Налогообложение прибыли предприятия: проблемы на современном этапе, пути решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 15:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является комплексное исследование системы налогообложения по вопросу взимания налога на прибыль организаций на примере ООО «Монолит-Екб». Данная цель предполагает постановку и решение следующих задач:
 рассмотреть теоретические основы взимания налога на прибыль в России, в частности историю возникновения и характеристику элементов данного налога;
 проанализировать действующий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в бюджеты различных уровней, рассмотреть механизм исчисления налога предприятием;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы налогообложения прибыли организаций………………....5
1.1 Сущность прибыли предприятия, ее формирование и использование……...……5
1.2 Экономическая сущность налога на прибыль организаций……………………...14
1.3 Роль налога на прибыль организаций в бюджетной системе РФ,………………….
доходов бюджета разных уровней…………………………………………………….20
1.4 Нормативно-правовая база исчисления и уплаты налога на прибыль организаций………………………………………………………………………………24
1.5 Характеристика Элементов налога на прибыль организаций……………………27
1.6 Налог на прибыль в развитых странах…………………………………………….33
2. Анализ действующего механизма исчисления и взимания налога на прибыль (На примере ООО «Монолит-Екб»)………………………………………………………..46
2.1 Краткая характеристика ООО «Монолит-Екб»……………………………………46
2.2 Анализ исчисления и уплаты налога на прибыль организацией…………………48
2.3 Анализ динамики и структуры налоговых платежей объекта
исследования……………………………………………………………………………51
2.4 Влияние налоговых платежей на результаты деятельности предприятия……….57
3 Направления совершенствования исчисления и взимания налога на прибыль организаций в РФ…………………………………………………………………….…64
3.1 Пути совершенствования порядка исчисления и уплаты
налога на прибыль……………………………………………………………………….64
3.2 Оптимизация налогообложения прибыли ООО «Монолит-Екб»………………..72
Список используемых источников……………………………………………………..72
Заключение……………………………………………………………………………….75

Вложенные файлы: 1 файл

диплом просто пример.docx

— 173.29 Кб (Скачать файл)

Степень использования регионального  потенциала налоговой системы Канады более высока, чем в США, поскольку  территории обладают большими не только политическими, но и экономическими правами. При этом главным экономическим  звеном являются провинции. В силу такого положения налоговые доходы федерального уровня составляют около 50 % общего объема, провинций более 40 %, местного уровня – примерно 10 %. Кроме того, широко используется передача провинциям значительной части федеральных доходов, причем она не носит дотационного характера, а осуществляется в рамках специально разрабатываемых совместных программ решения конкретных региональных проблем.

Реализация отраслевого  потенциала ограничена общей ориентацией  на формирование эффективной отраслевой структуры за счет действия общих  рыночных механизмов, однако, главным  образом по социальным мотивам, применяются  традиционная для большинства развитых стран система дотаций сельскохозяйственных производителей и избирательные  и ограниченные по масштабам налоговые  льготы по прибыли в обрабатывающих отраслях (до 5 % общей налоговой ставки).

Конкурентный потенциал  налоговой системы Канады задействован значительно слабее, чем в США, и ограничен в основном сферой малого бизнеса, где предприятиям для  обеспечения нормальных условий  развития в жесткой конкурентной среде предоставляются существенные льготы по налогу на прибыль, который  может исчисляться по налоговым  ставкам в 2,5 раза меньшим, чем для  аналогичных крупных предприятий.

Фискальная функция системы  налогообложения Канады, имеющая  в основном ту же ориентацию, что  и в США, предполагает использование  в качестве основного источника  налоговых доходов государства  подоходный налог с физических лиц. Специфика этого налога состоит  в том, что он является способом самостоятельной  мобилизации финансовых ресурсов в  провинциях. Здесь применяются различные  на федеральном уровне и уровне провинции  методы определения налогооблагаемой базы и соответственно различные  автономные налоговые ставки.

Налогообложение хозяйствующих  субъектов в данном случае еще  более либерально, чем в США, и  налог на прибыль корпораций формирует  около 7 % доходов федерального бюджета  и менее 4 % - провинциальных; другие же налоги этого рода не имеют сколько-нибудь заметного влияния на государственные  доходы. Примерно аналогичная ситуация встречается и в области налогообложения собственности (имущества), где юридические лица уплачивают незначительный налог, базой для исчисления которого являются земля и здания (стоимость оборудования налогами на имущество не облагается), а ставки налога дифференцированы в зависимости от видов деятельности хозяйствующих субъектов и колеблются в пределах от 0,5 % стоимости имущества для ведущих отраслей промышленности до 140 % в производстве алкоголя. Акцизное налогообложение играет в налоговой системе Канады более заметную по сравнению с США роль, поскольку акцизы применяются к большинству товаров и услуг (за исключение социально значимых) и включают:

- федеральный налог с  продаж в размере до 12 % цены, взимаемый  по конечным и промежуточным  товарам и услугам;

- провинциальный налог  с розничных продаж, составляющий  в среднем по стране около  7 % цены.

 

 

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ГЕРМАНИИ

 

 

К числу государств, имеющих высокоцентрализованную финансовую систему, относится и  Германия. Основной чертой системы  налогообложения в этой стране является закрепленное в Конституции положение, регулирующее разделение налоговых  доходов между бюджетами различного уровня (федеральные, земельные, местные), причем разделению подлежат практически  все источники доходов.

Как федеративное государство оно  прошло различные стадии политического  и экономического устройства, не раз  поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами и выросла в экономически мощное рыночное государство с выраженной социальной ориентацией. Многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами. Отсюда была постоянная необходимость поиска оптимальных взаимоотношений вертикальных и горизонтальных ветвей власти. В любой стране с федеративным устройством центральной проблемой является разграничение полномочий центральной власти и субъектов федерации. Этот вопрос в Германии тоже решен. Так, в результате крупнейшей налоговой реформы в декабре 1919 года был ликвидирован финансовый суверенитет земель. Право получать налоги и управлять ими осталось исключительно за государством. Налоговая система стала централизованной. В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы.

Налоговая система Германии существенно  отличается от североамериканских систем, которые определяются традиционной ориентацией на масштабное государственное  регулирование.

Стимулирующая функция данной системы  налогообложения проявляется в  инвестиционном потенциале системы  налогообложения Германии, который  предполагает наряду с использованием норм ускоренной амортизации льготное налогообложение той части прибыли  хозяйствующих субъектов, которая  выделяется на формирование резервов, основным назначением которых является обеспечение перспективного развития хозяйствующих субъектов.

Реализация фискальной функции  налоговой системы Германии также  имеет существенную специфику, главной  чертой которой является примерно одинаковое и весьма значительное налоговое  бремя, которое несут физические и юридические лица.

Налоги в ФРГ рассматриваются  правительством как главное орудие воздействия государства на экономику  страны, в связи с чем в стране действует разветвленная и многообразная система налогов, охватывающая все стороны жизнедеятельности общества.

Налоги делятся на федеральные, земельные, совместные (федеральные  и земельные), муниципальные общинные налоги и церковные налоги.

Федеральные налоги не подлежат никакому перераспределению. Они включают поступления  в бюджет от обложения продукции  потребительского спроса: бензина и  другого нефтяного топлива (5,6%), табака (3,1%), вино-водочных изделий (0,8%) и пр. в земельном бюджете налоговые сборы от продажи ряда потребительских товаров (пиво, кофе, сахар и пр.) также играют определенную роль. Но более важным компонентом являются налоги на имущество и транспортные средства.

В общинных сборах решающую роль играют промысловый и поземельный налоги. В отличие от федеральных и  земельных, остающихся целиком в  бюджетах соответствующих управленческих уровней, общинный промысловый налог  частично (около 18%) передается в распоряжение федерации и земли.

Федерация решает вопросы о распределении  налогов между землей и федерацией, о доли муниципальных органов  в подоходном налоге, о финансовой подсудности и др. Федеральные  законы о налогах, часть которых  принадлежит землям и муниципалитетам, требуют согласия бундесрата.

К основным налогам относятся подоходный налог, в том числе и в виде налога на заработную плату, промысловый  налог, земельный налог, корпоративный  налог, налог на имущество, налог  на доход с капитала, налог на добавленную стоимость. Сумма перечисленных  пяти видов налогов составляет около 92% от общей суммы налогов.

Подоходный налог является одним  из важнейших прямых налогов в  Германии. Подоходным налогом с физических лиц облагается совокупный годовой  доход, полученный в календарном  году. Им облагается заработная плата  лиц, работающих по найму, доходы лиц  свободных профессий (гонорары), доходы на капитал, проценты на банковские вклады, аренда, сдача жилых помещений, индивидуальная трудовая деятельность и др. В основу налогообложения положен принцип  равного налога на равный доход независимо от его источника.

Методика расчета этого налога также сложна, как и, например, в  США, но количество предусмотренных  налоговых льгот и вычетов  из налогооблагаемой базы меньше. Кроме  подоходного налога, граждане Германии делают социальные отчисления в размере  около 7% начислений заработной платы (половина общего объема).

Подоходный налог с физических лиц является основным источником государственных  доходов. Он распределяется следующим  образом: 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5% - в бюджет соответствующей земли и 15% - в  местный бюджет.

Весь налогооблагаемый доход для  целей налогообложения разделяется  на семь видов. В частности, выделяются доходы от: самостоятельной деятельности, промышленной деятельности, работы в  сельском и лесном хозяйствах, использования  наемного труда, капитала, сдачи в аренду и др.

Налог на прибыль корпораций является основным налогом, который уплачивают юридические лица. Общая ставка налога составляет 45%. Данный налог предусматривает  так называемую систему зачета, которая  позволяет учесть интересы акционеров – физических лиц.

Налог на корпорации делится в пропорции 50% на 50% между федеральным и земельным  бюджетами.

Налог с продаж также распределяется по всем трем бюджетам, но соотношения  часто изменяются. Ранее он распределялся  так: 60% - в федеральный бюджет, 35% - в земельные бюджеты и 5% - в  местные. Налог с продаж служит регулирующим источником доходов. За счет него происходит выравнивание финансового положения  земель. Германия одна из немногих стран, где применяется не только вертикальное, но и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли, такие как  Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям - Нижней Саксонии, Шлезвиг-Гольштейну.

В настоящее время в Германии два крупнейших налога - подоходного  с физических лиц и налога на добавленную  стоимость. Удельный вес НДС в  доходах бюджета страны составляет - 28 %. Общая ставка составляет 15 %, но ряд продовольственных товаров и книжно-журнальной продукции облагаются по минимальной ставке 7 %.

Налоги в Германии рассматриваются  правительством как главное орудие воздействия государства на развитие экономики страны, их место в бюджете  очень высоко. В общих доходах  бюджета налоги составляют, как правило, около 80%.

Главная цель финансовой политики государства, по мнению секретаря финансов Германии, профессора X. Цитцельсбергером, - это сокращение структурной и конъюнктурной безработицы. Условия инвестирования должны стать вполне конкурентоспособными. Снижение налогов даст существенный экономический и финансово-психологический стимул для немецких и иностранных инвесторов. Определенные реформой долгосрочные ориентиры придадут финансовой политике государства надежность. Одновременно будет создана предпосылка для оживления экономического роста в стране, что может сказаться уже в краткосрочной перспективе. Согласно имеющимся расчетам, налоговые меры позволят ежегодно достигать дополнительного прироста темпов развития примерно на 1%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НА ПРИМЕРЕ ООО «МОНОЛИТ-ЕКБ»

2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МОНОЛИТ-ЕКБ

 

        Общество с ограниченной ответственностью «Монолит-Екб» учреждено в соответствии с Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», с Гражданским  Кодексом РФ и другими документами действующего законодательства РФ. Полное фирменное название общества: Общество с ограниченной ответственностью «Монолит-Екб». Юридический адрес общества: 423800 РТ г. Набережные Челны, пр. Чулман, 77. Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров: участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

ООО «Монолит-Екб» основано в 2008 году, как генеральный подрядчик в области проектирования  и строительства. За эти годы нашими заказчиками стали: различные офисные помещения, серверные промышленных предприятий и коммерческих банков.

Среднесписочная численность работников: 36 человек. Руководство общей и  текущей деятельностью ООО осуществляется единоличным исполнительным органом  – Генеральным директором Сиразевым Ренатом Ильгизовичем.

        Основой политики фирмы является  гарантия качества поставляемой  продукции и выполненных работ,  а также соблюдение сроков  поставки продукции и оказания  услуг.

        Заказчиками выступают Екатеринбургские  и областные муниципальные организации,  а также негосударственные организации  и коммерческие предприятия Екатеринбурга,  Свердловской области, Республики  Татарстан. 

        Структура компании включает в себя строительно-монтажную и проектную организацию, а так же собственное производство строительных материалов.

        Несмотря на то, что ООО «Монолит-Екб» является сравнительно молодой компанией, за прошедшие годы была создана стабильная, эффективно работающая организационная с ООО «Монолит-Екб» осуществляет полный комплекс проектно-сметных работ, все виды строительно-монтажных и отделочных работ на объектах гражданского и

промышленного назначения.

        Имея серьезный интеллектуальный ресурс, сильный и квалифицированный проектный отдел, строительные мощности и технику, эксплуатационный отдел, собственное производство, компания осуществляет полный цикл реализации проекта – от его разработки до возведения, сдачи и последующей эксплуатации объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 АНАЛИЗ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Информация о работе Налогообложение прибыли предприятия: проблемы на современном этапе, пути решения