Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 16:36, дипломная работа
Актуальность использования прикладных методик, направленных на урегулирование конфликтов среди учащихся и педагогов, обусловлена образовательной ситуацией, которая на сегодняшний день сложилась в российской школе. Взрослые и дети остро нуждаются в практической помощи специалиста-конфликтолога. Отчасти данную функцию выполняет школьная социально-психологическая служба в лице педагога-психолога и социального педагога, но в целом комплексную поддержку в изучении и разрешении конфликтных ситуаций оказать некому.
Таким образом, современное образовательное пространство требует разработки новых подходов к проблеме урегулирования и профилактики конфликтов в учебной среде. Обучение педагогов и учащихся адекватным способам выхода из практически неизбежных в процессе обучения конфликтных ситуаций является сегодня важной задачей в сохранении психологического здоровья и необходимым навыком социального взаимодействия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
1.1. Понятие психологической защиты…………………………………….…..7
1.2. Основные способы и механизмы психологической защиты…………..…9
1.3. Виды психологической защиты и возможности их применения……….12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ
. Психологическая устойчивость в трактовке отечественных и
зарубежных конфликтологов……………………………………………..16
. Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты……………18
. Стратегия конфликта и проявления конфликтоустойчивости
среди учащихся ……………………………………………………………21
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
Описание методического инструментария и процедуры
исследования………………………………………………………………23
Анализ результатов……………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………
Таблица 10
Испытуемый 9
№ п/п |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
б | ||||
2 |
б |
||||
3 |
б | ||||
4 |
б | ||||
5 |
а |
||||
6 |
б |
||||
7 |
а |
||||
8 |
б |
||||
9 |
б |
||||
10 |
а |
||||
11 |
б | ||||
12 |
б |
||||
13 |
б |
||||
14 |
а |
||||
15 |
а | ||||
16 |
а | ||||
17 |
а |
||||
18 |
а | ||||
19 |
а |
||||
20 |
б |
||||
21 |
а | ||||
22 |
а |
||||
23 |
б |
||||
24 |
а | ||||
25 |
а |
||||
26 |
а |
||||
27 |
а |
||||
28 |
б |
||||
29__ |
б |
||||
30 |
б |
Таблица 11
Испытуемый 10
№ п/п |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
б | ||||
2 |
б |
||||
3 |
б | ||||
4 |
б | ||||
5 |
а |
||||
6 |
а |
||||
7 |
а |
||||
8 |
б |
||||
9 |
а |
||||
10 |
б |
||||
11 |
а |
||||
12 |
а |
||||
13 |
б |
||||
14 |
а |
||||
15 |
а | ||||
16 |
а | ||||
17 |
б |
||||
18 |
а | ||||
19 |
а |
||||
20 |
а |
||||
21 |
а | ||||
22 |
б |
||||
23 |
а |
||||
24 |
б |
||||
25 |
б | ||||
26 |
б |
||||
27 |
б | ||||
28 |
б |
||||
29__ |
а |
||||
30 |
б |
Таблица 12
Испытуемый 11
№ п/п |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
а |
||||
2 |
б |
||||
3 |
а |
||||
4 |
а |
||||
5 |
а |
||||
6 |
а |
||||
7 |
б |
||||
8 |
б |
||||
9 |
а |
||||
10 |
б |
||||
11 |
а |
||||
12 |
б |
||||
13 |
б |
||||
14 |
а |
||||
15 |
а | ||||
16 |
а | ||||
17 |
б |
||||
18 |
б |
||||
19 |
а |
||||
20 |
а |
||||
21 |
б |
||||
22 |
а |
||||
23 |
а |
||||
24 |
б |
||||
25 |
а |
||||
26 |
б |
||||
27 |
б | ||||
28 |
б |
||||
29__ |
а |
||||
30 |
б |
Таблица 13
Испытуемый 12
№ п/п |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
а |
||||
2 |
б |
||||
3 |
б | ||||
4 |
а |
||||
5 |
а |
||||
6 |
б |
||||
7 |
а |
||||
8 |
б |
||||
9 |
б |
||||
10 |
а |
||||
11 |
б | ||||
12 |
а |
||||
13 |
а |
||||
14 |
б |
||||
15 |
б |
||||
16 |
б |
||||
17 |
б |
||||
18 |
а | ||||
19 |
б |
||||
20 |
а |
||||
21 |
б |
||||
22 |
а |
||||
23 |
а |
||||
24 |
б |
||||
25 |
а |
||||
26 |
а |
||||
27 |
а |
||||
28 |
б |
||||
29__ |
а |
||||
30 |
а |
Таблица 14
Испытуемый 13
№ п/п |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
а |
||||
2 |
а |
||||
3 |
б |
||||
4 |
б |
||||
5 |
а |
||||
6 |
а |
||||
7 |
а |
||||
8 |
б |
||||
9 |
а |
||||
10 |
а |
||||
11 |
а |
||||
12 |
а |
||||
13 |
а |
||||
14 |
а |
||||
15 |
а | ||||
16 |
б |
||||
17 |
а |
||||
18 |
а | ||||
19 |
б |
||||
20 |
а |
||||
21 |
а | ||||
22 |
б |
||||
23 |
а |
||||
24 |
а |
||||
25 |
б |
||||
26 |
б |
||||
27 |
б | ||||
28 |
а |
||||
29__ |
б |
||||
30 |
а |
Информация о работе Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты учащихся