Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 01:00, курсовая работа
Предметом исследования является совокупность правовых норм и методов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность по проведению проверок по налогу на добавленную стоимость.
Целью курсовой работы является проведение контрольных мероприятий в отношении ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие», и выявление нарушений действующего законодательства:
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты организации проведения налоговых проверок по НДС, уплачиваемых организациями торговли………………….………….….5
1.1 Понятие и содержание налогового контроля, формы и методы его проведения………………………………………………………………….…5
1.2 Особенности исчисления и уплаты НДС организациями торговли……..10
1.3 Порядок ведения бухгалтерского учета по НДС и оформления первичных документов…...…………………………………………………………………..12
2 Организация и проведение налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, уплачиваемые организациями торговли………………………………………………………...18
2.1 Методика проведения камеральной налоговой проверки по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»…………………………….….18
2.2 Особенности проведения выездной налоговой проверки по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»………………………………..24
2.3 Оформление результатов налоговой проверки. Арбитражная практика разрешения налоговых споров по НДС.……………………………34
3 Направления повышения эффективности осуществления налогового контроля по НДС в отношении организаций торговли …………….37
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованных источников………………………………………….45
- наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
- номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);
- количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);
- цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих налог, с учетом суммы налога;
- стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога;
- сумма акциза по подакцизным товарам;
- налоговая ставка;
- сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
- стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога;
- страна происхождения товара;
- номер грузовой таможенной декларации.
Кроме того, счет-фактура в обязательном порядке подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации, заверяется печатью организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем она подписывается предпринимателем с указанием реквизитов его свидетельства о государственной регистрации. Если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, суммы, указываемые в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.
Второй уровень: более сложен, поскольку предполагает двойной учет первичных документов налогового учета по НДС. Аналитическими регистрами налогового учета по НДС являются:
- журналы полученных счетов-фактур;
- журналы выданных счетов-фактур;
- книги покупок;
- книги продаж.
На третьем уровне налогового учета на основании данных книги покупок и книги продаж составляется налоговая декларация по НДС. В ней обобщается информация из налоговых регистров и рассчитывается налоговая база, а также сумма НДС к уплате или возмещению за конкретный налоговый период.
Расчеты с бюджетом означают обязательства организации по уплате налогов, перечень которых устанавливается Налоговым кодексом РФ. В настоящее время бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам осуществляется в разрезе их видов. Такой методологический подход к учету обязательств организации перед бюджетом объясняется необходимостью обобщения информации о состоянии расчетов по налогам, которые различны по своему экономическому содержанию. Именно поэтому Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций предусматривается применение счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" по их видам. Выполнение этих рекомендаций возможно, если каждая организация разработает свои правила по аналитическому и синтетическому учету каждого вида налога, исходя из особенностей своей деятельности и общих требований, вытекающих из нормативных актов бухгалтерского учета и положений, установленных НК РФ.
Так, учетная политика организации включает рабочий план счетов, который отражает систему синтетических счетов, субсчетов первого и второго порядка, их назначение, порядок использования в зависимости от специфики функционирования организации, потребностей в уровне детализации с целью обеспечения нужных для обоснования расчетов с бюджетом данных. Например, Планом счетов для учета налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям используется счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", к которому открываются субсчета:
1) "НДС при приобретении основных средств";
2) "НДС по приобретенным нематериальным активам";
3) "НДС по приобретенным материально-производственным запасам".
Но перечисленные субсчета
могут и не удовлетворить требования
отдельных организаций в
Из этого следует, что первое общее правило учета НДС заключается в разработке рабочего плана счетов, исходя из особенностей формирования налоговой базы организации.
Операции, облагаемые налогом,
должны оформляться первичным
1) контракт (копию контракта)
налогоплательщика с
2) выписку банка (копию
выписки), подтверждающую фактическое
поступление выручки от
3) таможенную декларацию
(ее копию) установленной
Таможенная декларация является документом, в котором содержатся точные сведения о товарах, их таможенном режиме и другие сведения, необходимые для таможенных целей. В таможенной декларации должны быть отметки:
- российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта;
- российского таможенного
органа (пограничного таможенного
органа), деятельность которого
4) копии транспортных, товаросопроводительных
и (или) иных документов с
отметками пограничных
Если по истечении 270 календарных дней организация не представила нужные документы, то датой реализации считается дата отгрузки (передачи) товаров иностранному покупателю согласно ст. 167 НК РФ. Другими словами, организация не подтвердила реальный экспорт и она должна заплатить НДС. Во-первых, начисляется НДС от всей выручки от продаж товаров по той ставке (10, 18%), по которой отгруженные товары облагаются в России; во-вторых, принимается к вычету входной НДС, относящийся к затратам на производство и реализацию этих товаров.
Доходы и расходы организации также должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Каждая организация
Второе общее правило учета налогов заключается в документальном оформлении расчетных операций по налогам и сборам в соответствии с требованиями не только бухгалтерского учета, но и налогового законодательства.
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Основная цель открытия регистров - обобщить информацию об объектах учета для систематизации данных о налогооблагаемой базе.
В настоящее время организации
при решении вопроса о
Таким образом, третье общее правило учета НДС заключается в разработке регистров синтетического и аналитического учета по НДС, что должно обязательно найти отражение в учетной политике организации.
Последнее правило учета налогов и сборов заключается в разработке экономически обоснованной корреспонденции счетов по отдельным хозяйственным операциям, которые не нашли отражения в нормативных актах по бухгалтерскому учету. Например, операции по НДС, связанные с предоплатой поставщикам, вычет НДС по этим операциям и др.
Общие правила учета НДС,
предусмотренные в учетной
Известно, что НДС взимается
с каждого акта продажи товаров,
работ и услуг. Объектом налогообложения
является добавленная стоимость, которая
представляет собой разницу между
стоимостью реализованной готовой
продукции и стоимостью материальных
запасов (услуг), потребленных при ее
производстве. Другими словами, добавленная
стоимость - это сумма затрат, добавляемых
к стоимости расходуемых
Упрощение определения суммы НДС, причитающейся бюджету с добавленной стоимости, достигается за счет изменения методологических подходов к этой процедуре. Суть последних заключается в том, что сумма НДС исчисляется от всей стоимости продаж продукции (работ и услуг) за вычетом суммы НДС, принятой к учету организацией при приобретении материальных ресурсов, необходимых в процессе производства продукции (работ, услуг). Такая система расчета оказывает влияние на постановку бухгалтерского учета обязательств перед бюджетом по НДС. Планом счетов предусматривается не только счет 68, субсчет "Расчеты по НДС", но и счет 19, который включает различные субсчета. Типичными проводками по НДС являются: учтен «входящий» НДС по счету поставщика Д19 К60; Счет поставщика оплачен Д60 К51; «Входящий» НДС по оплаченному счету поставщика принят к вычету Д68 К19; Учтен «входящий» НДС по счету транспортной компании Д19 К76; «Входящий» НДС по оплаченному счету транспортной компании принят к вычету Д68 К19; Товары отгружены покупателю Д62 К90-1. (Приложение А)
Главной предпосылкой использования данных счетов для отражения хозяйственных операций по НДС является их документирование и полное соответствие нормам, установленным гл. 21 НК РФ.
2 Организация
и проведение налогового
2.1 Методика проведения
камеральной налоговой
Проведение камеральной налоговой проверки ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» осуществляется в соответствии с нормативными актами действующего налогового законодательства. Таким образом, в ходе проведения проверки налоговые органы должны руководствоваться следующими нормативными актами:
- гл 21 НК РФ«Налог на добавленную стоимость»;
- ст.88 НК РФ «Камеральные проверки»;
- Единым стандартом процедуры
камерального контроля
- Приказом УФНС России
по Оренбургской области «О
регламенте проведения
- Письмо Минфина « О
порядке вручения
- Письмо Минфина «Об
истребовании документов при
проведении камеральной
В соответствии со ст. 88 НК РФ налоговый орган проверяет деятельность организации в течении трех месяцев со дня представления налоговых деклараций без какого-либо специального решения. Проверка проводится на основании представленных в налоговый орган налоговой отчетности. Под налоговой отчетностью понимаются утвержденные налоговые декларации. Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация это письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. По смыслу комментируемой статьи, налоговая декларация является своеобразной формой отчетности налогоплательщиков, на основании которой налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления налогов и перечислением их в бюджет.
Так в налоговый орган для проверки правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость должны представлять следующие документы: