Отличительные особенности налогообложения предприятия по упрощенной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:59, дипломная работа

Краткое описание

В течение всех семи лет применения установленной в 1995 году упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в нее вносились изменения, дополнения, уточнялись отдельные ее положения, порядок и условия применения. Результатом такой работы явилось введение с 1 января 2003 года новой, измененной упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, сочетающей в себе основные положения ранее действовавшей системы и выработанные практикой нововведения.
Целью данной работы является исследование двух систем налогообложения: традиционной и упрощенной системы. Определение преимуществ и недостатков каждой из них, положительные либо отрицательные последствия замены ранее действовавшей системы на новую. А также выявление наиболее приемлемого для налогоплательщика порядка применения предоставленных налоговым законодательством РФ вариантов действующей упрощенной системы налогообложения.

Содержание

Введение
Глава I. Становление и развитие малого предпринимательства в России ……. 6
1.1. Понятия и признаки малого предпринимательства …………………. 6
1.2. Тенденции и особенности развития малого бизнеса в Российской Федерации ………………………….………………………………………. 7
1.3. Государственная политика в области развития малого бизнеса … .. 10
1.4. Налоговые и другие льготы …………………………………….…… 12
Глава II. Налогообложение малого бизнеса ……………………………………. 15
2.1. Сущность налогов и налогообложения ……………………………... 15
2.2. Традиционная система налогообложения……………………….. … 19
2.3. Упрощенная система налогообложения ……………………………. 29
Глава III. Сравнительный анализ традиционной и упрощенной системы налогообложения …………………………………………………………………. 53
3.1. Анализ налогообложения организации – общества с ограниченной ответственностью «Темп» ………………………………………………. 53
3.1.1. Общие условия ………………………………………………….….. 53
3.1.2. Сравнительный анализ упрощенной и традиционной системы налогообложения ООО «Темп» ………………………………………… 54
3.1.3. Расчет единого налога для организации, применяющей упрощенную систему налогообложения ………………………………… 57
Недостатки упрощенной системы налогообложения …………… 67
Негативные последствия при отказе от упрощенной системы налогообложения …………………………………………………. 71
Оценка эффективности перехода на упрощенную систему налогообложения ......……………………………………………… 74
Заключение ……………………………………………………………………….. 82
Список используемой литературы ……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

0448937_BB416_diplomnaya_rabota_otlichitelnye_osobennosti_nalogooblozheniy.doc

— 516.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Налоги, обязанность по уплате которых сохранена при  применении упрощенной системы налогообложения

Статьей 346.11 Налогового кодекса РФ установлено, что применение упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями предусматривает освобождение от уплаты не по всем налогам, а только по специально оговоренным законодателем. Поэтому по многим налогам и сборам для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, сохранен общий режим налогообложения, в соответствии с которым у налогоплательщика сохраняется обязанность по представлению в налоговый орган (органы внебюджетных фондов) деклараций и иных форм отчетности по уплачиваемым налогам, сборам, взносам и уплате следующих обязательных платежей:

Налогоплательщик

Вид налога, сбора, взноса, уплачиваемого налогоплательщиком

организация (юридическое  лицо)

 

 

 

 

единый налог, исчисляемый  по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период:

-6 процентов от налоговой  базы в виде доходов;

-15 процентов от налоговой  базы в виде доходов, уменьшенных  на величину расходов

налог на добавленную  стоимость при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской Федерации

акциз при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Налогоплательщик

вид налога, сбора, взноса, уплачиваемого налогоплательщиком

гачиваемого »м

 

организация (юридическое  лицо)

государственная пошлина (с исковых и иных заявлений  и жалоб в суд, за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию юридического лица, сделок с  недвижимостью, транспортными средствами, за лицензирование и т.п.)

 

налог на операции с ценными  бумагами 

 

таможенная пошлина  по товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации ремещаемым через ой Федерации

 

сбор за использование  наименований «Россия», «Российская  Федерация»

 

транспортный налог

 

земельный налог

 

 

налог на рекламу

 

 

целевые сборы на содержание милиции, на  благоустройство территорий, на нужды образования, иные целевые сборы

 

индивидуальный предприниматель

единый налог, исчисляемый  по результатам  хозяйственной деятельности за налоговый период:

-6 процентов от налоговой  базы в виде доходов;

-15 процентов от налоговой  базы в виде доходов, уменьшенных  на величину  расходов

 

страховые взносы на обязательное пенсионное  страхование 

 

с выплат в пользу физических лиц

(по поло-возрастной  шкале)

:

фиксированный платеж

 

налог на добавленную  стоимость при ввозе  товаров  на таможенную территорию Российской Федерации


 

 

Налогоплательщик

вид налога, сбора, взноса, уплачиваемого налогоплательщиком

 

индивидуальный

предприниматель

акциз при ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию Российской Федерации

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

 

государственная пошлина (с исковых и иных заявлений  и жалоб в суд, за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию, лицензирование и т.п.)

 

налог на операции с ценными бумагами

 

таможенная пошлина  по товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации

 

транспортный налог

 

земельный налог

 

налог на рекламу

 

целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования


 

Индивидуальным предпринимателям также следует помнить о том, что переход на упрощенную систему  налогообложения не освобождает  их от уплаты налога на доходы физических лиц в отношении всех получаемых ими доходов, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (призы, дивиденды, заработная плата и т.п.). Кроме того, налогом на имущество физических лиц при применении упрощенной системы не будет облагаться только   то   имущество   индивидуального   предпринимателя,   которое непосредственно используется им для осуществления предпринимательской деятельности.

 

В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 346.11 Налогового кодекса  РФ налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются  от обязанностей налоговых агентов, а также от обязанностей по ведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров Центробанка России от 22.09.1993 N 40, и обязанностей, установленных Законом Российской Федерации № 5215-1 от 18.06.1993г. "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

Налоговые агенты обязаны  вести учет выплат выплаченных доходов, удержанных у налогоплательщиков и  перечисленных в бюджета налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику, предоставлять отчетность о суммах исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджеты налогов.

Начало и прекращение  применения упрощенной системы налогообложения

Для того, чтобы перейти  на упрощенную систему налогообложения, организации   и   индивидуальные   предприниматели   должны   отвечать установленным законом требованиям.

Так, для организаций, изъявивших желание перейти на упрощенную систему налогообложения, установлено  ограничение по размеру:

-остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов организации, который не должен превышать 100 миллионов рублей;

-полученного организацией  дохода от реализации по итогам  девяти месяцев того года, в  котором ею подано заявление  о переходе на упрощенную систему налогообложения. Без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж такой доход не должен превышать 11 миллионов рублей.

Для индивидуальных предпринимателей подобного ограничения для перехода на упрощенную систему налогообложения  не установлено. В связи с этим, при соблюдении иных условий, установленных статьями 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса РФ, индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения независимо от размера полученных ими доходов от предпринимательской деятельности за указанный период и стоимости основных средств и нематериальных активов.

Общее для организаций  и индивидуальных предпринимателей ограничение установлено по средней  численности работников за налоговый (отчетный) период, которая не должна превышать 100 человек.

Кроме того, желающие перейти  на упрощенную систему налогообложения  организации и индивидуальные предприниматели  не должны осуществлять виды деятельности, облагаемые в соответствии с законом  единым налогом на вмененный доход либо единым сельскохозяйственным налогом.

Налоговым кодексом определен  круг лип, которые не вправе применять  упрощенную систему налогообложения  даже при соблюдении вышеуказанных  требований.

В частности, такой запрет распространяется на банки, страховщиков, организации с филиалами и (или) представительствами, инвестиционные и негосударственные пенсионные фонды, производителей подакцизных товаров, ломбарды, профессиональных участников рынка ценных бумаг, участников соглашений о разделе продукции, частнопрактикующих нотариусов, сферу игорного бизнеса, организации с долей непосредственного участия в других организациях более 25 процентов (за исключением организаций, учрежденных общественными организациями инвалидов и с 50 процентами работников-инвалидов, доля в фонде оплаты труда которых составляет не менее 25 процентов).

При этом право перехода на упрощенную систему налогообложения  не предоставляется только тем организациям, которые имеют обособленные подразделения, являющиеся филиалами и представительствами и указанные в качестве таковых в учредительных документах создавших их организаций. Организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях.

Согласно статье 125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, соответственно, органы государственной власти и органы местного самоуправления  в  рамках  их  компетенции,  установленной  актами, определяющими статус этих органов. Государственные органы власти, являющиеся юридическими лицами в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, органы местного самоуправления относятся к организациям.

Таким образом, в случае, если совокупная доля участия федеральной  собственности,   собственности  субъектов  Российской  Федерации  или муниципальных образований  в организациях составляет более 25 процентов, то такие организации не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Под средней численностью работников за налоговый (отчетный) период следует  понимать  среднюю  численность  работников,   определяемую налогоплательщиком по состоянию на 1 октября года, в котором им подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в порядке, установленном Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочей) времени в формах федерального государственного статистического наблюдения.

Под  стоимостью амортизируемого  имущества следует понимать остаточную стоимость такого имущества, сложившуюся  на 1 число месяца, в котором налогоплательщик подает заявление о переходе на применение упрощенной системы налогообложения, определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Переход налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения  осуществляется в заявительном порядке.

В период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с которого налогоплательщик  изъявил  желание  применять  упрощенную  систему налогообложения, им подается в налоговый орган по месту своего нахождения (по месту жительства) заявление по рекомендуемой форме               № 26.2-1, утвержденной Приказом МНС России № ВГ-3-22/495 от 19.09.2002г.

Вновь созданные организации  и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление  о переходе на упрощенную систему  налогообложения одновременно с  подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуальной) предпринимателя.

Перешедшие на упрощенную систему налогообложения лица не вправе до окончания налогового периода  перейти на общий режим налогообложения, кроме случаев:

-по итогам налогового (отчетного)  периода доход налогоплательщика  превысил 15 миллионов рублей,

-остаточная стоимость  основных средств и нематериальных  активов, определяемая в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о бухгалтерском учете,  превысила 100 миллионов рублей.

В таком случае налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено превышение.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании  общего режима налогообложения,  исчисляются  и уплачиваются  в  порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. За несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором налогоплательщик перешел на общий режим налогообложения, не уплачиваются пени и штрафы.

Об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения  налогоплательщик обязан в письменной форме (рекомендованная форма сообщения N 26.2-5, утвержденная Приказом МНС России № ВГ-3-22/495 от 19.09.2002г.) сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) в течение 15 дней  до истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил установленное законом ограничение.

Организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором предполагается переход на общий режим налогообложения.

О переходе на общий режим  налогообложения налогоплательщики уведомляют налоговый орган в письменной форме (рекомендованная форма уведомления N 26.2-4, утвержденная Приказом МНС России № ВГ-3-22/495 от 19.09.2002г.).

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения  на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

Информация о работе Отличительные особенности налогообложения предприятия по упрощенной системе