Оценка знаний умений и навыков на уроках "я и Украина"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 15:02, дипломная работа

Краткое описание

Объект исследования - процесс обучения в начальной школе.
Предмет исследования - виды, формы и методы контроля учебных достижений учеников начальных классов по природоведению.
Цель данного исследования: выявить актуальность форм и методов проверки знаний учащихся и условия их наибольшей эффективности при изучении курса «Я и Украина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ......……………………………………………………………………3 РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ «Я И УКРАИНА» ……………….….7
1.1 Объекты, функции и виды контроля и оценивания учебных достижений учеников начальной школы……….. …………………………………….....7
1.2 Методы и формы организации контроля учебных достижений учеников на уроках «Я и Украина»……………………………………...……….......15
1.3 Педагогические требования к контролю и оцениванию знаний учащихся начальной школы…………………………………………………………...22
1.4 Выводы по 1 разделу……………………………………………………….28
РАЗДЕЛ II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИИЗУЧЕНИИ КУРСА «Я И УКРАИНА........................30
2.1. Состояние организации контроля учебных достижений учащихся при изучении курса «Я и Украина» ……………………………………..…….30
2.2. Проведение и результаты экспериментального исследования по организации и проведению контроля учебных достижений учащихся при изучении курса «Я и Украина» в 3 классе……………………..….…36
2.3. Выбор и оптимальное сочетание разных видов, методов и форм контроля учебных достижений учеников по природоведению в третьем классе..............................................................................................................42
2.4. Выводы по 2 разделу.....................................................................................53
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ………………………………………………………………55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………………………………...57

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Мой 0Word.doc

— 500.50 Кб (Скачать файл)

- Нервная система  обеспечивает организм кислородом, выводит углекислый газ.

 

 

 

 

Приложение И

 

Примеры вопросов и заданий для уплотняющего опроса.

Тема. Что такое  природа. Охрана природы.

  1. На доске начерченная таблица. Трое учеников получают карточки с индивидуальными заданиями.

 

Неживая природа

Живая природа

Вещи, изготовленные  человеком

   
 

 

 

Карточка 1. Впиши  в таблицу на доске лишь то, которое  принадлежит к неживой природе. Устно доведи правильность своего выбора.

Туча, дуб, человек, телевизор, Солнце, вода, окунь, морковь, воздух, Луна, ручка, песок,  лиса, камни, ботинки.

Карточка 2. Впиши  в таблицу на доске лишь то, что  принадлежит к живой природе. Устно доведи правильность своего выбора.

Солнце, туча, береза, человек, телевизор, вода, курица, земляники, воздух, Луна, гадюка, ручка, подсолнух, песок, ботинки, волк, ящерица.

Карточка 3. Впиши  в таблицу на доске лишь названия вещей, изготовленных человеком. Устно  доведи правильность своего выбора.

Кирпич, дуб, человек, книга, Солнце, вода, масло, окунь, морковь, сахар, воздух, Луна, рубашка, песок, лиса, стол, стакан, карандаш.

2) Пока ученики  выполняют задание на доске,  остальные принимают участие  во фронтальном опросе:

- Что такое  природа?

- Что принадлежит  к природе?

- Которой бывает  природа?

- Чем живая  природа отличается от неживой?

- Что природа  дает людям?

- Какой вред  человек наносит природе?

- Что нужно  делать, чтобы не наносить вреда  природе?

- Какой взнос  в дело охраны природы могут  сделать деть?

Тема. Скелет и мышцы. Осанка. Укрепление скелета и мышц.

1) Четыре ученика  получают индивидуальные задания  на карточках:

1. Спинной мозг  защищен от повреждений:

а) черепом; б) хребтом; в) грудной клеткой.

2. Подчеркни  правильное утверждение.

- У детей  кости гибкие, потому легко искривляются.

- У детей  кости твердые, потому легко  ломаются.

- У детей  кости гибкие, потому легко ломаются.

3. Вставь пропущенные слова.

Человек двигается  благодаря ___________ мышц. Работа мышц - это ___ ___________ и __________. Чтобы мышцы развивались, они нужно __________.

2) Остальные  ученики класса принимают участие  во фронтальном опросе:

- Назвать и  показать на таблице части  скелета человека.

- Из каких  частей состоит скелет туловища? Показать их на таблице.

- Из чего  состоит хребет? Что находится в канале, образованном позвонками?

- Какое значение  имеет скелет в организме человека?

- Каких правил  нужно придерживаться, чтобы быть  стройным?

- Какое значение  в организме человека имеют  мышцы?

- Какие мышцы  есть в организме человека?

- Какую работу производят мышцы?

- Что происходит, когда мышцы сокращаются? Продемонстрировать  на примере мышц руки.

- Что происходит, когда мышцы расслабляются? Продемонстрировать  на примере мышц руки.

- Какой орган  руководит работой мышц?

Приложение  К

 

1 вариант

2 вариант

Поставь «+»  или « -» перед показаниями  термометра

Очень жарко: 30°  
Очень холодно: 30°  
Холодно: 10°  
Жарко: 25°  
Прохладно: 7°  
Тепло: 16

Жарко: 28°  
Холодно: 5°  
Тепло: 17°  
Очень холодно: 20°  
Прохладно: 5°  
Очень жарко: 32

2. Запиши показания  термометра, используя знаки и числа.

Три градуса  мороза.  
Двадцать градусов тепла.  
Десять градусов выше нуля.

Пять градусов тепла.  
Минус семь градусов.  
Двадцать пять градусов выше нуля.


 

Тема. Деревья, кусты, травянистые  растения. Какими бывают деревья, кусты и травянистые растения.  
1 вариант (средний уровень)  
1. Соедини стрелками.  

2. Впиши в  таблицу названия растений.  
Подорожник, малина, черешня, ромашка, сирень, каштан.


 

 

 

 

2 вариант  (достаточный уровень)  
1. Подчеркни названия лиственных деревьев и кустов.  
Липа,  яблоня, ель, смородина, береза, клен, лиственница, ива, сосна, тополь, можжевельник, калина.  
2. Заполни таблицу.

Деревья

Кусты

Травянистые растения

     

 

3 вариант  (высокий уровень)  
1. Допиши предложение.  
Калина - это куст, потому что .  
2. Распределения перечисленные названия растения на три группы. Дай название каждой группе и заполни таблицу.  
Одуванчик, чеснок, мак, капуста, фасоль, петрушка.

     
     
     

 

Тема. Способы  питания животных. Цепи питания.  
1. Заполни таблицу.  

Растениядные  животные

Хищные животные

Всеядные животные

     

 
2. Пользуясь рисунками, составь  и запиши цепи питания

 

Тема. Органы пищеварения. Присмотр за зубами. Гигиена питания.

1 вариант  (средний уровень)

1. Допиши предложение.

Пищеварение - это процесс превращения еды на …

2. Подчеркни  названия органов пищеварения.

Сердце, печенка, желудок, мышцы, пищевод, тонкая кишка, легкие, зубы, толстая кишка, язык, ротовая  полость, прямая кишка.

2 вариант  (достаточный уровень)

1. Запиши, в какой  последовательности проходит еда органами пищеварения.

1. _____________________2. ____________________

3. _____________________4. ____________________

5. _____________________6. ____________________

2. Подчеркни  правильное утверждение.

- Не переваренные  остатки выходят наружу через толстую кишку.

- Не переваренные  остатки выходят наружу через  тонкую кишку.

- Не переваренные  остатки выходят наружу через  прямую кишку.

3 вариант  (высокий уровень)

1. Вставь пропущенные  слова.

Питательные вещества - это...

Для построения органов нужны...

Энергию для  работы органов дают...

2. Дай ответ  на вопрос.

Почему больные  зубы являются угрозой для всего  организма человека?

 


Информация о работе Оценка знаний умений и навыков на уроках "я и Украина"