Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:34, курсовая работа
Цель данной работы является рассмотреть земельный налог и его роль в формировании доходной части местного бюджета.
Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи:
• рассмотреть роль и развитие земельного налога в РК;
• изучить порядок начисления и уплаты земельного налога;
• исследовать пути совершенствования земельного налогообложения.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы налогообложения земельным 6
налогом.
1.1 Методические аспекты земельного налогообложения 6
1.2 Роль и развитие земельного налога в
Республике Казахстан 13
1.3 Исторические аспекты налогообложения земельным налогом 18
2 Современное состояние налогообложения земельным налогом 23
в Республике Казахстан
2.1 Действующий механизм исчисления земельного налога. 23
2.2 Роль земельного налога в формировании доходов бюджета 31
2.3 Специальный налоговый режим для сельскохозяйственных 36
товаропроизводителей как упрощенная форма налогообложения
3 Перспективы развития и совершенствование действующей системы
налогов с населения в Республике Казахстан 47
3.1 Совершенствование земельных отношений и землепользования в
Республике Казахстан 47
3.2 Перспективы развития действующей системы налогов с населения в
Республике Казахстан 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Таким образом, с учетом определения
приоритетных направлений
С целью уменьшения размеров
непроизводственных платежей, увеличение
которых возникло с
В целях увеличения объемов
обновления машинно-
Для урегулирования отношений
Все эти меры позволят сформировать
эффективную систему
3.2 Перспективы развития действующей системы налогов с населения в Республике Казахстан
Совершенствование системы налогообложения должно быть направлено сейчас на всемирную активизацию процессов инвестирования всех видов. Это крайне необходимо для становления и развития рынка ценных бумаг и финансового капитала, являющихся центральным звеном рыночного хозяйства регулируемого типа.
Необходимо произвести переоценку основных фондов предприятий для увеличения финансовых ресурсов предприятий и индексацию амортизационных отчислений, что позволит предприятиям осуществить грамотное акционирование и создать хорошую базу для инвестирования. В дальнейшем вполне правомерным будет повышение ставки поимущественного налога для юридических лиц.
Пока не преодолены кризисные явления в экономике, важно ввести автоматический, в некотором смысле принудительный механизм " снятие" подоходного налога посредством банковского обслуживания.
Практика функционирования налоговой службы за последние 3 года при активизации процесса возникновения субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности, показало ее недостаточные эффективность и мобильность.
За это время участились случаи уклонения от выплаты налогов.
В первую очередь необходимо выработать четкую правовую базу налоговой системы, ввести статью за уклонение от налогов, принять положение о статусе налоговых инспекторов.
Например, налог на добавленную стоимость. В Республике Казахстан он пришел на смену налога с оборота и налога с продаж. При введении этого налога не была выработана четкая методика его вычисления, то есть база отсчета добавленной стоимости, (какая часть стоимости является добавленной: прибыль или заработная плата, стоимость сырья и т.д.).
Во всех развитых странах
в понятие добавленной
Исходя из сложившейся на сегодняшний день экономической, политической и социальной ситуации на сегодняшний день в Республике Казахстан, концепция налогообложения, в первую очередь, должна решать следующие основные задачи:
- устойчивость и
- формирование
- обеспечение широкомасштабных инвестиций;
- всемерное стимулирование
деловой активности всех
Решение этих задач позволит
достичь экономической и
В межгосударственных двухсторонних
экономических связях часто возникает
проблема двойного налогообложения, затрагивающая
в первую очередь интересы тех
физических и юридических лиц, которые
получили доходы не только на территории
своей страны, но и за рубежом. В
мировой практике для смягчения
двойного налогообложения
Для Республики Казахстан
в современных условиях реформирования
и модернизации экономики сложилась
необходимость привлечения
По этим соглашениям иностранные инвесторы освобождаются или платят налоги на доходы, полученные в Республике Казахстан по уменьшенным ставкам.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода Казахской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Экономисты выводили всякого рода таблицы и графики, демонстрирующие пределы, за которыми рост налогов превращается в фактор, отрицательно воздействующие на экономику (знаменитые кривая Лаффера и кривая Лоренца и им подобные).
При этом в качестве ограничителя установления налогов вводится категория «платежные возможности» граждан с тремя рекомендациями:
1) в отношении субъекта
налога – налог должен
2) в отношении объекта
налогообложения – необходимо
в качестве налогообложения
3) в отношении ставки налога – налоговая ставка должна позволить учитывать все, что оказывает влияние на имущественное положение налогоплательщика: личное положение налогоплательщика, характер объектов обложения, размер объектов обложения – все это должно приниматься во внимание при установлении налоговой ставки.
Что касается юридической стороны проблемы, то никаких законодательно установленных пределов, которые бы ограничивали государственные устремления по введению налогов, не существует и существовать не может, поскольку все это будет самоограничениями самого государства, от которых оно в любой момент может отречься. «Существуют ли, - спрашивает С.Г.Пепеляев, - помимо голодной смерти подвластного субъекта, когда он становится неспособным нести финансовые повинности, какие-либо пределы, ограничивающие проявление государственного императива в финансовой сфере?». И, основываясь на анализе характера финансовых отношений, произведенном в свое время нами, отвечает: «пределы государственного принуждения в отношении гражданина ограничены только интересом самого государства, т.е. не ограничены», а завершает все это он следующим выводом: «приоритеты во взаимоотношениях личности и государства по поводу финансов целиком отданы интересам государства. Сами финансовые отношения проникнуты идеями паренализма и государственного монополизма. Личность является «второсортным» пассивным субъектом финансовых правоотношений, адресатом властной компетенции» .
В соответствии со статьей 154
Закона о налогах в случае неуплаты
налогов в сроки, установленные
налоговым законодательством
При этом согласием налогоплательщика считается: предоставление им декларации по налогам; необжалование выявленной и начисленной задолженности по налогам в течение 5 банковских дней в орган налоговой службы, вынесший решение о принудительном взыскании задолженности по налогам.
Сумма налога или другого обязательного платежа, не внесенная в установленный срок, в налоговой практике именуется недоимкой.
В разных странах применяются разные способы взимания недоимок: в одних это производится в судебном порядке (путем предъявления налоговыми и другими уполномоченными органами иска о взыскании недоимки в суд); в других взыскание производится во внесудебном порядке на основе распоряжения налогового органа.
В соответствии с ранее
действовавшим Законом
Понятно, что предоставление
налоговым органом права
Существенное снижение налогов возможно только тогда, когда будет преодолен рост государственных расходов, и они будут стабильно зафиксированы хотя бы на сегодняшнем достаточно высоком уровне при динамично возрастающем объеме валового национального продукта[22].
Анализ реформаторских идей в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой у нас в Казахстане еще нет.
Совершенствование системы налогообложения
заключается в
Отдавая должное содержанию
налоговой и бюджетной
Законодательная база Республики Казахстан, необходимая для успешного ведения своего бизнеса, в основном уже сформирована. Но, вместе с тем, практика показала, что абсолютное большинство проблем возникает именно из-за несовершенства принятых законов и других документов республиканского уровня. Чтобы досконально разобраться в налоговом законодательстве, нужны специальные знания. Ведь на данный момент законодательная база состоит из множества инструкций, писем, разъяснений, которые не только не взаимосвязаны, но и противоречат друг другу.
Налоговая система Республики
Казахстан в ее конечном виде рассчитана
на очень законопослушных граждан.
В настоящее время механизм исчисления
подоходного налога с юридических
и физических лиц сталкивается с
препятствиями, приобретающими постепенный
государственный характер. Во-первых,
цель, которую преследует налогоплательщик
— это уплатить как можно меньше
налога. Данная цель достигается очень
простым способом: при увеличении
суммарной величины вычетов юридических
лиц, происходит уменьшение налогооблагаемого
дохода, что приводит к уменьшению
суммы налога. Запрещающие меры,
на наш взгляд, не в состоянии
изменить ситуацию. Во-вторых, у отечественных
хозяйствующих субъектов не в
полной мере сформировалось понятие
налоговой дисциплины. Ярким примером
тому может служить то, что плательщики
сетуют на несвоевременное перечисление
причитающихся им сумм, уклоняются
от уплаты или отсрочивают уплату
налогов, хотя осознают, что решение
данной проблемы лежит в них же
самих. В-третьих, на сегодняшний день
мы имеем в своем распоряжении
практически полностью