Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 18:06, дипломная работа
Цель работы: на основе изучения особенностей познавательных интересов у старших дошкольников с задержкой психического развития подобрать и апробировать комплекс дидактических игр, способствующий развитию познавательных интересов у данной категории детей.
Объект - процесс развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет - комплекс дидактических игр как средство развития познавательных интересов у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Познавательный интерес как психолого-педагогический
феномен в современной литературе............................................................7
1.1. Характеристика и изучение познавательного интереса в психолого – педагогической литературе………………………………………………………7
1.2. Специфика познавательных интересов в старшем дошкольном возрасте………………………………………………………………………..….14
1.3.Дидактическая игра как средство развития познавательных интересов…………………………………………………………………………21
Глава 2. Экспериментальное изучение познавательных интересов старших дошкольников с задержкой психического развития…………..30
2.1. Организация и методики исследования…………………………………..30
2.2. Результаты исследования констатирующего эксперимента……………38
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по развитию познавательных интересов у старших дошкольников с задержкой психического развития………………………………………………………...47
3.1. Организация и принципы коррекционно – педагогической………….47
3.2. Содержание коррекционно - педагогической работы…………………49
3.3. Результаты контрольного эксперимента………………………………......51
Заключение…………………………………………………………………….57
Библиография………………………………………
41. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей ред. С.Г.Шевченко. – М..: Школьная Пресса, 2003. – 96 с.
42. Подготовка к школе
детей с задержкой
43. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / О.С.Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение: Учеб. лит.. 1996. – 192 с.: ил.
45. «Программа воспитания и обучения в детском саду» /Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2009.- 304с.
46. Романова К.М. О психологических особенностях любознательности детей дошкольного возраста. Орджонекидзе, 1961. 28 с.
59. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. Пособие для дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 80 с.
№ п/п |
Имя, Ф. |
Дата рождения, возраст |
Заключение ПМПК |
1. |
Ваня В. |
06.10.2005г. |
ЗПР церебр-орг. генеза. ОНР II-III ур., стертая дизар. |
2. |
Арсен К. |
16.05.2006г. |
ЗПР церебр.-орг. генеза. ОНР II ур., стертая дизар. СДВГ. |
3. |
Настя К. |
15.07.2006г. |
ЗПР смешанного генеза. ОНР II-III ур. |
4. |
Сережа Л. |
19.08.2006г. |
ЗПР смешанного генеза. ОНР II ур., моторная алалия, стертая дизартрия. |
5. |
Никита Н. |
27.08.2006г. |
ЗПР церебр.-орг. генеза. ОНР II-III ур. |
6. |
Максим Н. |
16.06.2006г. |
ЗПР смешанного генеза. ОНР III ур. СДВГ. |
7. |
Захар Р. |
22.09.2006г. |
ЗПР церебр.-орг. генеза. ОНР II-III ур., стертая дизар. |
8. |
Дима С. |
25.10.2006г. |
ЗПР церебр.-орг. генеза. ОНР I ур., моторная алалия, стертая дизар. |
9. |
Саша С. |
14.11.2005г. |
ЗПР церебр.-орг. генеза. ОНР II ур., стертая дизар. |
10. |
Андрей С. |
04.06.2006г. |
ЗПР смешанного генеза. ОНР III ур., стертая дизартрия. |
11. |
Максим Т. |
17.01.2006г. |
ЗПР церебр.-орг. генеза. ОНР II-III ур. |
12. |
Ксения Ш. |
04.02.2005г. |
ЗПР церебр.-орг. генеза. ОНР II-III ур., моторная алалия, стертая дизартрия. |
№ п/п |
Имя, Ф. |
Дата рождения, возраст |
1. |
Алина Г. |
12.10.2006 г. |
2. |
Илья К. |
23.06.2006 г. |
3. |
Данил К. |
12.11.2006 г. |
4. |
Егор М. |
21.11.2006 г. |
5. |
Сережа М. |
06.06.2005 г. |
6. |
Артем Щ. |
13.05.2006 г. |
7. |
Ярослав В. |
05.08.2006 г. |
8. |
Данил А. |
26.08.2005 г. |
9. |
Ксения Д. |
19.08.2006 г. |
10. |
Кирилл Ж. |
28.07.2006 г. |
11. |
Наташа П. |
08.09.2006 г. |
12. |
Костя С. |
16.07.2006 г. |
13. |
Дарья С. |
03.08.2006 г. |
14. |
Егор Т. |
18.09.2006 г. |
15. |
Ильдар Х. |
30.06.2006 г. |
16. |
Ирина Ш. |
05.08.2006 г. |
17. |
Диана О. |
17.06.2006 г. |
18. |
Оля В. |
15.06.2006 г. |
19. |
Саша Ж. |
10.05.2006 г. |
20. |
Лена Г. |
03.07.2006 г. |
Тематическое планирование образовательной области «Познание», направленной на формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей»
Месяц |
Неделя |
Тема |
Перечень д/и |
Сентябрь |
1 |
Обследование |
Обследование |
2 | |||
3 |
Осень |
Словесная д/и «Когда это бывает?» «Какое это время года Настольно – печатная д/и «Как дикие звери готовятся к зиме» | |
4 |
Огород Овощи |
Словесные д/и «Что сажают в огороде» «Опиши мы отгадаем» Настольно – печатная д/и «Сложи картинку» Д/и с предметами «Овощи» | |
Октябрь
|
1 |
Сад Фрукты |
Д/и с предметами «Найди о чем расскажу» «Угадай что съел» «Почтальон принес письмо» Настольно – печатная д/и «Сложи картинку» |
2 |
Сад Огород Ягоды |
Д/и с предметами «Чудесный мешочек» Настольно – печатные д/и «Верни фрукты и овощи на свои места» Настольно – печатная д/и «Сложи картинку и назови, что получилось» «Четвертый лишний» | |
3 |
Лес осенью Грибы |
Настольно-печатная д/и«Грибники" Д/и с предметами «Грибная корзинка» | |
4 |
Деревья и кустарники |
Д/и с предметами «К дереву и кустарнику – беги» Словесная д/и «Дерево – куст» ( Настольно – печатная д/и «На чем что растет?» | |
5 |
Одежда Части тела |
Настольно – печатные д/и
«Что забыл нарисовать «Узнай по описанию» Словесная д/и «Назови три предмета» | |
Ноябрь |
1 |
Обувь |
Настольно – печатная д/и «Купим обувь для куклы» |
2 |
Головные уборы |
Настольно – печатная д/и «Подбери головной убор к наряду» Словесная д/и «Отгадай по описанию» | |
3 |
Мебель |
Настольно – печатная д/и «Четвертый лишний» Д/и с предметами «Обставим комнату» | |
4 |
Посуда |
Настольно – печатные д/и «Помоги Федоре» «Рисунок загадка» Д/и с предметами «Тук – тук» «Подбери посуду для куклы» | |
Декабрь
|
1 |
Продукты питания |
Настольно-печатная д/и «Поварята», «Не ошибись»
|
2 |
Зима Зимние забавы |
Словесная д/и «Какое это время года?» «Кто как зимует?» «Где мы были не скажем, а что делали, покажем» Настольно-печатная д/и «Составь снеговика и расскажи о нем» | |
3 |
Зимующие птицы |
Д/и с предметами «Найдите и покормите Настольно-печатная д/и «Каждую птицу на свое место» | |
4 |
Новый год Игрушки |
Словесная д/и «Угадай по описанию» Настольно – печатная д/и «Назови лишний предмет» Д/и с предметами «Детский мир» «Запомни, на каком месте» |
«Узнай по описанию»
«Назови три предмета»