Отличительные особенности налогообложения предприятия по упрощенной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:59, дипломная работа

Краткое описание

В течение всех семи лет применения установленной в 1995 году упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в нее вносились изменения, дополнения, уточнялись отдельные ее положения, порядок и условия применения. Результатом такой работы явилось введение с 1 января 2003 года новой, измененной упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, сочетающей в себе основные положения ранее действовавшей системы и выработанные практикой нововведения.
Целью данной работы является исследование двух систем налогообложения: традиционной и упрощенной системы. Определение преимуществ и недостатков каждой из них, положительные либо отрицательные последствия замены ранее действовавшей системы на новую. А также выявление наиболее приемлемого для налогоплательщика порядка применения предоставленных налоговым законодательством РФ вариантов действующей упрощенной системы налогообложения.

Содержание

Введение
Глава I. Становление и развитие малого предпринимательства в России ……. 6
1.1. Понятия и признаки малого предпринимательства …………………. 6
1.2. Тенденции и особенности развития малого бизнеса в Российской Федерации ………………………….………………………………………. 7
1.3. Государственная политика в области развития малого бизнеса … .. 10
1.4. Налоговые и другие льготы …………………………………….…… 12
Глава II. Налогообложение малого бизнеса ……………………………………. 15
2.1. Сущность налогов и налогообложения ……………………………... 15
2.2. Традиционная система налогообложения……………………….. … 19
2.3. Упрощенная система налогообложения ……………………………. 29
Глава III. Сравнительный анализ традиционной и упрощенной системы налогообложения …………………………………………………………………. 53
3.1. Анализ налогообложения организации – общества с ограниченной ответственностью «Темп» ………………………………………………. 53
3.1.1. Общие условия ………………………………………………….….. 53
3.1.2. Сравнительный анализ упрощенной и традиционной системы налогообложения ООО «Темп» ………………………………………… 54
3.1.3. Расчет единого налога для организации, применяющей упрощенную систему налогообложения ………………………………… 57
Недостатки упрощенной системы налогообложения …………… 67
Негативные последствия при отказе от упрощенной системы налогообложения …………………………………………………. 71
Оценка эффективности перехода на упрощенную систему налогообложения ......……………………………………………… 74
Заключение ……………………………………………………………………….. 82
Список используемой литературы ……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

0448937_BB416_diplomnaya_rabota_otlichitelnye_osobennosti_nalogooblozheniy.doc

— 516.50 Кб (Скачать файл)

• Уровень индивидуального  развития района.

     • Отношение   региональных  органов  власти  к  развитию малого предпринимательства.

• Сложившиеся условия  для развития малого предпринимательства.

• Численность населения  в том или ином экономическом  районе страны.

1 Российский статистический ежегодник статистический сборник. Госкомстат России.-М.,1999

 

• Уровень развития инфраструктуры для нормального финансирования

малого бизнеса и  т.д.

За десятилетний период малый бизнес в нашей стране развивался в основном стихийно, без всякой поддержки и управления со стороны государства региональных властей, поэтому в его развитии имеют место как позитивные так и негативные явления.

К позитивным явлениям можно  отнести:

• Несмотря ни на что, малое  предпринимательство в нашей  стране развивается, и с каждым годом роль и значение малого бизнеса становится все более весомым.

• Расширяются границы  проникновения малого бизнеса во все сферы общественного производства.

• Наблюдается тенденция  развития малого бизнеса не только в количественном, но и в качественном плане. Из особенностей развития малого бизнеса в России можно отметить следующие:

• Процесс его развития протекал хаотично, без государственного вмешательства и государственного регулирования.

• Существенно возросла его роль в решении экономических  и социальных проблем, но она далека еще до максимального значения.

• Происходит его криминализация в Российской Федерации.

• Он еще не заполнил все рыночные ниши, предоставленные  ему средним и крупным капиталом.

• Затронул  торговлю,   общественное  питание  и  многие  другие привлекательные сферы деятельности, где были созданы условия для получения большей прибыли.

По мере развития малый  бизнес будет проникать и в  те сферы деятельности, где рентабельность на много меньше, чем уже в освоенных.

Малые предприятия в основном разобщены и у них нет тесных технологических и прочих  хозяйственных связей.   В экономически    развитых странах мира субъекты малого бизнеса тесно связаны с крупными и средними на основе кооперирования и интегрирования, что не наблюдается в России. Таким образом, малый бизнес все еще представляет собой слабо разработанный пласт хозяйства России, который может дать богатый урожай, если будут созданы условия для его развития.

1.3. Государственная политика  в области развития малого  бизнеса

Во всех экономически развитых странах малому и среднему бизнесу со стороны государства оказывается различная организационная и финансовая поддержка, результатом которой являются значительные поступления в бюджет, эффективное функционирование экономики, и в конечном счете высокий уровень жизни населения.

В нашей стране государственная  политика по отношению к малому предпринимательству  только формируется, определяются ее цели, направления, механизмы   реализации.   Поэтому   отдельные   меры   государственного регулирования носят противоречивый характер. Построение эффективной системы государственной поддержки малого предпринимательства особенно актуально в связи с необходимостью количественного и качественного роста предпринимательского сектора экономики.  Необходимо понимать, что возрастающая положительная роль малого предпринимательства в экономики страны может проявиться по оценкам экспертов Российской ассоциации развития малого предпринимательства только при наличии 2,5-3,5 млн. устойчиво действующих субъектов малого предпринимательства.

Проведение государственной политики, обеспечивающей благоприятные условия  для развития малого предпринимательства, требует создания правовой, финансовой и институционной систем, эффективное  функционирование которых предполагает постоянное взаимодействие и координации деятельности всех ее элементов. Крайне актуально становиться рациональное распределение функций между центральными, региональными и местными органами власти.

 

Положительным фактором развития малого предпринимательства является разработка государственных мероприятий, облегчающих возможность доступа к ресурсам и способствующих выравниванию шансов для вновь образованных предприятий, обладающих оригинальной и перспективной рыночной идеей.

Не  имея  должной  поддержки  государства     и  собственного внутригруппового взаимодействия, малые предприятия не всегда способны успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои экономические и социальные интересы.

На начальном этапе рыночных реформ поддержка государства малого предпринимательства осуществлялась без учета интересов основного субъекта рыночного хозяйства - частного предпринимателя. В последние годы наметился некоторый перелом в отношении со стороны государства к малому и среднему бизнесу, переоценке его роли и значимости, но еще достаточно явно прослеживается другая тенденция, вызывающая определенное беспокойство. Государственное экономическая политика направлена на поддержку крупных государственных и постгосударственных хозяйственных структур и их объединений, в первую очередь финансово-промышленных групп.

В   формирующейся   в   Российской   Федерации   государственно-монополистической  хозяйственной системе малые  предприятия представляются как  нечто не очень существенные и  важные, а их существование допускается в основном для заполнения ниш, не привлекательных для крупного капитала, установление финансовой зависимости или интегрирования в структуре капитала для выполнения наиболее тяжелых, трудоемких и наименее выгодных операций.

В создавшихся жестких условиях жизненных реалий малые предприятия, пытаясь минимизировать чрезмерное налогообложение, уводят до половины своих операций в сферу наличного оборота. Немалую вину за уход в тень, криминализацию малого бизнеса в России несет государство, не обеспечившее ни правовой базы, ни функционирования судебно-правоохранительных органов в интересах личной безопасности предпринимателя и безопасности его бизнеса. Государственная политика   на   начальном этапе перестройки преимущественно была направлена на макроэкономические реформы. Государство по существу, сняло с себя ответственность за судьбу экономически активных граждан, работающих в секторе малого предпринимательства, пологая что его развитие не является решающим фактором в проведении экономических реформ. Иначе говоря, мнение и позиция представителя малого предпринимательства, его групповые потребности, проблемы и заботы учитывались государством в минимальной степени.

1.4. Налоговые и другие  льготы

Рассмотрим существующие механизмы налогового стимулирования малого предпринимательства в Российской Федерации. В настоящее время малые предприятия пользуются определенными льготами, при правильном применении которых можно значительно снизить свои налоговые обязательства. Кроме льгот по налогообложению, существуют льготы связанные с бухгалтерским учетом и отчетностью, которые позволяют малому предприятию весть более простой бухгалтерский учет по сравнению со средними и крупными предприятиями.

Сущность малого предпринимательства  в зависимости от применения системы налогообложения разделены на три категории.

Первая категория малых  предприятий использует обычный  бухгалтерский учет и расчеты  с бюджетом осуществляет аналогично крупным предприятиям, применяя при  этом некоторые налоговые льготы.

Вторая категория — юридические лица, ведущие упрощенный бухгалтерский учет и уплачивающие единый налог.

Индивидуальные предприниматели  принимают патентную систему  расчетов с бюджетом.

Третья   категория   —   субъекты   малого   предпринимательства, осуществляющие деятельность в сферах налично-денежного оборота, - обязаны вести расчеты с бюджетом по единому налогу на вмененный доход.

Малые предприятии с  обычной системой налогообложения  стали выделяться в особую категорию  предприятий с момента становления

 

действующей налоговой системы и они пользуются льготами по налогу на прибыль.

В  федеральном законе  «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95г. № 88-ФЗ определены главные направления государственной  поддержки и развития малых предприятий; установлены основные формы и методы государственного стимулирования   и   регулирования   деятельности   субъектов   малого предпринимательства.

Так, этим законом определено, что теперь не менее 15% государственных  заказов в обязательном порядке размещаются на малых предприятиях. Смысл в следующем: генеральный заказчик, выигравший тендер на получение госзаказа, финансируемого из федерального бюджета, должен не менее 15% общего заказа разместить на малом предприятии в соответствии с договором.

Согласно этому закону Правительство РФ обязательно ежегодно разрабатывать Федеральную программу  государственной поддержки малого предпринимательства и предоставлять  ее (до бюджетного финансирования) на рассмотрения в Госдуму. То же самое должно делаться на региональном, отраслевом, муниципальном уровне. В России создан фонд поддержки малого предпринимательства, средства которого должны идти в основном на льготное кредитование малых предприятий.

Этим же законом малым  предприятиям даны и некоторые налоговые гарантии: в течении четырех лет с момента создания малого предприятия, условия его налогообложения не могут ухудшиться. Например, если на момент создания малого предприятия ставка налога на прибыль составляла 30%, а через год она повысится до 35%, то согласно упомянутому положению, малые предприятия должны платить налог на прибыль по ставке 30%. Это касается и других налогов.

Для малых предприятий  имеются существенные льготы в области  исчисления амортизационных отчислений. Для всех малых предприятий в  этой области имеются следующие льготы:

• Осуществлять ускоренную амортизацию с коэффициентом, равным 2.

          • В первый год эксплуатации  новой техники, с момента ее  ввода в эксплуатацию, имеют право  списать на себестоимость продукции  до 50% от первоначальное ее стоимости, как амортизационные исчисления. На использование этих льгот, в области амортизационных отчислений, имеются следующие ограничения:

1. Срок службы основных  производственных фондов (машин  и оборудования) должен превышать  три года.

2. Малые предприятия не должны прекращать свою деятельность в течении одного года с момента ввода в эксплуатацию того оборудования, по которому списывается на себестоимость до 50% его стоимости.

При использовании льгот  в области ускоренной амортизации  малые предприятия имеют возможность в первый год приобретения и эксплуатации новой техники сроком службы более трех лет списать на себестоимость значительную часть ее стоимости и тем самым ускорить процесс обновления активной части основных производственных фондов.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что отечественные малые предприятия имеют определенные налоговые и другие льготы, что положительно влияет на процесс развития малого бизнеса в нашей стране.

 

ГЛАВА 2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ  МАЛОГО БИЗНЕСА

2.1. Сущность налогов и налогообложения

Налоги — обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных  законах о налогах и актах  законодательных органов субъектов Российской Федерации, а так же по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Налоговая система —  совокупность предусмотренных налогов  и обязательных платежей, взимаемых  в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных  актах государства, которыми устанавливаются  конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.

К ним относятся:

1. Субъект налога или  налогоплательщик — лицо, на которое  законом возложена обязанность  уплачивать налог. Однако через  механизм цен налоговое бремя  может перекладываться на другое  лицо, поэтому рассматривают и  носитель налога — лицо, которое фактически уплачивает налог.

2. Объект налога - доход  иди имущество, с которого начисляется  налог (заработная плата, ценные  бумаги, прибыль, недвижимое имущество,  товары и т.д.).

3. Источник налога  — доход, за счет которого  уплачивается налог.

4. Ставка налога — важный элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения.

Различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные ставки.

Твердые ставки устанавливаются  в абсолютной сумме на единицу  обложения, независимо от размеров дохода.

Информация о работе Отличительные особенности налогообложения предприятия по упрощенной системе