Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:49, курсовая работа
Цель исследования: изучить социально-педагогические основы сужения девиации в системе социальных норм, разработать теоретическую модель сужения границ девиации подростков и выработать практические рекомендации специалистам образовательных учреждений по регулированию девиантного поведения подростков.
Задачи исследования:
1. дать общую характеристику девиантного поведения детей и подростков;
2. определить особенности сужения границ девиантного поведения подростков, как отклонение от социальной нормы;
3. разработать теоретическую модель регулирования поведения подростков в соответствии с социальной нормой;
4. определить школу, как социально-нормативный институт социализации подростков;
9.3 социальному педагогу
9.4 психотерапевту
9.5
инспектору по делам
9.6 педиатру
9.7 справились бы самостоятельно
9.8
к кому-то еще_________________
10. На какие «сильные стороны» детей и подростков, имеющих отклонения в поведении, вы посоветовали бы опираться при организации воспитательной работы?
10.1 активность
10.2 независимость
10.3 упорство
10.4 разнообразие интересов
10.5 самостоятельность
10.6 опыт встречи с жизненными трудностями
10.7 смелость
10.8 нестандартность
10.9
что-то еще____________________
11.
Что обычно является
12.
Сколько детей в тех классах,
в которых работаете, вы
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
• Название и номер образовательного учреждения__________________
•
Полученная вами специальность_________________
• Если вы работаете не по этой специальности, то кем ______________
•
Продолжительность вашей работы
с детьми и подростками________
Приложение Е
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Убедительно просим вас ответить на вопросы этой анкеты. Вы, вероятно, знаете, что динамика детской преступности изменяется быстрее преступности взрослых, дети быстрее реагируют на все пороки взрослого общества. Плохо, когда мы пытаемся поправить то, что уже произошло. Гораздо лучше - постараться предупредить несчастье, которое может коснуться и наших детей.
Ваши ответы помогут не только объективно судить о состоянии данной проблемы в обществе, но и сделать жизнь ваших детей, а значит и вашу, более безопасной и счастливой.
Пожалуйста, прочитайте вопросы и предлагаемые к ним ответы. Выбрав один или несколько вариантов ответа, которые вам больше подходят, обведите цифру, стоящую рядом с ними, или впишите свой вариант ответа в свободную строчку.
Заранее благодарим вас за внимание и участие.
1.
Какие формы поведения вы
1) нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы, отказ от выполнения заданий);
2) побеги из дома;
3) грубость; сквернословие;
4) употребление алкоголя, пьянство;
5) курение;
6) раннее начало половой жизни;
7) хулиганство;
8) унижение других;
9) воровство;
10) неподчинение, критика взрослых;
11) ношение «вызывающей» одежды;
12)
отрицательное отношение к
13)
драки, нанесение телесных
14) употребление наркотиков;
15)
что-то еще____________________
2.
Какие из них вы считаете
наиболее распространенными
_________________________
3. Сколько примерно времени в день ваш ребенок (или ваши дети) предоставлен самому себе?
1) не более 1 часа;
2) 2-3 часа;
3) 4-5 часов;
4) 6-8 часов;
5) более 8 часов;
6) затрудняюсь ответить.
4.
Что обычно делает ваш ребенок
в свободное от учебы время?___
5.
Что, с вашей точки зрения, является
основными причинами
1) стремление получить сильные впечатления;
2) заболевания ребенка;
3)
повышенная возбудимость детей,
4)
неблагополучная ситуация в
5)
стремление к
6)
недостаток знаний родителей
о том, как справляться с
трудными педагогическими
7) отставание в учебе;
8)
пренебрежение со стороны
9)
непонимание взрослыми
10)
недостаточная уверенность
11)
отрицательная оценка
12) стрессовые жизненные ситуации;
13)
напряженная социально-
14)
примеры насилия, жестокости, безнаказанности,
получаемые через средства
15)
чрезмерная занятость
16) конфликты с родителями;
17)
что-то другое_________________
6.
К кому из специалистов вы
обратились бы в первую
1) классному руководителю;
2) школьному психологу;
3) социальному педагогу;
4) психотерапевту;
5)
инспектору по делам
6) врачам;
7) справились бы самостоятельно;
8)
к кому-то еще_________________
9) затрудняюсь ответить.
7. Возникают ли у вас опасения, что ваш ребенок может попасть в трудную компанию?
1) да;
2) нет;
3) затрудняюсь ответить
8. Если вы опасаетесь, что вызывает ваши опасения?_______________
_________________________
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
•
Ваш возраст___________________
•
бразование____________________
•
Профессия или род занятий_____
•
Место жительства (укажите наименование
населенного пункта)___________
•
Сколько у вас детей (укажите
их пол и возраст)________________
Приложение Ж
Дневник педагогического наблюдения
(примерное содержание)
№
п/п |
Дата | Форма и содержание работы | Выявление причин, рекомендации | Отслеживание
результатов педагогического |