Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 18:56, курсовая работа
Задачи исследования.
- проанализировать существующие педагогические подходы к применению технологии по работе с бумагой;
- определить роль и место данного педагогического объекта в структуре образовательного процесса обучения технологии;
- разработать методические материалы, позволяющие показать значимость процесса технологии по работе с бумагой в обучении учащихся.
- не держите ножницы острыми концами вверх, не наклоняйтесь к ним низко;
- передавайте ножницы кольцами к человеку;
- не оставляйте ножницы раскрытыми на парте.
Техника безопасности при работе с клеем:
- клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность;
- работая с клеем, пользуйтесь кисточкой;
- при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу;
- по окончании тщательно вымойте руки с мылом.
3) Поэтапное
объяснение задачи.
V Текущий инструктаж (61 мин):
1 обход –
проверить организацию
2 обход –
проверить правильность
3 обход –
проверить завершительный этап
работы и осуществление
VI Заключительный инструктаж (15 мин):
Ход работы:
Урок
№3
Тема: Аппликация из бумаги. Декупаж.
Класс: 7 Часы: 2(п)
Цель урока: ознакомить учащихся с новой техникой аппликации – декупаж.
Задачи урока:
Вид урока: комбинированный
Метод урока: - наглядно – демонстрационный; - репродуктивный (инструктаж, практическая работа); - метод учета и контроля (контроль со стороны учителя); - самоконтроль; - индуктивный.
МТО урока: плакаты, фото, оригинальные работы, журналы, слайды.
Объект труда: салфетка, клей ПВА, ножницы, кисть, посуда (стакан, банка, тарелка, кружка).
Межпредметная
связь: Рус.яз. – новые термины.
Ход урока:
I Организационный момент (3 мин.):
- Приветствие.
- Проверка отсутствующих.
- Проверка готовности
к уроку.
II Постановка цели урока:
Чтобы достичь
цели урока необходимо систематизировать
знания учащихся по данной теме. Для
достижения цели урока были поставлены
три задачи: обучения, развития и
воспитания.
III Объяснение нового материала (7 мин):
На самом деле это очень интересное и увлекательное занятие имеет глубокие корни - техника декупажа существует уже несколько веков. Еще при дворе французского короля Людовика XIV дамы часто использовали бумажные рисунки с изображениями цветов, ангелов, орнаментов для декорирования интерьеров своих домов. С французского decoupage переводится как вырезание.
Техника
декупажа основана на переносе рисунка
с одной поверхности на другую. Причем
использовать декупаж можно для декорирования
как твердых поверхностей, так и для текстиля.
Выбираете понравившийся рисунок на салфетке,
открытке, в журнале или даже на фотографии,
вырезаете его и аккуратно наносите при
помощи кисточки и клея на интересующую
вас поверхность.
IV Вводный инструктаж (5 мин):
Техника безопасности при работе с ножницами:
- храните ножницы в определенном месте (чехле, коробочке);
- не держите ножницы острыми концами вверх, не наклоняйтесь к ним низко;
- передавайте ножницы кольцами к человеку;
- не оставляйте ножницы раскрытыми на парте.
Техника безопасности при работе с клеем:
- клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность;
- работая с клеем, пользуйтесь кисточкой;
- при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу;
- по окончании тщательно вымойте руки с мылом.
3) Поэтапное объяснение задачи.
V Текущий инструктаж (60 мин):
1 обход – проверить организацию рабочего места и соблюдение ТБ;
2 обход –
проверить правильность
3 обход –
проверить завершительный этап
работы и осуществление
VI Заключительный инструктаж (15 мин):
Ход работы:
Данную технику
можно использовать при: декорация мебели,
особенно старой, которую собираетесь
выбросить – подарите ей вторую жизнь.
Декорирование свечей, цветочных горшков,
бутылок, банок, скатертей.
Урок
№ 4
Тема: Аппликация из бумаги. Квилинг.
Класс: 7 Часы: 1(т), 1(п)
Цель урока: ознакомить учащихся с новой техникой аппликации – квилинг.
Задачи урока:
Вид урока: комбинированный
Метод урока: - наглядно – демонстрационный; - репродуктивный (инструктаж, практическая работа); - метод учета и контроля (контроль со стороны учителя); - самоконтроль; - индуктивный.
МТО урока: планшет, фото, оригинальные работы, журналы, слайды, инструменты и приспособление.
Объект труда: тетрадь, цветную бумагу, картон, линейку, карандаш, ручку, зубочистки, ножницы, клей ПВА.
Межпредметная
связь: Рус.яз. – новые термины.
Ход урока:
I Организационный момент (3 мин.):
- Приветствие.
- Проверка отсутствующих.
- Проверка готовности
к уроку.
II Постановка цели урока:
Чтобы достичь
цели урока необходимо систематизировать
знания учащихся по данной теме. Для
достижения цели урока были поставлены
три задачи: обучения, развития и
воспитания.
III Объяснение нового материала (42 мин):
Квилинг - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Его еще называют "бумажной филигранью". Это простой и очень красивый вид поделок, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать как настенные украшения, открытки или для оформления подарка.
На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:
Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.
Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.
Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.
Клей.
Особых рекомендаций нет. Однако он должен
достаточно быстро высыхать и не оставлять
следов. Попробуйте начать с ПВА.
При разметке будущей композиции понадобятся
простейшие чертёжные инструменты:
циркуль, линейка, карандаш.
Информация о работе Обучение технике аппликации на уроках технологии