Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 15:02, дипломная работа
Объект исследования - процесс обучения в начальной школе.
Предмет исследования - виды, формы и методы контроля учебных достижений учеников начальных классов по природоведению.
Цель данного исследования: выявить актуальность форм и методов проверки знаний учащихся и условия их наибольшей эффективности при изучении курса «Я и Украина.
ВВЕДЕНИЕ......……………………………………………………………………3 РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ «Я И УКРАИНА» ……………….….7
1.1 Объекты, функции и виды контроля и оценивания учебных достижений учеников начальной школы……….. …………………………………….....7
1.2 Методы и формы организации контроля учебных достижений учеников на уроках «Я и Украина»……………………………………...……….......15
1.3 Педагогические требования к контролю и оцениванию знаний учащихся начальной школы…………………………………………………………...22
1.4 Выводы по 1 разделу……………………………………………………….28
РАЗДЕЛ II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИИЗУЧЕНИИ КУРСА «Я И УКРАИНА........................30
2.1. Состояние организации контроля учебных достижений учащихся при изучении курса «Я и Украина» ……………………………………..…….30
2.2. Проведение и результаты экспериментального исследования по организации и проведению контроля учебных достижений учащихся при изучении курса «Я и Украина» в 3 классе……………………..….…36
2.3. Выбор и оптимальное сочетание разных видов, методов и форм контроля учебных достижений учеников по природоведению в третьем классе..............................................................................................................42
2.4. Выводы по 2 разделу.....................................................................................53
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ………………………………………………………………55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………………………………...57
Приложение Г
Контрольная работа с раздела «Зеленое чудо Земли».
Вариант 1 |
Вариант 2 | ||||||||||||||||||||||||
1. Ромашка - это: |
1. Тополь - это: | ||||||||||||||||||||||||
6.Зачеркни неправильные утверждения | |||||||||||||||||||||||||
- В семенах
на свете образуются |
- Плод защищает
семена. | ||||||||||||||||||||||||
7.Впиши в таблицу названия растений | |||||||||||||||||||||||||
Малина, клен, горох, агрус, помидоры, вишня, липа, калина, кропива.
|
Ель, смородина, картошка, береза, калина, подорожник, шиповник, одуванчик, слива.
| ||||||||||||||||||||||||
8. Докажи, что животные не могут жить без растений |
8. Докажи, что растения очищают воздух. |
Приложения Д
Контрольная работа с раздела «Животные в природе».
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Дятел - это: |
1. Ящерица - это: |
| |
Дикий кабан, волк и дуб.
|
Куница, белка и лещина.
|
| |
Большинство птиц
в период размножения строят ....,
в которые откладывают ...., Чтобы
они не охлаждались, птицы их.......
. Спустя некоторое время вылупливаются. |
Бабочка Билана капустного размножается, откладывая...... . на....... . Спустя некоторое время из них развиваются ......, которые питаются ....... Гусеницы превращаются в......, которые перезимовують и весной превращаются в .............. . |
7. Какую пользу
приносят людям звери? |
7. Какую пользу
приносят людям насекомые? |
9 Зачеркни «лишнее» животное . Объясни свой выбор. | |
|
|
Приложение Е
Контрольная работа с раздела «Человек – живой организм».
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. К органам
дыхания принадлежат: |
1. К нервной
системе принадлежат: |
4. Вставь пропущенные слова | |
Органом слуха являются........ С помощью них мы различаем....... |
Органом обоняния является....... С его помощью мы различаем....... |
5.Подчеркни
органы, которые принадлежат к
пищеварительной системе.
7.Какое значение
для человека имеет нервная
система? |
5. Подчеркни
названия органов дыхания.
7. Какое значение
для человека имеет |
Приложение Ж
Примеры заданий для индивидуального устного опроса.
Тема. Солнечный свет и тепло, его значение в природе.
- Расскажите, как
зависит нагревание земной
- Расскажите, как изменяется нагревание земной поверхности на протяжении года? Почему?
- Расскажите, как изменяется нагревание земной поверхности в течение суток? Почему?
- Расскажите, какое значение имеет солнечный свет и тепло в природе?
Тема. Состав воздуха. Охрана воздуха.
- Рассказать о кислороде, как составляющую воздуха.
- Рассказать об углекислом газе, как составляющую воздуха.
- Рассказать о водяном паре, как составляющую воздуха.
Тема. Вода в природе. Свойства воды-жидкости. Вода - растворитель.
- Рассказать, где находится вода в природе и ее значение.
- Рассказать
о трех состояниях воды в
природе, привести примеры
- Рассказать о свойствах воды-жидкости.
Тема. Превращение воды. Круговорот воды в природе. Охрана воды.
- Пользуясь таблицей, рассказать, как происходит круговорот воды в природе.
- Почему на Земле становится все меньше чистой воды? Чем опасная загрязненная вода?
- Что делается
для того, чтобы сохранить воду
чистой? Какую помощь в сохранении
чистоты водоемов могут
Тема. Деревья, кусты, травянистые растения. Какими бывают деревья, кусты и травянистые растения.
- Показать на рисунке дерево и назвать его существенные признаки. Каким за размерами листков есть это дерево? Какими по продолжительности жизни есть деревья?
- Показать на рисунке куст и назвать его существенные признаки. Каким за размерами листков есть этот куст? Какими по продолжительности жизни есть кусты?
- Показать на рисунке травянистое растение и назвать ее существенные признаки. Какими по продолжительности жизни могут быть травянистые растения?
- Выбрать среди
иллюстраций однолетнее
- Выбрать среди
иллюстраций двухгодичное
- Выбрать среди
иллюстраций многолетнее
Тема. Виды животных. Животные - живые организмы.
- Описать животных, которые есть дома, рассказать, для чего их держат дома, об их поведении, о том, как за ними присматриваете, за что любите.
Тема. Разнообразие животных в природе.
- Кто такие
насекомые? Какие существенные
признаки свойственны
- Кто такие
рыбы? Какие существенные признаки
свойственны рыбам? Кто
- Кто такие
земноводные? Какие
- Кто такие пресмыкающиеся? Какие существенные признаки свойственны пресмыкающимся? Кто принадлежит к пресмыкающимся?
- Кто такие
птицы? Какие существенные
- Кто такие
звере? Какие существенные
Тема. Организм человек. Кожа - защитник организма. Гигиена кожи.
- Пользуясь таблицей, рассказать о строении кожи.
- Какие свойства кожи? Какое они имеют значение?
- Какое значение для организма человека имеет кожа?
- Какое значение имеют пот и жир, которые выделяет кожа?
- Чем загрязняется кожа? Чем это угрожает? Что следует делать, чтобы кожа была чистой?
Почему кожу надо беречь от повреждений? Какую первую помощь следует оказать во время незначительных повреждений кожи? Что надо делать во время значительных повреждений кожи?
Приложение З
Примеры вопросов для фронтального опроса.
Тема. Воздух вокруг нас. Свойства воздуха.
- Что нас окружает везде, где бы мы не находились?
- К какой природе принадлежит воздух?
- К каким телам принадлежит воздух?
- Почему живые организмы не могут жить без воздуха?
- Как доказать, что в пустом сосуде есть воздух?
- Что такое атмосфера?
- Почему мы не видим и не чувствуем воздуха?
- Какой снег лучше защищает растения от вымерзания: пышный или плотный? Почему?
- В какой одежде будет теплее: в трех рубашках или в одной тройной толщины? Почему?
Тема. Размножение цветочных растений. Условия роста и развития растений.
- Из какого
органа растения образуются
- Что должен состояться, чтобы из цветка образовался плод с семенами?
- С помощью чего в природе происходит опыление?
- Какие цветы опыляются насекомыми?
- Назовите растения, которые опыляются насекомыми.
- Какие цветы опыляются ветром?
- Назовите растения, которые опыляются ветром.
- Какое значение имеют плоды для растений?
- Какие приспособления имеют плоды к распространению ветром?
- Какие приспособления имеют плоды к распространению животными?
- Какое значение имеет семена?
- Какие условия нужны для прорастания семян?
- Как происходит развитие растения из семечка?
- Какие условия нужны для роста и развития растений?
- С помощью каких органов, кроме семян, размножаются растения?
- Назовите растения,
которые размножаются усами,
Тема. Грибы. Дробянки.
- На какие
царства разделяются живые
- Какие царства вы уже изучали?
- Какие признаки
являются общими для растений
и животных как живых
- По каким признакам отличаются растения и животные?
- Какие царства
живой природы вы еще не изучал
- Сегодня на
уроке вы познакомитесь с
Тема. Нервная система. Укрепление нервной системы.
Фронтальный опрос с помощью сигнальных карточек:
- Если утверждение,
в котором идет речь о
- Нервная система обеспечивает превращение еды на питательные вещества.
- Нервная система
обеспечивает согласованную
- Нервная система
воспринимает сигналы и
- Нервная система является опорой организма.
- Нервная система обеспечивает движение крови в организме.
- Нервная система объединяет организм в единое целое.
Информация о работе Оценка знаний умений и навыков на уроках "я и Украина"