Понятие современного МП и его особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:07, реферат

Краткое описание

Международное публичное право является совокупностью правовых норм, регулирующих отношения м/у субъектами МП и выражающих согласование воль этих субъектов и обеспечиваемое в определенных случаях принуждением.
Международное публичное право (далее МПП)- это совокупность норм, регулирующих взаимоотношения гос-в и их объединений(международных организаций) в политических, экономических, социальных и культурных сферах сотрудничества.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие современного МП и его особенности.docx

— 438.98 Кб (Скачать файл)

Подходящими  средствами,  включая  курьеров  и  закодированные   или шифрованные депеши.  Однако представительство может устанавливать  и эксплуатировать  радиопередатчик   лишь   с   согласия   государства пребывания.

     2. Официальная        корреспонденция         представительства неприкосновенна.  Под  официальной  корреспонденцией  понимается вся корреспонденция, относящаяся к представительству  и его функциям.

     3. Почта   представительства   не   подлежит  ни  вскрытию,  ни задержанию.

     4. Все  места,  составляющие  почту  представительства,  должны  иметь видимые внешние знаки,  указывающие на их  характер,  и  могут содержать   только   документы  или  предметы,  предназначенные  для официального пользования  представительства.

     5. Курьер  представительства,  который  должен   быть   снабжен  официальным   документом   с   указанием   статуса   и  числа  мест, составляющих почту,  пользуется при  исполнении  своих  обязанностей защитой     государства    пребывания.    Он    пользуется    личной  неприкосновенностью и не подлежит  аресту или задержанию в  какой  бы то ни было форме.

     6. Посылающее государство  или представительство может  назначать курьеров ad hoc представительства.  В таких случаях положения  пункта 5  настоящей  статьи  также  применяются,  за  тем исключением,  что упомянутые в нем иммунитеты  прекращаются в момент доставки  курьером

Ad hoc порученной ему почты представительства по назначению.

     7. Почта представительства  может быть вверена  командиру  судна или  гражданского  самолета,  направляющегося  в  порт или  аэропорт, прибытие  в  который  разрешено.  Командир   должен   быть   снабжен официальным  документом с указанием числа  мест,  составляющих почту, но  он не считается курьером представительства.  По договоренности  с соответствующими  властями  государства пребывания  представительство может  направить  одного  из   своих   сотрудников   принять   почту

Непосредственно и беспрепятственно от командира судна или самолета.

 

Статья 28 Неприкосновенность личности

      Личность главы  представительства  и  членов   дипломатического персонала представительства  неприкосновенна.  Они не подлежат  аресту или задержанию в какой  бы то ни было форме.  Государство  пребывания обязано  относиться  к  ним  с  должным  уважением  и  принимать все надлежащие  меры для предупреждения каких  бы то ни было посягательств  на  их  личность,  свободу  или  достоинство,  а также преследовать  в судебном порядке и наказывать  лиц, совершивших такие посягательства.

 

Статья 29 Неприкосновенность резиденции и имущества

     1. Частная   резиденция   главы   представительства   и  членов дипломатического  персонала  представительства  пользуется  той   же неприкосновенностью  и защитой, что и помещения  представительства.

     2. Документы,   корреспонденция    и    -    с    исключениями, предусмотренными   в   пункте   2   статьи  30,  -  имущество  главы представительства    или    членов    дипломатического     персонала представительства также  пользуются неприкосновенностью.

 

Статья 30 Иммунитет от юрисдикции

  1. Глава представительства  и члены  дипломатического  персонала  представительства  пользуются  иммунитетом  от  уголовной юрисдикции  государства  пребывания.  Они  пользуются   также   иммунитетом   от гражданской  и  административной  юрисдикции государства пребывания, кроме случаев:

     А) вещных  исков,  связанных  с  частным недвижимым имуществом, находящимся на территории государства пребывания, если только данное лицо  не  владеет  им  от  имени  посылающего  государства для целей представительства;

     B) исков, связанных с наследованием, в отношении которых данное лицо выступает  в  качестве  исполнителя  завещания,  администратора наследства,  наследника  по  закону  или наследника по завещанию как частное лицо, а не от имени посылающего государства;

     С) исков,  связанных  с любой профессиональной или коммерческой деятельностью,  осуществляемой данным лицом в государстве пребывания за пределами его официальных функций.

     2. Никакие исполнительные  меры не могут приниматься  в отношении главы  представительства  или   члена   дипломатического   персонала представительства, за  исключением тех случаев, которые  подпадают под подпункты а,  b и с пункта 1  настоящей  статьи,  и  иначе  как  при условии,  что  соответствующие  меры могут  приниматься без нарушения неприкосновенности  его личности или его резиденции.

     3. Глава представительства  и члены  дипломатического  персонала  представительства не обязаны  давать показания в качестве  свидетелей.

     4. Иммунитет главы  представительства или члена  дипломатического персонала  представительства  от юрисдикции государства пребывания  не освобождает его от юрисдикции  посылающего государства.

 

   Статья 31 Отказ от иммунитета

     1. Посылающее  государство  может  отказаться  от иммунитета  от юрисдикции   главы   представительства,   членов    дипломатического  персонала представительства и  лиц, пользующихся иммунитетом согласно  статье 36.

     2. Отказ должен быть  всегда определенно выраженным.

     3. Возбуждение дела  любым лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи,  лишает  его  права  ссылаться  на иммунитет  от юрисдикции в отношении  любого  встречного  иска,  непосредственно  связанного  с основным иском.

     4. Отказ от иммунитета  от юрисдикции в  отношении  гражданского или   административного   судопроизводства  не  означает  отказа  от иммунитета в отношении  исполнения решения, для чего  требуется особый отказ.

     5. Если посылающее  государство не  отказывается  от  иммунитета какого-либо  лица,  упомянутого  в  пункте  1  настоящей  статьи,  в отношении  гражданского  иска,  оно   прилагает   все   усилия   для

Справедливого разрешения дела.

 

Обеспечение безопасности лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом, в соответствии с международным правом возлагается прежде всего на государство их пребывания. Во многих государствах приняты специальные законы. В России этому посвящена ст. 360 УК РФ.

Нередко государства сами нарушают неприкосновенность указанных лиц. Наиболее известный случай произошел в 1979 г., когда иранские власти сделали заложниками дипломатический и консульский персонал США. Рассматривая это дело, Международный суд подчеркнул: "Нет более важного условия осуществления отношений между государствами, чем прикосновенность дипломатических представителей и посольств...". Суд признал Иран нарушителем международного права и определил его ответственность, а также обязанность возместить убытки. Одновременно Суд указал, что нарушение неприкосновенности представительства не дает оснований для применения силы, и признал неправомерным американское вторжение в Иран.

Представители государств все чаше становятся жертвами терроризма, в том числе и международного.

ООН приняла в 1973 г. Конвенцию о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (Россия участвует). Эта Конвенция определила круг таких лиц, отнеся к ним находящихся в иностранном государстве глав государств, глав правительств, министров иностранных дел, а также сопровождающих их членов семей, представителей и должностных лиц государств, любых должностных лиц или представителей межправительственных организаций, а также проживающих с ними членов семей.

Конвенция о предупреждении преступлений обязала каждого участника рассматривать посягательства на упомянутых лиц в соответствии со своим внутренним правом как тяжкое преступление. Государства обязаны сотрудничать в целях предотвращения таких преступлений. Государство, на территории которого оказывается преступник, обязано либо судить, либо выдать его.

Принятые в последующие годы резолюции специальной Ассамблеи ООН по данному вопросу призывают государства на национальном и международном уровне сделать все необходимое для предотвращения актов насилия против представителей государств. Одновременно подчеркивается недопустимость злоупотребления иммунитетом: "Дипломатические и консульские помещения не должны использоваться таким образом, который несовместим с дипломатическими и консульскими функциями".

 

 

 

40. Специальные миссии: порядок  назначения и функционирования.

Конвенция о специальных миссиях 1969 г.

«Специальная миссия» есть временная миссия, по своему характеру представляющая государство, направляемая одним государством в другое с согласия последнего для рассмотрения с ним определенных вопросов или для выполнения в отношении его определенной задачи.

Статья 2 Направление специальной миссии

Государство может направить специальную миссию в другое государство с согласия последнего, предварительно полученного через дипломатические или другие согласованные или взаимоприемлемые каналы.

Статья 3 Функции специальной миссии

Функции специальной миссии определяются по взаимному согласию между посылающим государством и принимающим государством.

Статья 4 Направление специальной миссии в два или несколько государств

Государство, которое желает направить одну и ту же специальную миссию в два или несколько государств, уведомляет об этом каждое принимающее государство, когда обращается к нему за согласием.

Статья 5 Направление общей специальной миссии двумя или несколькими государствами

Два или несколько государств, которые желают направить общую специальную миссию в другое государство, уведомляют об этом принимающее государство, когда обращаются к нему за согласием.

Статья 6 Направление специальных миссий двумя или несколькими государствами для рассмотрения вопроса, представляющего для них общий интерес

Два или несколько государств могут направить одновременно специальную миссию в другое государство с согласия этого государства, полученного в соответствии со статьей 2, для совместного рассмотрения, по согласованию между всеми этими государствами, вопроса, представляющего для них общий интерес.

Статья 7 Отсутствие дипломатических или консульских сношений

Наличие дипломатических или консульских сношений не является необходимым для посылки или принятия специальной миссии.

Статья 8 Назначение членов специальной миссии

С исключениями, предусмотренными в статьях 10, 11 и 12, посылающее государство может по своему усмотрению назначить членов специальной миссии, сообщив предварительно принимающему государству всю необходимую информацию о численности и составе специальной миссии и, в частности, сообщив имена и должности лиц, которых оно намеревается назначить. Принимающее государство может не дать своего согласия на направление специальной миссии, численность которой оно не считает приемлемой ввиду обстоятельств и условий в принимающем государстве и потребностей данной миссии. Оно может также, не сообщая причин своего отказа, не дать согласия на назначение любого лица в качестве члена специальной миссии.

Статья 9 Состав специальной миссии

1. Специальная миссия  состоит из одного или нескольких  представителей посылающего государства, из числа которых это государство  может назначить главу миссии. В специальную миссию может  также входить дипломатический, административно-технический и обслуживающий  персонал.

2. Когда члены постоянного  дипломатического представительства  или консульского учреждения, находящегося  в принимающем государстве, включаются  в состав специальной миссии, они сохраняют свои привилегии  и иммунитеты в качестве членов  дипломатического представительства  или консульского учреждения, помимо  привилегий и иммунитетов, предоставленных  настоящей Конвенцией.

Статья 10 Гражданство членов специальной миссии

1. Представители посылающего  государства в специальной миссии  и члены ее дипломатического  персонала в принципе должны  быть гражданами посылающего  государства.

2. Граждане принимающего  государства не могут назначаться  в состав специальной миссии  иначе как с согласия этого  государства, причем это согласие  может быть в любое время  аннулировано.

3. Принимающее государство  может оговорить за собой право, предусмотренное в пункте 2 настоящей  статьи, в отношении граждан третьего  государства, которые не являются  одновременно гражданами посылающего  государства.

Статья 11 Уведомления

1. Министерство иностранных  дел или другой орган принимающего  государства, в отношении которого  имеется договоренность, уведомляется:

А) о составе специальной миссии и о любых последующих его изменениях;

B) о прибытии и окончательном отбытии членов миссии и о прекращении их функций в миссии;

Информация о работе Понятие современного МП и его особенности