Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 13:22, контрольная работа
Возможности компьютерных технологий в образовании огромны и еще далеко не полностью используемы. В наибольшей степени это относится к дошкольному образованию. Особенности восприятия дошкольника, требуют достаточного количества реалистичной, динамичной наглядности, игровой формы представления информации. Для этих целей как нельзя лучше подходит компьютер. Дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нем служит дополнительным стимулом к выполнению заданий, которые в других случаях могли бы вызывать негативизм. Внимание и интерес при этом удерживаются значительно дольше.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Компьютер: ЗА и ПРОТИВ……………………………………....5
Глава 2. Игра - основное условие использования компьютера в подготовке детей к обучению грамоте в ДОУ…………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………….…14
Список литературы………………………………………………………..16
Контрольная работа по дисциплине: «Методика развития детской речи»
Тема: «Использование компьютера в подготовке детей к обучению грамоте»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Компьютер: ЗА и ПРОТИВ……………………………………....5
Глава 2. Игра - основное условие использования компьютера в подготовке детей к обучению грамоте в ДОУ…………………………………………..8
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Возможности компьютерных технологий в образовании огромны и еще далеко не полностью используемы. В наибольшей степени это относится к дошкольному образованию.
Особенности
восприятия дошкольника,
Мы живем
в такое время, что компьютеры,
уже занявшие прочные позиции
во многих областях
Использование
компьютера позволяет ребенку
в некоторой степени
Между
тем, активно внедряясь в
Тема развития и обучения детей дошкольников с использованием вычислительной техники – тема для дошкольного образования страны уже не новая, хотя и в полной мере неизученная. Объясняется это несколькими факторами.
Во-первых, это обусловлено, в первую очередь, отсутствием материальной базы у большинства дошкольных, как правило, бюджетных, учреждений, т.е. самих компьютеров и программ к ним, или финансовых средств на создание такой базы.
Во-вторых, следствием первого стало отсутствие методических разработок по возможному «встраиванию» вычислительной техники в педагогический процесс детских садов. Однако нельзя сказать, что методическое поле было пусто совершенно. Периодическая печать – журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», – ориентированная на интересы педагогов-дошкольников, время от времени издавала статьи с обзором этой актуальной темы с точки зрения использования в воспитательно-образовательном процессе имеющихся в детских садах типов компьютеров и программного обеспечения к ним. Это стало своевременной методической помощью в организации обучения детей компьютерной грамоте.
Таким образом,
активное внедрение компьютерных технологий
в дошкольное образование - давно
назревшая потребность. Для этого
требуется достаточное
Глава 1. Компьютер: ЗА и ПРОТИВ
Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности.
При работе
на компьютере организм человека испытывает
определенные нагрузки, характеризующиеся
умственным, зрительным и физическим
напряжением. Широкое использование
компьютеров в системе
С тех пор, как ребенок впервые сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определенным правилам и азам компьютерной грамотности.
Аргументы «ЗА», имеющие научное обоснование и подтверждение, выдвигают многие педагоги и родители, говоря о том, что компьютер способствует интеллектуальному росту ребенка, так как развивает важнейшие операции мышления.
У детей, периодически
проводящих время за компьютером, очень
рано развивается так называемая
«знаковая функция сознания», улучшаются
произвольная память и внимание, формируется
познавательная мотивация, моторная координация
и координация совместной деятельности
зрительного и моторного
Озабоченность здоровьем детей высказывают медики, приводя немало аргументов «ПРОТИВ» раннего обучения ребят дошкольного возраста информатике: воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течении длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Из этого напрямую следует, что «виртуальный мир» скорее опасен для физического и психологического здоровья ребенка, чем полезен.
Конечно,
нельзя бездумно идти на
Актуальность проблемы обучения детей дошкольного возраста компьютерной грамоте особенно видна на фоне всемирного бума информационных технологий последнего времени. Современный социум предъявляет высокие требования к интеллекту каждого отдельного человека. Поэтому вопрос - «быть или не быть» обучению дошкольников грамотному использованию вычислительной техники в таком нежном возрасте – уже решён: «Быть!». Исследования ученых показывают, что компьютер становится доступен пониманию ребёнка примерно с 5 лет. Анализ процесса компьютеризации средней школы позволяет заметить: возрастная планка изучения и применения вычислительной техники, ранее находившаяся в старших классах, затем переместилась в средние и начальные, а ныне достигла дошкольного возраста. Во многих странах (в частности, в США, Великобритании, Франции, Бельгии) уже создаются и апробируются государственные проекты введения компьютеров в начальной школе и дошкольных учреждениях.
Мы живём в XXI веке, и нам уже никуда не деться от научно-технического прогресса, поэтому необходимо учитывать следующие рекомендации, чтобы не причинить вреда организму ребёнка:
1. Самые
жесткие требования необходимо
предъявлять к монитору. Монитор
должен соответствовать
2. Сам
компьютер (системный блок) должен
быть не ранее 1997года
3. Важную
роль в уменьшении физической
нагрузки на ребенка при
4. Компьютер
должен устанавливаться в
5. Комната
должна иметь хорошее,
6. Для
ребенка 6 лет максимальный предел
одноразовой работы на
Глава 2. Игра - основное условие использования компьютера в подготовке детей к обучению грамоте в ДОУ
Компьютер,
являясь самым современным
Способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реальное действие — игровым, замещающим его действием, лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. Из этого следует вывод, что компьютерные игры должны быть неразрывно связанны с обычными играми. Одна из важнейших линий умственного развития ребенка-дошкольника состоит в последовательном переходе от более элементарных форм мышления к более сложным. Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов, начиная с 1986 года, и исследования, проведенные во Франции, показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом условием при подготовке детей к обучению школе. Так, как одной из важнейших характеристик компьютерных игр является обучающая функция.
Детские компьютерные
игры составлены так, что ребенок
может представить себе не только
единичное понятие или
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития мелкой моторики. В любых играх самых простых и сложных детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук. Не зря бытует такое выражение «наша речь на кончиках наших пальцев». Существует даже простой мини-тест речевой готовности ребенка: его просят поочередно показать один, два, затем три пальца руки. Если ребенок делает это свободно, это говорит о том, что артикуляционная моторика практически сформирована. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу, это относится и к работе зрительного анализатора. Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу. Мозг ребенка одновременно выполняет несколько видов деятельности: следит за изображением, отдает команды пальцам рук и при этом еще и думает над заданием. Вот почему так важно формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютере. Кроме всего перечисленного, компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится более эффективным обучение планированию, контролю и оценке результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и неигровых моментов. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремится к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая, тем самым, его отношение к окружающему миру.
Информация о работе Использование компьютера в подготовке детей к обучению грамоте