Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 02:04, реферат
Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности хорошо понимали многие прогрессивные педагоги еще в прошлых столетиях. Разрабатывая вопросы развития у детей математических представлений, они обязательно заботились об их использовании в жизни. Так, например, К. Д. Ушинский писал: «При первоначальном обучении счету ... также не должно спешить и идти дальше не иначе, как овладев прежним, а овладев чем-нибудь, никогда не оставлять его без постоянного приложения к делу».[15, с.5] При этом он подчеркивал, что применять изученное лучше всего в новых условиях, противоположных тем, в которых ребенок их получал. Мысли выдающегося русского педагога не утратили своего значения и в настоящее время: они учитываются при разработке методов обучения детей элементам математики.
Введение
Глава 1. Теоретические основы методологии формирования математических представлений у дошкольников
1.1 Предпосылки методологии математического развития дошкольников
1.2 Программные требования к методике преподавания математики дошкольникам в современных ДОУ
1.3 Игра – как метод математического развития
Глава 2. Экспериментальная часть
2.1 Методика обучения счету с помощью сюжетно-дидактических игр
2.2 Методика обучения счету в старшей группе с помощью дидактической игры "Цирк"
Заключение
Список использованной литературы
Обозначим основные результаты обучения, которые служат ориентиром для традиционной программы математического образования детей этих возрастных групп.
Раздел математики |
Старшая группа (5-6 лет) |
Подготовительная группа (6-7 лет) |
Количество и счет |
- Знать количественный и - уметь сравнивать рядом - понимать отношение между - знать состав чисел из |
- Знать количественный и - знать цифры от 0 до 9; - понимать образование каждого числа из предыдущего и 1 (5 " 4+1) и из последующего и 1 (4=5-1); - знать состав чисел первого десятка (из двух меньших и отдельных единиц); - уметь решать простые задачи,
при их решении осознанно |
Величина |
- Уметь сравнивать и - уметь сравнивать предметы по размеру с помощью условной мерки и на глаз |
- Уметь измерять и сравнивать
размер предметов (длину, - делить простейшие |
Геом. фигуры |
- Уметь распознавать основные геометрические фигуры: круг, треугольник, четырехугольник (квадрат, прямоугольник); - узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур |
- Иметь представление о многоугольнике;
- уметь разбивать геометрические фигуры на части и составлять из нескольких фигур одну большую |
Ориентировка в пространстве и во времени |
- Ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом) и на листе бумаги; - ориентироваться во времени (дни недели, утро, день, вечер, ночь) |
- Ориентироваться на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под); - знать последовательность дней недели, называть месяцы года |
Информация о работе Использование игровых приемов при обучении дошкольников счету