Особенности проведения налоговых проверок по НДС в отношении отдельных операций и видов деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 01:00, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является совокупность правовых норм и методов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность по проведению проверок по налогу на добавленную стоимость.
Целью курсовой работы является проведение контрольных мероприятий в отношении ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие», и выявление нарушений действующего законодательства:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты организации проведения налоговых проверок по НДС, уплачиваемых организациями торговли………………….………….….5
1.1 Понятие и содержание налогового контроля, формы и методы его проведения………………………………………………………………….…5
1.2 Особенности исчисления и уплаты НДС организациями торговли……..10
1.3 Порядок ведения бухгалтерского учета по НДС и оформления первичных документов…...…………………………………………………………………..12
2 Организация и проведение налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, уплачиваемые организациями торговли………………………………………………………...18
2.1 Методика проведения камеральной налоговой проверки по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»…………………………….….18
2.2 Особенности проведения выездной налоговой проверки по НДС ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»………………………………..24
2.3 Оформление результатов налоговой проверки. Арбитражная практика разрешения налоговых споров по НДС.……………………………34
3 Направления повышения эффективности осуществления налогового контроля по НДС в отношении организаций торговли …………….37
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованных источников………………………………………….45

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая готовая.docx

— 101.02 Кб (Скачать файл)

Информационной базой  проведения выездной налоговой проверки сельскохозяйственных товаропроизводителей по НДС является:

- устав и учредительные  документы организации;

- налоговая декларация  по НДС и расчеты по авансовым платежам;

- бухгалтерский баланс;

- отчет о прибылях и  убытках;

- отчет об изменение  капитала;

- отчет о движении денежных  средств;

- приложение к бухгалтерскому  балансу;

- расшифровки к формам  отчетности;

- договора купли –  продажи;

- платежные банковские  поручения, ПКО, РКО;

- Счета – фактуры;

- учетные регистры;

- оборотные ведомости  и др.

Приемы и методы проверки учетной документации налогоплательщика  определяются проверяющими исходя из особенностей применяемой системы  бухгалтерского учета, его состояния; из сделанных в результате предпроверочного анализа выводах о наличии повышенной вероятности обнаружения у налогоплательщика налоговых правонарушений; объемов подлежащей проверке документации.

В зависимости от степени  охвата проверкой документов и информации, свидетельствующих о деятельности налогоплательщика, может быть проведена сплошная или выборочная проверка документов.

Степень охвата проверкой документов и информации определяется должностными лицами, проводящими  проверку, самостоятельно, исходя из объема данных, подлежащих проверке, из состояния  бухгалтерского (налогового) учета  налогоплательщика, а также вероятности  обнаружения налоговых правонарушений, оцениваемой проверяющими по данным анализа информации о налогоплательщике, а также результатам ранее  проведенных мероприятий налогового контроля.

В процессе проверки устанавливаются  соблюдение налогоплательщиком действующего порядка оформления первичных учетных  документов и отражения соответствующих  хозяйственных операций в бухгалтерском учете, наличие первичных учетных документов, являющихся основанием для документирования данных.

В случае выявления выездной налоговой проверкой фактов налоговых  правонарушений проверяющие должны принять необходимые меры по формированию доказательной базы по этим фактам и обеспечению их документального  подтверждения (снятие копий с документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, выемка подлинников  указанных документов, получение  недостающих документов из иных источников, проведение встречных проверок, опросы свидетелей, назначение экспертизы и  др.), по исчислению сумм неуплаченных или не полностью уплаченных налогов и пеней, а также по подготовке предложений о привлечении к налоговой ответственности за соответствующие правонарушения.

По окончании  проверки (в последний день) руководитель проверяющей группы обязан составить  справку о проведенной выездной налоговой проверке, в которой  фиксируются предмет проверки и  сроки ее проведения, и вручить  ее налогоплательщику или его  представителю.

Если  налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки  о проведенной выездной налоговой  проверке, такая справка направляется налогоплательщику заказным письмом  по почте.

По результатам выездной налоговой проверки в течение  двух месяцев со дня составления  справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными  должностными лицами налоговых органов  должен быть составлен в установленной  форме акт выездной налоговой  проверки.

15.06.2012 г. по прибытию проверяющих на территорию налогоплательщика требование было удовлетворено, т. е. запрашиваемые документы налогоплательщиком были представлены, а именно налоговая декларация, бухгалтерская отчетность, регистры первичного бухгалтерского учета, счет-фактура, книга покупок, книга продаж, карточки счетов и другие.

При проведении мероприятий  налогового контроля с контрагентом СПК колхоз «Верный путь» ИНН 5650003960 КПП 565001001 установлено нарушение  ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» порядка применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, предусмотренную пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса. В соответствии с данным пунктом налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса,  производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Согласно, подпункта 11 пункта 5 статьи 169 Кодекса сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок, отражается в счете фактуре в отдельной графе.

Однако, организацией в нарушение  установленных Кодексом требований, в сентябре 2011 года необоснованно  включена в книгу покупок и  налоговую декларацию за третий квартал 2011 года сумма налога на добавленную стоимость по счету-фактуре от 22.09.2011 СПК колхоз «Верный путь» за пшеницу на сумму 1 849 738 рублей без налога на добавленную стоимость. Сумма налога организацией произведена расчетным путем в сумме 168 158 рублей (1849738 х 10/110) и предъявлено к налоговому вычету.

Данное нарушение привело  к получению необоснованного  налогового вычета за третий квартал 2011 года по налогу на добавленную стоимость  в сумме 168 158 рублей.

По поручению об истребовании документов Межрайонной ИФНС России № 7 по Оренбургской области от 15.06.2012 №17-19/7588 направлено в адрес СПК колхоз «Верный путь» ИНН 5650003960 КПП 565001001 требование о представлении документов от 19.06.2012 №17-17/6491 по взаимоотношению с ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие». 

Из полученного ответа от СПК колхоз «Верный путь» от 25.06.2012 № 96 установлено, что счет-фактура № 95 от 22.09.2011 в адрес ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» не выписывалась, продажа зерна производилась на основании отраслевой формы № ЗПП-13, без налога на добавленную стоимость. СПК колхоз «Верный путь» с 01.01.2005 года применяет упрощенную систему налогообложения (ЕСХН), уведомление №7705-а от 30.12.2004 и освобожден от уплаты НДС, поэтому в хозяйстве книга покупок и книга продаж не заполняются.

Главный бухгалтер ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» Чурилова А.Н. представила пояснительную записку №2 от 28.06.20012 по контрагенту СПК колхоз «Верный путь», в которой поясняет, что в счет-фактуре № 95 от 22.09.2011 ошибочно выделен налог на добавленную стоимость.

В результате, в нарушение  подпункта 11 пункта 5 статьи 169 Кодекса  завышен налоговый вычет за третий квартал 2011 года, что привело к неполной уплате налога в размере 168 158 рублей.

Нарушение подтверждается документами, представленными СПК колхоз «Верный  путь» в результате проведения мероприятий  налогового контроля по требованию от 19.06.2012 №17-17/6491, пояснением главного бухгалтера ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие», книгой покупок и декларацией за третий квартал 2011 года ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие».

В нарушение пункта 1 статьи 154 ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» занизил рыночную цены реализации пшеницы путем указания в счете-фактуре от 31.08.2011 №256 наименование другой культуры - просо, цена за 1 тонну, которой на 32% ниже цены за 1 тонну пшеницы.

Согласно представленным документам: счету-фактуре № 255 от 31.08.2011, счету-фактуре №256 от 31.08.2011, товарной накладной 217 от 31.08.2011, товарной накладной 218 от 31.08.2011 ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»  реализовал (продал) ЗАО «Хлебопродукт-2» ИНН 5638017607 зерновые культуры в количестве 5 174,14 тонн (Приложение Е) , в том числе:

- пшеницу 3 класса в количестве 1 259,503 тонн по цене 4 545,45 рублей;

- пшеницу 4 класса в  количестве 1 088,569 тонн по цене 4 545,45 рублей;

- пшеницу 5 класса в  количестве 2 182,588 тонн по цене 4 545,45 рублей;

- просо 2 класса в количестве 40,00 тонн по цене 3 090,91 рублей;

- просо 3 класса в количестве 603,480 тонн по цене 3 090,91 рублей.

В оборотно-сальдовой ведомости по счету 43 за август 2011 года, места хранения: Чебеньки элеватор по кредитовому обороту отражен расход кукурузы в количестве 3 225,50 центнер и пшеницы в количестве 52 741,40 центнер, списание такого вида культуры как просо отсутствует.

ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» в соответствии с договором №1 ответственного клиентского хранения зерна и масличных культур от 20.07.2011 является клиентом хранения зерна и масличных культур ОАО «Чебеньковский элеватор» ИНН 5638004319 КПП 563801001.

В рамках проведения контрольных  мероприятий в адрес ОАО «Чебеньковский элеватор» направлено требование о представлении документов (информации) №7456 от 28.06.2012. Сопроводительным письмом от 03.07.2012 №20 ОАО «Чебеньковский элеватор» предоставил документы. В ходе проведения анализа представленных документов установлено:

1. Согласно копии приходной  квитанции №6875 на приемку хлебопродуктов  в порядке обмена и прочего  поступления от 31.08.2011 (форма 13) с  ОАО «Чебеньковский элеватор» была отпущена в адрес ЗАО «Хлебопродукт-2» пшеница 3 класса в количестве 276 030 килограмм или 2 760,30 ц.

В журнале количественно-качественного  учета за период с 01.01.10 по 31.12.11  ОАО  «Чебеньковский элеватор» по наименованию культуры пшеница 3 класса также отражен расход на клиентском хранении ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» пшеницы 3 класса в количестве 2 760,30 центнер получателю ЗАО «Хлебопродукт-2» на основании документа приходной квитанции от 13.08.2011 №6875.

Копия доверенности от 13.08.2011 №117 на заместителя председателя по растениеводству ЗАО «Хлебопродукт-2»  Туребаеву С.У., выданная директором ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» Михайленко Н.Н. также подтверждает отгрузку с элеватора пшеницы 3 класса в количестве 276,030 тонн.

2. Согласно копии приходной  квитанции №6876 на приемку хлебопродуктов  в порядке обмена и прочего  поступления от 13.08.2011 (форма 13) с  ОАО «Чебеньковский элеватор» была отпущена в адрес ЗАО «Хлебопродукт-2» пшеница 4 класса в количестве 532 690 килограмм или 5 326,90 центнер.

В журнале количественно-качественного  учета за период с 01.01.10 по 31.12.11  ОАО  «Чебеньковский элеватор» по наименованию культуры пшеница 4 класса также отражен расход на клиентском хранении ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» пшеницы 4 класса в количестве 5 326,90 центнер получателю ЗАО «Хлебопродукт-2» на основании документа приходной квитанции от 13.08.2011 №6876.

Копия доверенности от 13.08.2011 №119 на заместителя председателя по растениеводству ЗАО «Хлебопродукт-2»  Туребаеву С.У., выданная директором ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» Михайленко Н.Н. также подтверждает отгрузку с элеватора пшеницы 4 класса в количестве 532,690 т.

3. Согласно копии приходной  квитанции №6877 на приемку хлебопродуктов  в порядке обмена и прочего  поступления от 13.08.2011 (форма 13) с  ОАО «Чебеньковский элеватор» была отпущена в адрес ЗАО «Хлебопродукт-2» пшеница 5 класса в количестве 4 422 660 килограмм или 44 226,60 центнер.

В журнале количественно-качественного  учета за период с 01.01.10 по 31.12.11  ОАО  «Чебеньковский элеватор» по наименованию культуры пшеница 5 класса также отражен расход на клиентском хранении ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» пшеницы 4 класса в количестве 44 226,60 центнер получателю ЗАО «Хлебопродукт-2» на основании документа приходной квитанции от 13.08.2011 №6877.

Копия доверенности от 13.08.2011 №120 на заместителя председателя по растениеводству ЗАО «Хлебопродукт-2»  Туребаеву С.У., выданная директором ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» Михайленко Н.Н. также подтверждает отгрузку с элеватора пшеницы 5 класса в количестве 4 422,66 т.

4. Отгрузка просо в  августе 2011 года в адрес ЗАО  «Хлебопродукт-2» в представленных  документах не отражена.

Таким образом, из полученных копий документов от ОАО «Чебеньковский элеватор» следует, что в августе 2011 года с клиентского хранения ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» было отпущено (отгружено) только зерно пшеницы в общем количестве 5 231,38 тонны, в том числе:

- пшеница 3 класса в  количестве 276,030 тонн

- пшеница 4 класса в  количестве 532,690 тонн

- пшеница 5 класса 4 422,66 тонн.

В нарушение пункта 1 статьи 154 Кодекса ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» занизил рыночную цены реализации пшеницы путем указания в счете-фактуре, наименование другой культуры - просо, цена за 1 тонну которой на 32% ниже цены за 1 тонну пшеницы (1 тонна пшеницы стоила на 31.08.2011 - 4 545,45 рублей, 1 тонна просо – 3 090,91 рублей).

Кроме того, из выписки из Единого государственного реестра  юридических лиц следует, что  ЗАО «Хлебопродукт-2» и ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» являются взаимозависимыми лицами по подпункту 3 пункта 1 статьи 20 Кодекса – лица состоят в отношениях родства. Михайленко Н.Н. директор учредитель ЗАО «Хлебопродукт-2»

На основании пункта 2 статьи 40 Кодекса определена цена реализации пшеницы в сумме 4 545,45 рублей за 1 тонну на 31.03.2009. 

Таким образом, в нарушение  пункта 1 статьи 154 ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие» занизил налоговой базу по налогу на добавленную стоимость.

По окончании  проверки (в последний день) руководитель проверяющей группы обязан составить  справку о проведенной выездной налоговой проверке, в которой  фиксируются предмет проверки и  сроки ее проведения, и вручить  ее налогоплательщику или его представителю. (Приложение Ж)

Если  налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки  о проведенной выездной налоговой  проверке, такая справка направляется налогоплательщику заказным письмом  по почте.

По результатам выездной налоговой проверки в течение  двух месяцев со дня составления  справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными  должностными лицами налоговых органов  должен быть составлен в установленной  форме акт выездной налоговой  проверки.(Приложение З)

Информация о работе Особенности проведения налоговых проверок по НДС в отношении отдельных операций и видов деятельности