район)»