Проблемы развития муниципальной службы в городском округе городе Тюмени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 00:34, научная работа

Краткое описание

Муниципальная служба является одним из важнейших понятий, отражающим характерные черты российской муниципальной политики. Данная категория отличается многоцелевой функционально – направленной деятельностью, сфера действия которой охватывает исполнение полномочий органами местного самоуправления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Муниципальная служба: понятие, цель, функции
1.2 Нормативно-правовое обеспечение муниципальной службы в РФ
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Г.ТЮМЕНИ
2.1. Структура и кадровый состав муниципальных служащих г. Тюмени
2.2. Оценка кадрового потенциала муниципальных служащих г. Тюмени
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В Г. ТЮМЕНИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
3.1. Основные проблемы развития муниципальной службы
3.2. Перспективы развития муниципальной службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

НИР.ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦ.СЛУЖБЫ В Г.ТЮМЕНИ.РАЗДЕЛ 1,2.docx

— 637.06 Кб (Скачать файл)

Центр Евразийских исследований УФУ

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

на тему:

 

«ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОДЕ ТЮМЕНИ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: м.н.с. (Тюм., гос. № 267-Н)

____________________ Ничипоренко  В. Г.

 

Руководитель проекта: г.н.с., к.и.н., доцент

_____________________Храмцов А. Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2014

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

5

    1. Муниципальная служба: понятие, цель, функции
 

1.2 Нормативно-правовое обеспечение муниципальной службы в РФ

 

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Г.ТЮМЕНИ

17

2.1.  Структура  и кадровый состав муниципальных  служащих г. Тюмени

 

2.2.  Оценка кадрового  потенциала муниципальных служащих г. Тюмени

 

РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В Г. ТЮМЕНИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.

34

3.1. Основные проблемы  развития муниципальной службы

 

3.2. Перспективы  развития муниципальной службы

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

43

ПРИЛОЖЕНИЕ

46


 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальная служба является одним из важнейших понятий, отражающим характерные черты российской муниципальной политики. Данная категория отличается многоцелевой функционально – направленной деятельностью, сфера действия которой охватывает исполнение полномочий органами местного самоуправления.

В правовом аспекте муниципальная служба представляет собой правовой институт, нормы которого регулируют определенную разновидность общественных отношений, возникающих в процессе поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения. Главная функция данного правового института состоит в обеспечении цельного,  относительно законченного регулирования в пределах конкретного участка общественных отношений данного вида.

Повышение эффективности работы органов власти – одна из важнейших задач, стоящих перед страной.  А невключение органов местного самоуправления в систему органов государственного управления поставило вопрос о формировании отличного от государственной службы корпуса профессиональных управленцев, реализующих полномочия в органах местного самоуправления.

В свою очередь, профессионализм муниципальных служащих определяется различного рода критериями:

  1. Знание нормативно-правовой базы;
  2. Стаж работы в органах местного самоуправления;
  3. Уровень образования;
  4. Возраст;
  5. Личностные качества муниципального служащего и т.д.

То есть большую роль в развитии института муниципальной службы играет кадровый состав муниципальных служащих.

Актуальность темы обусловлена тем, что наличие в структуре муниципальных органов хорошо подготовленных, обученных, квалифицированных специалистов даёт толчок для дальнейшего совершенствования муниципальной службы любого муниципального образования. Именно поэтому перед органами местного самоуправления стоит задача регулярно отслеживать тенденцию снижения/повышения кадрового потенциала муниципальных служащих путем проведения мониторинга и различных контрольных мероприятий.

Исследования института муниципальной службы в целом, а также проблем её развития, кадрового обеспечения и совершенствования  нашли своё отражения в работах Латфуллина Г.Р, Масловской Т.С., Пурисовой Г.Ф. и многих других [25],[27],[34].

Объектом исследования в данной работе является муниципальная служба г. Тюмени (кадровый состав и потенциал муниципальных служащих)

Предмет исследования: проблемы развития муниципальной службы г. Тюмени.

Цель исследования: выявить проблемы развития муниципальной службы г. Тюмени и рассмотреть перспективы.

Задачи:

  1. Рассмотреть теоретико-правовые основы института муниципальной службы, её принципы и функции;
  2. Проанализировать нормативно-правовые основы муниципальной службы на федеральном, региональном и местном уровнях власти;
  3. Рассмотреть структуру и кадровый состав муниципальных служащих г.Тюмени;
  4. Проанализировать кадровый потенциал муниципальных служащих г.Тюмени по различным характеристикам (образование, стаж, возраст) и выявить проблемы развития муниципальной службы;
  5. Рассмотреть перспективы развития муниципальной службы.

Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как методы изучения документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа, обобщения, наблюдения, статистический метод.

Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы, содержание которых определяется целью, задачами и логикой исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

    1. Муниципальная служба: понятие, цель, функции

 

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, провозгласила в качестве одной из основ конституционного строя местное самоуправление. "В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти" (ст. 12) [1].

Невключение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти поставило на повестку дня вопрос о необходимости формирования отличного от государственной службы корпуса профессиональных управленцев, реализующих полномочия в органах местного самоуправления от имени и по поручению муниципального образования. Так впервые в истории российского государства была организована самостоятельная муниципальная служба.

Будучи значительно более молодым организационно-правовым институтом, чем государственная служба, муниципальная служба первоначально во многом была упрощенной копией первой.

Однако со временем муниципальная служба все более и более обособлялась от государственной. Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула целый ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.

Деятельность самоуправления осуществляют муниципальные служащие.  Муниципальная служба – относительно новый вид службы для нашей страны.

В самом общем значении службу можно определить следующим образом: это профессиональная деятельность определенного контингента лиц-служащих по организации исполнения и практической реализации полномочий государственных, общественных и иных социальных структур. Деятельность по организации исполнения предполагает налаживание в данной структуре (в министерстве, ведомстве, предприятии, ассоциации и т.д.) управления. Но управлением в каждой структуре служба не исчерпывается. Даже в органах власти, кроме администраторов, значительно число других, рядовых, служащих – специалистов, технического персонала, не говоря уже о других организациях, например образовательных, здравоохранения, где основной контингент составляют служащие, но не администраторы [18].

По характеру и по содержанию необходимо выделить различные виды служебной деятельности:

  1. Публичная.
  2. Общественная.
  3. Частная.

Публичная служба – особый вид общественно-полезной деятельности, состоящей в осуществлении функций государства от имени и по поручению самого государства, а также реализации вопросов местного значения от имени населения муниципальных образований. Осуществляется в интересах всего общества в целом и каждого отдельного члена общества в частности. Финансируется за счет средств бюджетов, либо государственного, либо муниципального. Как правило, это служба в государственных или муниципальных органах, организациях. Важно отметить, что к этому виду службы следует отнести и деятельность по оказанию социально значимых услуг (например, медицинских, жилищно-коммунальных и др.). Осуществляется особыми субъектами, которыми являются государственные либо муниципальные служащие, а также служащие государственных или муниципальных учреждений. Особое место среди публичных служащих занимают лица, замещающие государственные и муниципальные должности [29].

Публичная служба, в свою очередь, может быть классифицирована, как:

  1. государственная;
  2. муниципальная; 
  3. в государственных организациях;
  4. в муниципальных организациях.

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных  требований к должностям муниципальной  службы и должностям государственной  гражданской службы;

2) единства ограничений  и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований  к подготовке кадров для муниципальной  и гражданской службы и дополнительному  профессиональному образованию;

4) учета стажа муниципальной  службы при исчислении стажа  государственной гражданской службы  и учета стажа государственной  гражданской службы при исчислении  стажа муниципальной службы;

 5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

 6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца[4].

Муниципальная служба – это сложный, комплексный, социальный, правовой и организационный институт.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В самом общем виде функции местного самоуправления и его органов – это основные направления деятельности муниципальных образований, обеспечивающие благосостояние составляющего его населения, гарантирующие реализацию прав и свобод человека и гражданина, стабильное и эффективное управление муниципальным образованием.

Функции органов местного самоуправления и муниципальной службы носят формально-юридический характер, предопределенный содержанием действующего законодательства. Таким образом, функции органов местного самоуправления непосредственно связаны с кругом их компетенции, очерченной действующим законодательством о местном самоуправлении.

Функции местного самоуправления являются частным по отношению к приведенным выше элементам структуры предметов ведения местного самоуправления. Так, например, вопросы местного значения определены в ст. ст. 14 - 16 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Эти вопросы местного значения и будут являться функциями органов местного самоуправления, а опосредованно и функциями муниципальной службы[2].

Функции муниципальной службы, вытекающие из функций местного самоуправления:

1) обеспечение участия  населения в решении вопросов  местного значения;

2) управление муниципальной  собственностью, местными финансовыми  средствами;

3) комплексное социально-экономическое  развитие муниципальных образований;

4) улучшение условий жизни  граждан, создание благоприятной  среды жизнедеятельности населения  муниципального образования;

5) охрана общественного  порядка;

6) представительство и  защита интересов и прав муниципальных  образований, их жителей, местного  самоуправления как важнейшего  элемента демократической системы  построения и функционирования  власти в государстве[3].

И в любом случае все они носят публичный характер, т.к. детерминируются основной целью муниципальной службы – достижение общественного блага, в данном случае блага жителей муниципального образования.

Информация о работе Проблемы развития муниципальной службы в городском округе городе Тюмени