Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 20:33, отчет по практике
Задачами производственной практики являются:
1)изучение структуры налоговых органов;
2)знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков;
3)знакомство с организацией работы подразделений налоговых органов и органов, осуществляющих регистрацию организаций и учет налогоплательщиков.
Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой системе в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.
Структура и состав
системы управления налогообложением
России соответствуют ее административно-
Автоматизированная информационная система (АИС) «Налог» представляет собой форму организационного управления органами госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. АИС «Налог» позволяет расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков. Цели функционирования автоматизированной информационной системы «Налог» можно сформулировать следующим образом:
1)Повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений.
2)Совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов.
3)Обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве.
4)Повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства.
5)Улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета.
6)Получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет.
7)Анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики.
8)Информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства.
9)Сокращение объема бумажного документооборота.
На современном этапе развития экономики страны успех деятельности налоговой системы России во многом зависит от эффективности функционирования АИС. Автоматизированные информационные системы реализуют соответствующие информационные технологии.
Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе — это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.
В основе создания АИС «Налог» лежит концепция жизненного цикла программных систем. На первом этапе осуществляются анализ предметной области и разработка постановки задачи или комплекса задач. Сущность этого этапа состоит в обследовании организационной и функциональной структуры налогового органа и разработки технического задания, для чего используются методы информационного анализа, исследования операций, теории сложных систем.
Существенное место в налоговой системе занимают информационно-справочные системы, такие, как законодательные и нормативные акты по налогообложению, базы данных по общеправовым вопросам, базы данных по инструктивным и методическим материалам и т.д. Без их использования не обходится ни одно структурное подразделение налоговых органов. К системам, поддерживающим эти базы данных, можно отнести «Консультант», «Плюс», «Гарант», «Юсис» и другие подобные системы.
Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав функционального обеспечения. На втором уровне выделить следующие основные функциональные подсистемы:
-подготовка типовых отчетных форм;
-контрольная деятельность;
-методическая, ревизионная и правовая деятельность;
- аналитическая деятельность Государственной налоговой инспекции (ГНИ);
- внутриведомственные задачи.
Подсистема подготовки типовых отчетных форм связана с формированием сводных таблиц статистических показателей, характеризующих типовые виды деятельности ГНИ регионального уровня в части сбора различных видов налоговых платежей и контроля за этим процессом.
Аналитическая деятельность ГНИ включает анализ динамики налоговых платежей всеми категориями налогоплательщиков, прогнозирование величины сбора отдельных видов налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение предприятий, подлежащих документальной проверке, анализ налогового законодательства и выработка рекомендаций по его усовершенствованию, анализ деятельности территориальных налоговых инспекций и др.
К внутриведомственным задачам относятся задачи, обеспечивающие деятельность аппарата ГНИ.
Для третьего уровня характерен свой состав функциональных подсистем:
-регистрация предприятий;
-камеральная проверка;
-ведение лицевых карточек предприятий;
-анализ состояния предприятия; ^
-документальная проверка;
-ведение нормативно-правовой документации;
-внутриведомственные задачи;
-обработка документов физических лиц.
Система Электронной обработки данных (ЭОД) является базовым программным продуктом территориальных налоговых инспекций.
Системы ЭОД построена по модульному принципу, что обеспечивает гибкую масштабируемость функций, возлагаемых на налоговую инспекцию. Трех уровневая клиент-серверная архитектура системы ЭОД даёт возможность получить высокую производительность и надежность системы в целом. В качестве системного программного обеспечения серверов в Системе ЭОД используются MS Windows 2000/Server 2003 и система управления БД MS SQL Server 2000. Система ЭОД может эксплуатироваться как на 32, так и на 64-битной платформах. Рабочие станции могут работать под управлением ОС Windows 2000/XP. Система ЭОД поддерживает работу в терминальном варианте и позволяет проводить удалённое администрирование.
Система ЭОД местного уровня включает в себя:
1) ПК «ТестИФНС»
2) Налогоплательщик ЮЛ
3) ИС «Консультант +» «Свод 2000»
4) ЕГРИП
5) ЕГРЮЛ
6) АИС «Bu_KADR»
7) ПИК «Недействительные паспорта»,
8) DIPOST СЭД-ИФНС ПИК «Суды» DIPOST CA
9) ППП«2НДФЛ»
10) ППП«3-4НДФЛ»
11) ИС «Гарант Платформа F1»
12) АРМ Инспектора, разработка СКВ «Контур СЭД «Курьер», «ГНИВЦ-ПРИЕМ РЕГИОН»
13) КЛАДР
14) НДС Налогоплательщик
15) AIS Proxy
16) СОИ ФНС
17) Антивирус KAV TSS
18) WSUS
Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике.
В органах налоговой службы создается АИС, предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.
АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных; технологий.
Структура АИС налоговой службы, как и структура самих на-роговых органов, является многоуровневой. Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации.
Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.