Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 16:36, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность использования прикладных методик, направленных на урегулирование конфликтов среди учащихся и педагогов, обусловлена образовательной ситуацией, которая на сегодняшний день сложилась в российской школе. Взрослые и дети остро нуждаются в практической помощи специалиста-конфликтолога. Отчасти данную функцию выполняет школьная социально-психологическая служба в лице педагога-психолога и социального педагога, но в целом комплексную поддержку в изучении и разрешении конфликтных ситуаций оказать некому.
Таким образом, современное образовательное пространство требует разработки новых подходов к проблеме урегулирования и профилактики конфликтов в учебной среде. Обучение педагогов и учащихся адекватным способам выхода из практически неизбежных в процессе обучения конфликтных ситуаций является сегодня важной задачей в сохранении психологического здоровья и необходимым навыком социального взаимодействия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
1.1. Понятие психологической защиты…………………………………….…..7
1.2. Основные способы и механизмы психологической защиты…………..…9
1.3. Виды психологической защиты и возможности их применения……….12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ
. Психологическая устойчивость в трактовке отечественных и
зарубежных конфликтологов……………………………………………..16
. Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты……………18
. Стратегия конфликта и проявления конфликтоустойчивости
среди учащихся ……………………………………………………………21
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
Описание методического инструментария и процедуры
исследования………………………………………………………………23
Анализ результатов……………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Конфликтоустойчивость ..doc

— 7.61 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Таблица 2

Расчёт рангового коэффициента корреляции Спирмена

по шкале «Сотрудничество»

№ шифра

Количество баллов

по уровню конфликто-устойчивости

№ п/п

Ранг, А

Количест-во баллов по шкале «Сотруд-ничество»

№ п/п

Ранг, В

d (А-В)

d2

1

27

18

1

1

0

1

0

0

2

19

19

2

4

1

2

0

0

3

23

22

3

5

4

3,5

-0,5

0,25

4

18

23

4

9

4

3,5

0,5

0,25

5

27

27

5,5

5

5

6

-0,5

0,25

6

22

27

5,5

0

5

6

-0,5

0,25

7

36

32

7

6

5

6

1

1

8

33

33

8

4

6

8

0

0

9

45

35

9

7

7

9

0

0

10

46

36

10,5

11

8

10,5

0

0

11

35

36

10,5

12

8

10,5

0

0

12

45

38

12

8

9

12,5

-0,5

0,25

13

38

44

13

5

9

12,5

0,5

0,25

14

32

45

14,5

9

11

14

0,5

0,25

15

36

45

14,5

8

12

15,5

-1

1

16

44

46

16

12

12

15,5

0,5

0,25

Сумма

4,0


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Расчёт рангового коэффициента корреляции Спирмена

по шкале «Компромисс»

№ шифра

Количество баллов

по уровню конфликто-устойчивости

№ п/п

Ранг, А

Количест-во баллов по шкале «Компро-мисс»

№ п/п

Ранг, В

d (А-В)

d2

1

27

18

1

5

1

1

0

0

2

19

19

2

1

3

3

-1

1

3

23

22

3

4

3

3

0

0

4

18

23

4

4

3

3

1

1

5

27

27

5,5

3

4

7,5

-2

4

6

22

27

5,5

3

4

7,5

-2

4

7

36

32

7

4

4

7,5

-0,5

0,25

8

33

33

8

4

4

7,5

0,5

0,25

9

45

35

9

4

4

7,5

1,5

2,25

10

46

36

10,5

3

4

7,5

3

9

11

35

36

10,5

9

5

11,5

-1

1

12

45

38

12

6

5

11,5

0,5

0,25

13

38

44

13

6

6

13,5

-0,5

0,25

14

32

45

14,5

5

6

13,5

1

1

15

36

45

14,5

4

8

15

-0,5

0,25

16

44

46

16

8

9

16

0

0

Сумма

22,5


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Расчёт рангового коэффициента корреляции Спирмена

по шкале «Избегание»

№ шифра

Количество баллов

по уровню конфликто-устойчивости

№ п/п

Ранг, А

Количест-во баллов по шкале «Избега-ние»

№ п/п

Ранг, В

d (А-В)

d2

1

27

18

1

6

3

1

0

0

2

19

19

2

8

4

3,5

1,5

2,25

3

23

22

3

4

4

3,5

-0,5

0,25

4

18

23

4

7

4

3,5

0,5

0,25

5

27

27

5,5

5

4

3,5

2

4

6

22

27

5,5

7

5

7

-0,5

0,25

7

36

32

7

3

5

7

0

0

8

33

33

8

7

5

7

1

1

9

45

35

9

4

6

9,5

-0,5

0,25

10

46

36

10,5

5

6

9,5

1

1

11

35

36

10,5

4

7

12

-0,5

0,25

12

45

38

12

6

7

12

0

0

13

38

44

13

9

7

12

1

1

14

32

45

14,5

5

8

14

0,5

0,25

15

36

45

14,5

9

9

15,5

-1

1

16

44

46

16

4

9

15,5

0,5

0,25

Сумма

10,0


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Расчёт рангового коэффициента корреляции Спирмена

по шкале «Приспособление»

№ шифра

Количество баллов

по уровню конфликто-устойчивости

№ п/п

Ранг, А

Количест-во баллов по шкале «Приспо-собление»

№ п/п

Ранг, В

d (А-В)

d2

1

27

18

1

10

0

1

0

0

2

19

19

2

8

2

2

0

0

3

23

22

3

11

3

3

0

0

4

18

23

4

0

4

5

-1

1

5

27

27

5,5

10

4

5

0,5

0,25

6

22

27

5,5

11

4

5

0,5

0,25

7

36

32

7

12

5

7

0

0

8

33

33

8

7

7

8

0

0

9

45

35

9

9

8

9

0

0

10

46

36

10,5

9

9

10,5

0

0

11

35

36

10,5

3

9

10,5

0

0

12

45

38

12

4

10

12,5

-0,5

0,25

13

38

44

13

5

10

12,5

0,5

0,25

14

32

45

14,5

4

11

14,5

0

0

15

36

45

14,5

4

11

14,5

0

0

16

44

46

16

2

12

16

0

0

Сумма

2


 

 

 


 



Информация о работе Конфликтоустойчивость как вид психологической защиты учащихся