Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 15:55, курсовая работа
Общество постоянно нуждается в людях высокообразованных, творческих, инициативных, способных мыслить по-новому, умеющих принять самостоятельные нестандартные решения. И школа, воспитывая, обучая должна отвечать требованиям времени [4, 15].
В Концепции развития системы образования указано, что образование является главным средством сохранения и трансляции культуры будущим поколениям. Через образование человек удовлетворяет личностные потребности в самообразовании (34,2).
В настоящее время перед общеобразовательной школой поставлена серьезная задача улучшения качества обучения и воспитания учащихся.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Научно-теоретические основы интеграции в обучении младших школьников…………………………………………………………………………
1.1 Психолого-педагогические подходы к интеграции обучения………………
1.2 Сущность и особенности интегрированного обучения в начальной школе
Глава II. Система интегрированных уроков в практической деятельности учителя………………………………………………………………………………
2.1 Технология организации и проведения интегрированных уроков в начальной школе……………………………………………………………………
2.2 Выявление результативности использования системы интегрированных уроков……………………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………
Для педагогики
нового века нужна
Таким образом,
идет разносторонний поиск
Итак, мы
проанализировали сущность
Глава II. Система интегрированных уроков в практической деятельности учителя
2.1 Технология
организации и проведения
Для организации и проведения уроков в процессе экспериментальной работы выявлено основание: изучение теоретических основ интегрированного обучения. Создавать интегрированные уроки трудно, но очень интересно. Надо творить, стремиться делать учение посильным и интересным, постоянно повышать уровень профессионального мастерства.
И этому
отвечали задачи
Одной из
задач этого урока является
потребность насытить
Затем плавно
переходим на то, как насекомым
помогает оберегаться
Далее идет
беседа по картине А.К.
Также с
использованием методики
На примере
интегрированного урока
В соответствии
с теоретическими положениями
и методикой были проведены
интегрированные уроки по
Плодотворно прошел урок по познанию мира и трудовому обучению "Осень в природе", аппликация из бумаги.
Этот урок
помог детям расширить знания
детей об осенних изменениях
в природе, закрепить знания
правил безопасности труда и
личной гигиены, на уроке
На интегрированном
уроке по литературному чтению
и изобразительному искусству
с темой урока сказка "Гуси-лебеди",
добрые и злые герои сказки.
Учащиеся знакомились с устным
народным творчеством.
Через содержание
сказки дети учились таким
качествам: как отзывчивость, любовь
и уважение к старшим (
Также с
использованием методики
Заучивание
орфографических правил по русс
Работа в
парах сплачивает детский
Особенно
удачно получаются уроки
Теоретические основы нетрадиционных форм интегрированных уроков позволили нам организовать урок – устный журнал по теме: "Обобщение по разделу "И в шутку и всерьез" (приложение 14).
Урок должен нести что-то новое, незнакомое, интересное для ребят. На этих уроках обязательны элементы театра, изобразительного чтения детей, учителя. К уроку учитель заранее готовит "обложку" журнала, подбирает музыкальную заставку, которая претворяет "чтение" каждой новой страницы журнала. К подготовке урока были подключены дети. Под руководством учителя одна группа учащихся готовят инсценирование "Сказки про Ъ и Ь знаки" Э.Э. Мошковской.
Заранее было дано задание принести за день до урока рисунок к понравившемуся произведению из прочитанного раздела "И в шутку и всерьез".
Первая страница – театральная, учитель старается создать эмоциональную обстановку театра и дети, затаив дыхание, смотрят спектакль "Сказка про Ъ и Ь знаки". И то, что актерами в этом спектакле являются их же друзья – одноклассники, усиливает эмоциональные впечатления от урока. Дети глубже понимают смысл сказки и лучше запоминают это произведение. Как подведение итога по этой страничке журнала дети отвечают на вопрос: "Почему произведение этой писательницы находится в данном разделе?" (это вопрос будет задаваться на протяжении всего урока", чтобы подвести учащихся к обобщающему выводу. Вторая страница журнала – это "Выставка – картинка", на которой рассматриваются рисунки учащихся и дети определяют, к какому из произведений относятся данные рисунки, называют автора.
Следующее
задание похоже, но уже дети
узнают произведение по музыке,
песням героев сказок, рассказов
(используется грамзапись). И как
бы в продолжение темы
В третьем классе интегрированные уроки строятся по той же методике. Объединяются темы по разным предметам.
Например, урок
литературного чтения и музыки.
Тема урока "Корзина с еловыми
шишками" К.Паустовского и
На уроке
учащиеся анализируют
Одновременное
"переплетая" их, определяется
характер музыки, как передает
композитор картины природы в
музыке, как музыка помогает читателям
понять эмоции, чувства, переживания
героев рассказа. На уроке учитель
дает сведения из жизни писател
В обобщающей
беседе учитель делает вывод
о пользе таких литературных
и музыкальных произведений, какими
являются произведения К.
Все нестандартные уроки проходят интересно, несут в себе большой, эмоциональный заряд, хотя этим урокам и предшествует очень большая, кропотливая работа. Так, например: урок-спектакль на тему "Земля – наш дом родной" в 4 классе "В" СШ №35 им. Ю.Н. Павлова. Где переплелись такие предметы, как чтение – познание мира, музыка и труд. Этот урок принес детям то новое, незнакомое, что интересно было узнать.
На этом
уроке присутствовали элементы
театра, изобразительного искусства,
музыки, выразительного чтения
К подготовке урока были подключены дети.
Учащиеся
обобщили свои знания о
Желательно при проведении таких уроков никогда не репетировать весь урок, а работать индивидуально с каждым ребенком или группой учащихся, чтобы дети не знали, как задуман урок.
Эффективным средством осуществления идеи интеграции в обучении младших школьников служит справочное пособие "Толковый словарь русского языка", составленный нами по тематическому принципу. Он является связывающим звеном между уроками русского языка и другими предметами в начальной школе. Обращение к "Толковому словарю", где разъясняются значения того или иного слова, учитель будет ежедневно учить детей анализировать лексические и грамматические признаки слова, наблюдать, как видовое понятие соотносится с родовым. Все это дается в интересной форме (52,13).
Так же нами проводились наблюдения исследовательской работы по использованию интегрированных уроков в процессе обучения младших школьников чтения. Приступая к работе по изучению и исследованию опытов интегрированных уроков мы исходили из гипотезы, что если учебный материал по курсу чтения, музыки, изобразительного искусства рационально сгруппировать, соответствующим образом изучить его, то это будет способствовать систематизации знаний по чтению, усвоенную детьми в разное время. Школьники лучше усвоят содержание учебного материала, смогут гораздо легче и свободнее изучать, излагать изученный материал, словом, обучение чтению станет оптимальным.
В целях
проверки достоверности данной
гипотезы, нами были тщательно
проанализированы материалы
Был проведен урок литературного чтения и изобразительного искусства в 4 классе по теме: И.А. Крылов "Зеркало и обезьяна". Иллюстрирование басни (приложение 23).
Задачами этого урока является развитие интеллекта, логического мышления, умение делать выводы, развивать творческое воображение, способствовать формированию художественного вкуса, развивать графические умения для выражения главного в композиции, для передачи настроения и своего отношения к героям, пробуждать добрые чувства, вырабатывать навыки выразительного чтения.
Учитель
готовит оборудование, наглядный
материал к уроку совместно
с детьми. После постановки цели
урока, учитель расширяет
Информация о работе Организация и проведение интегрированных уроков в начальной школе