Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 20:34, курсовая работа
Цель данной работы является рассмотреть земельный налог и его роль в формировании доходной части местного бюджета.
Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи:
• рассмотреть роль и развитие земельного налога в РК;
• изучить порядок начисления и уплаты земельного налога;
• исследовать пути совершенствования земельного налогообложения.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы налогообложения земельным 6
налогом.
1.1 Методические аспекты земельного налогообложения 6
1.2 Роль и развитие земельного налога в
Республике Казахстан 13
1.3 Исторические аспекты налогообложения земельным налогом 18
2 Современное состояние налогообложения земельным налогом 23
в Республике Казахстан
2.1 Действующий механизм исчисления земельного налога. 23
2.2 Роль земельного налога в формировании доходов бюджета 31
2.3 Специальный налоговый режим для сельскохозяйственных 36
товаропроизводителей как упрощенная форма налогообложения
3 Перспективы развития и совершенствование действующей системы
налогов с населения в Республике Казахстан 47
3.1 Совершенствование земельных отношений и землепользования в
Республике Казахстан 47
3.2 Перспективы развития действующей системы налогов с населения в
Республике Казахстан 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Одним из главных условий
успешного осуществления
В свою очередь налогоплательщики,
юридические и физические лица, должны
быть полностью уверены, что налоговое
законодательство, во-первых, достаточно
стабильно, чтобы гарантировать
хотя бы на ближайшую перспективу
законность совершаемых в соответствии
с ним действий без риска невольно
оказаться жертвой его
Следующим критерием, отражающим
привлекательность налоговой
Исследования по налогам на сегодня показывают, что совокупное налоговое бремя составляет при нынешних экономических условиях более 50 процентов. Из истории становления налоговых систем зарубежных государств с развитой рыночной экономикой известно, что если доля налоговых изъятий в общей сумме валовых доходов производителей (за вычетов сумм издержек) составляет более половины, это приводит к свертыванию производства, в пределах 45-50% - обеспечивается процесс простого воспроизводства, ну а для обеспечения расширенного воспроизводства необходимо, чтобы удельный вес налогов в валовом доходе товаропроизводителей не превышал 30%.
Важно заметить также, что
лишь посредством ослабления налогового
бремени и упрощения
Налоговая система тесно связана с бюджетной, налоги должны в первую очередь обеспечить в определенной степени доходы бюджета. Подтверждение этому было в процессе проведения анализа влияния подоходного налога на бюджеты разных уровней.
Но, если в условиях рынка рассматривать этот вопрос системно, то увидим, что налоговая система также влияет на расходную часть бюджета.
Одна из предпосылок нормального
функционирования системы налогообложения
– стабильность налогового законодательства.
В этом заинтересованы и налогоплательщики
и налоговики. Но положение не меняется.
По-прежнему налоговое законодательство
периодически пересматривается в связи
с разработкой смежных
Все это дестабилизирует
хозяйственную деятельность, усиливает
риски предпринимательства. Необходимо
избегать изменения налогового законодательства,
влияющего на распределение доходов
хозяйствующих субъектов в
Подавляющее большинство налогоплательщиков предпочитает использовать метод учета доходов по мере поступления выручки на расчетный счет предприятия, что обусловлено следующими особенностями экономической ситуации в Республике Казахстан:
-инфляция делает невыгодным
использование метода
-кризис неплатежей в
экономике приводит к тому, что
хозяйствующим субъектам,
Таким образом, необходимо, для простоты и удобства, чтобы налоговый и бухгалтерский учет были едины, при этом вся отчетность и весь учет производился по бухгалтерскому учету.
Все казахстанские налоги, в том числе и подоходный налог, уплачиваются независимо от отрицательной рентабельности или полученного балансового убытка. Объектом налогообложения стал не результат, а процесс предпринимательской деятельности[24c.71].
В настоящее время экономистам
Казахстана, СНГ и зарубежными
экономистами обсуждается, идея единого
налога на доход. Идея справедливости
в налогообложении впервые
Против единого налога в своё время выступал П. Прудон. По его мнению, все налоги несправедливы. Единый налог был бы сумой фискальных несправедливостей, идеально несправедливым налогом. При нем, считал он, будут видны все негативные моменты, свойственные каждому налогу, но которые не так заметны, поскольку они раздроблены. Неравномерность обложения при едином налоге усилится, при этом недостатки одного налога не будут компенсироваться достоинствами другого. Против единого налога выступал и Ф. Нитти, который считал, что введение его не позволит реализовать принципы равномерности и всеобщности.
В настоящее время данная
тема широко обсуждается в экономической
литературе. Одни экономисты считают,
что целесообразно ввести налог
на валовую выручку (НВВ) со ставкой
7%. При этом, из валовой выручки
при определении
Часто предприниматели сталкиваются
с такой проблемой, когда одно
и то же положение по-разному
Помимо совершенствования законодательной базы необходимо совершенствовать и механизм взимания.
Ныне действующий механизм
подоходного налогообложения
Для решения проблем, связанных
с подоходным налогообложением, выдвигаются
различные предложения, например, А.Алипов
предлагает применить на практике налогообложение
совокупного валового дохода (валовой
выручки). Ее принципиальное отличие
от действующего ныне механизма обложения
заключается в том, что объектом
обложения рекомендуется
Единственным методом налогового учета, применяемым в настоящее время, остался метод начисления, веденный с 01.02.97г., при котором доходы и вычеты учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки и оприходования имущества, независимо от времени оплаты. Применение этого метода учета приводит к тому, что возникает в буквальном смысле парадокс: налог взимается с дохода, который поступит только в будущем, если он конечно вообще поступит. Нередки случаи, когда юридическое лицо не получив деньги за реализованные товары (работы, услуги) уплачивает налог.
На мой взгляд, был бы справедливым возврат к уплате налога текущими платежами, когда уплата налога производится по фактически полученному доходу.
В настоящее время данная
тема широко обсуждается в экономической
литературе. Одни экономисты считают,
что целесообразно ввести налог
на валовую выручку (НВВ) со вставкой
7%. При этом, из валовой выручки
при определении
Во всем мире государственная
поддержка малого бизнеса, а также
стимулирование отечественных
На мой взгляд, применение налоговых льгот не должно ограничиваться лишь снижением ставок налога. Необходимо применять для рентабельных и сверхрентабельных предприятий понижающий коэффициент ставки налога-
10% и 25% соответственно. Практика
показала, что большинство
В мировой практике в качестве
льготы применяется налоговый
Применительно к практике налогообложения подоходным налогом в Республике Казахстан хорошо известны налоговые кредиты (хотя их так не называют) по налогу на добавленную стоимость. К примеру, обороты по реализации товаров, готовой продукции за пределы СНГ облагаются по нулевой ставке, в то же время по материалам и другим затратам на производство разрешен зачет на НДС, следовательно, через бюджет Республики - эти налогоплательщики финансируют свою деятельность. Даже при условиях невозвратности НДС из бюджета денежными средствами, такое состояние расчетов с бюджетом наиболее выгодное для налогоплательщика, т.е. он освобождает себя от авансовых платежей по НДС, использует данную задолженность бюджета в будущем. Кроме того, в этой ситуации НДС не восстанавливается и его можно квалифицировать как невозвратный налоговый кредит.
В нашем случае, мы предлагаем
для стимулирования развития предприятий,
производителей товаров, предприятий
малого и среднего бизнеса, занимающихся
производством товаров
Среди налоговых льгот, используемых во многих странах -полное освобождение от налогов или отсрочка их оплаты (что при длительной отсрочке в условиях роста цен может быть равнозначно полному или хотя бы частичному освобождению от налога).
При выборе пути реформ необходимо
должным образом оценить