Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:59, дипломная работа
В течение всех семи лет применения установленной в 1995 году упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в нее вносились изменения, дополнения, уточнялись отдельные ее положения, порядок и условия применения. Результатом такой работы явилось введение с 1 января 2003 года новой, измененной упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, сочетающей в себе основные положения ранее действовавшей системы и выработанные практикой нововведения.
Целью данной работы является исследование двух систем налогообложения: традиционной и упрощенной системы. Определение преимуществ и недостатков каждой из них, положительные либо отрицательные последствия замены ранее действовавшей системы на новую. А также выявление наиболее приемлемого для налогоплательщика порядка применения предоставленных налоговым законодательством РФ вариантов действующей упрощенной системы налогообложения.
Введение
Глава I. Становление и развитие малого предпринимательства в России ……. 6
1.1. Понятия и признаки малого предпринимательства …………………. 6
1.2. Тенденции и особенности развития малого бизнеса в Российской Федерации ………………………….………………………………………. 7
1.3. Государственная политика в области развития малого бизнеса … .. 10
1.4. Налоговые и другие льготы …………………………………….…… 12
Глава II. Налогообложение малого бизнеса ……………………………………. 15
2.1. Сущность налогов и налогообложения ……………………………... 15
2.2. Традиционная система налогообложения……………………….. … 19
2.3. Упрощенная система налогообложения ……………………………. 29
Глава III. Сравнительный анализ традиционной и упрощенной системы налогообложения …………………………………………………………………. 53
3.1. Анализ налогообложения организации – общества с ограниченной ответственностью «Темп» ………………………………………………. 53
3.1.1. Общие условия ………………………………………………….….. 53
3.1.2. Сравнительный анализ упрощенной и традиционной системы налогообложения ООО «Темп» ………………………………………… 54
3.1.3. Расчет единого налога для организации, применяющей упрощенную систему налогообложения ………………………………… 57
Недостатки упрощенной системы налогообложения …………… 67
Негативные последствия при отказе от упрощенной системы налогообложения …………………………………………………. 71
Оценка эффективности перехода на упрощенную систему налогообложения ......……………………………………………… 74
Заключение ……………………………………………………………………….. 82
Список используемой литературы ……………………………………………
-суммы таможенных
платежей, уплаченные при ввозе
товаров на таможенную
-суммы налогов и
сборов, уплаченные в соответствии
с законодательством
Фактическими затратами на приобретение объектов основных средств и нематериальных активов являются:
-суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу),
-суммы, уплачиваемые
за информационные, консультационные,
посреднические услуги, связанные
с приобретением объектов
-регистрационные сборы,
таможенные и патентные пошлины
-невозмещаемые налоги,
уплаченные в связи с
В течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями.
Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.
При определении сроков
полезного использования
В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после перехода на упрощенную систему налогообложения, до истечения трех лет с момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации (передачи) и уплатить дополнительную сумму налога и пени.
Расходы на приобретение основных средств отражаются в последний день отчетного (налогового) периода.
Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
При этом расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем порядке:
по приобретенным в период применения упрощенной системы налогообложения |
по приобретенным до перехода на упрощенную систему налогообложения
| ||
в момент ввода основных средств в эксплуатацию |
со сроком полезного использования до трех лет включительно |
со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно
|
со сроком полезного использования свыше 15 лет
|
| |||
| |||
|
в течение одного года применения упрощенной системы налогообложе ния
|
в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго года - 30 процентов стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости |
в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложен ия равными долями от стоимости основных средств
|
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
|
Налоговая база при упрощенной системе налогообложения.
Как установлено статьей 346.14 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик, желающий перейти на упрощенную систему налогообложения, до 1 января 2005 года вправе самостоятельно выбрать для себя один из двух предложенных законодателем объектов налогообложения. Данный этап принятия решения с применении упрощенной системы налогообложения представляется основным, так как процедура расчета суммы налога, подлежащей уплате в бюджет при применении упрощенной системы налогообложения, и ее размер зависят, прежде всего, от выбора объекта налогообложения. В соответствии со сделанным выбором организация и индивидуальный предприниматель определяют налоговую базу:
объект налогообложения |
Доходы |
доходы, уменьшенные на величину расходов |
налоговая база |
денежное выражение доходов |
денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов |
Доходы и расходы организации и индивидуального предпринимателя, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода, которым, в соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса РФ, является календарный год.
В случае, если организация
или индивидуальный предприниматель
выбрали в качестве объекта налогообложения
доходы, уменьшенные на величину расходов,
им нужно помнить о
Налоговый кодекс вводит понятие "минимального налога", сумма которого исчисляется в размере 1 процента налоговой базы в виде денежного выражения доходов.
В случае, когда сумма исчисленного по ставке 15 процентов (то есть в общем порядке) налога меньше суммы исчисленного минимального налога, уплачивается минимальный налог - независимо от величины налоговой базы, определенной налогоплательщиком по результатам своей деятельности.
Данная мера, видимо, должна препятствовать завышению налогоплательщиком своих расходов. Однако при возрастающем доходе будет увеличиваться и размер минимального налога, в связи с чем возможна тенденция к занижению налогоплательщиками своих доходных показателей.
Минимальный налог уплачивается налогоплательщиками по итогам налогового периода.
Налогоплательщики, уплатившие за налоговый период минимальный налог, вправе в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между уплаченной суммой минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке единого налога в расходы при исчислении налоговой базы за последующие налоговые периоды либо увеличить сумму полученных убытков, переносимых на будущие налоговые периоды.
Ситуация, когда у налогоплательщика за счет вычета сумм налога за предыдущий отчетный период возникнет переплата по единому налогу, реальна, так как, например, во втором и последующих кварталах года доходов у налогоплательщика практически нет, однако ряд постоянных расходов (прежде всего - по заработной плате, отдельным налогам) он продолжает нести.
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОЙ И УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
3.1. Анализ налогообложения организации - общества с ограниченной ответственностью "Темп".
3.1.1 Общие условия
Общество с ограниченной ответственностью "Темп" зарегистрировано в 1998 году, учреждено физическим лицом — единственным участником общества. Основной вид деятельности, осуществляемый обществом, - выполнение строительных работ, по монтажу пожарной охранной сигнализации, на договорной основе юридическим и физическим лицам.
000 "Темп" арендует
офисные помещения, автомобиль, имеет
в собственности офисную
000 "Темп" имеет два
расчетных счета: один в
Счета выписываются в установленном порядке, оказание услуг по договорам оформляется актами выполненных работ и справкой формы 3, подписываемыми ежемесячно полномочными представителями заказчика и исполнителя.
Хозяйственные средства
образуются за счет собственных и
заемных средств. К источникам заемных
средств относятся заемные
С 1999 года по 2002 год включительно ООО "Темп" применяло традиционную систему налогообложения.
С января 2003 года 000 "Темп" перешло на упрощенную систему налогообложения, установленную главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов.
Право применения упрощенной системы подтверждается уведомлением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Вуктыл от 15 декабря 2002 года № 2002/1932666. Книга учета доходов и расходов ведется в электронном виде.
3.1.2. Сравнительный анализ
упрощенной и традиционной
В основу расчетов положены данные из Книг учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства, 000 "Темп" 2003 года.
Доходы 000 "Темп" составили:
в первом квартале 2003 года - 270 000 рублей
(ежемесячная выручка
от оказанных услуг по
15 клиентов * 5 000,00р. * 3 месяца = 225 000,00р.;
выручка от разовых оказанных услуг в виде за 3 месяца составила 45 000,00р.
Расходы 000 "Темп" во всех анализируемых периодах в среднем остаются неизменными и состоят из:
заработной платы - 42 000 рублей
(6 работников по полной ставке и 2 работника по 0,5 ставки составляют 7 штатных единиц,
оклад 1 работника составляет 2 000.00р./мес.,
7 работников * 2 000,00р. * 3 месяца = 42 000,00р.),
взносов на обязательное пенсионное страхование - 5 880 рублей
(42 000,00р. * 14% = 5 880,00р.),
ежемесячных платежей по аренде офиса —18 000 рублей
(6 000,00р. * 3 месяца = 18 000,00р.),
ежемесячных платежей по аренде автомобиля — 2 400 рублей
(800,00р. * 3 месяца == 2 400,00р.),
ежемесячных платежей за обновление баз данных — 6 000 рублей
(2 000,00р. * 3 месяца = 6 000,00р.),
оплаты оказанных в январе услуг по договору с аудитором -15 000 рублей,
оплаты телефонных, почтовых услуг по счетам ГТС, МТС, УФПС за 3 месяца - 24 000 рублей,
ежемесячной оплаты услуг по договору технического обслуживания организационной техники - 3 300 рублей
(1100,00р. * 3 месяца = 3300,00р.),
оплаты приобретенных за 3 месяца ГСМ -1 500 рублей,
оплаты потребленной электроэнергии по выставленным счетам за 3 месяца -1 500 рублей,
оплаты услуг ФКБ ЗАО «Газпром» за 3 месяца - 600 рублей,
оплаты услуг СБ РФ за 3 месяца - 900 рублей,
оплаты приобретенных канцелярских товаров (бумаги, авторучек, маркеров, скрепок, степлеров, скоб для степлеров, папок-файлов, папок-скоросшивателей и т.п.) за 3 месяца - 1 500 рублей.
Итого ежегодно расходов —122 580рублей за 1 квартал.
В соответствии с установленными нормативами при определении дохода, уменьшенного на величину расходов, во внимание не принимаются расходы по техобслуживанию оргтехники и судебные расходы (их нет в установленном законом перечне расходов, величина которых уменьшает налогооблагаемые доходы).
Информация о работе Отличительные особенности налогообложения предприятия по упрощенной системе