Использование игровых приемов при обучении дошкольников счету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 02:04, реферат

Краткое описание

Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности хорошо понимали многие прогрессивные педагоги еще в прошлых столетиях. Разрабатывая вопросы развития у детей математических представлений, они обязательно заботились об их использовании в жизни. Так, например, К. Д. Ушинский писал: «При первоначальном обучении счету ... также не должно спешить и идти дальше не иначе, как овладев прежним, а овладев чем-нибудь, никогда не оставлять его без постоянного приложения к делу».[15, с.5] При этом он подчеркивал, что применять изученное лучше всего в новых условиях, противоположных тем, в которых ребенок их получал. Мысли выдающегося русского педагога не утратили своего значения и в настоящее время: они учитываются при разработке методов обучения детей элементам математики.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы методологии формирования математических представлений у дошкольников

1.1 Предпосылки методологии математического развития дошкольников

1.2 Программные требования к методике преподавания математики дошкольникам в современных ДОУ

1.3 Игра – как метод математического развития

Глава 2. Экспериментальная часть

2.1 Методика обучения счету с помощью сюжетно-дидактических игр

2.2 Методика обучения счету в старшей группе с помощью дидактической игры "Цирк"

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 60.46 Кб (Скачать файл)

 

Обозначим основные результаты обучения, которые служат ориентиром для традиционной программы математического  образования детей этих возрастных групп.

 

 

 

 

Раздел математики 

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная группа

(6-7 лет)

Количество и счет

- Знать количественный и порядковый  счет в пределах 10;

- уметь сравнивать рядом стоящие  числа в пределах 10 (на наглядной  основе);

- понимать отношение между соседними  числами и образование одного  из них из другого;

- знать состав чисел из отдельных  единиц в пределах 5 (4 - это 1, 1, 1 и еще 1) 

- Знать количественный и порядковый  счет в пределах 10 (в прямом  и обратном порядке);

- знать цифры от 0 до 9;

- понимать образование каждого  числа из предыдущего и 1 (5 " 4+1) и из последующего и 1 (4=5-1);

- знать состав чисел первого  десятка (из двух меньших и  отдельных единиц);

- уметь решать простые задачи, при их решении осознанно выбирать  арифметические действия сложения (+) и вычитания (-) с опорой на наглядный материал

Величина

- Уметь сравнивать и упорядочивать  предметы по размеру;

- уметь сравнивать предметы  по размеру с помощью условной  мерки и на глаз 

- Уметь измерять и сравнивать  размер предметов (длину, ширину, высоту) с помощью условной мерки;

- делить простейшие геометрические  фигуры на 2 и 4 равные части,  понимать отношения между целым  и частью

Геом. фигуры 

- Уметь распознавать основные геометрические фигуры: круг, треугольник, четырехугольник (квадрат, прямоугольник);

- узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур 

- Иметь представление о многоугольнике;

 

- уметь разбивать геометрические фигуры на части и составлять из нескольких фигур одну большую

Ориентировка в пространстве и  во времени 

- Ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом) и на листе бумаги;

- ориентироваться во времени (дни недели, утро, день, вечер, ночь) 

- Ориентироваться на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под);

- знать последовательность дней недели, называть месяцы года


 


Информация о работе Использование игровых приемов при обучении дошкольников счету