Профилактика девиантного поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить социально-педагогические основы сужения девиации в системе социальных норм, разработать теоретическую модель сужения границ девиации подростков и выработать практические рекомендации специалистам образовательных учреждений по регулированию девиантного поведения подростков.
Задачи исследования:
1. дать общую характеристику девиантного поведения детей и подростков;
2. определить особенности сужения границ девиантного поведения подростков, как отклонение от социальной нормы;
3. разработать теоретическую модель регулирования поведения подростков в соответствии с социальной нормой;
4. определить школу, как социально-нормативный институт социализации подростков;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по социальной педагогике. Вся.docx

— 98.42 Кб (Скачать файл)

     9.3 социальному педагогу

     9.4 психотерапевту

     9.5 инспектору по делам несовершеннолетних

     9.6 педиатру

     9.7 справились бы самостоятельно

     9.8 к кому-то еще______________________________________________

     10. На какие «сильные стороны»  детей и подростков, имеющих отклонения  в поведении, вы посоветовали  бы опираться при организации  воспитательной работы?

     10.1 активность

     10.2 независимость

     10.3 упорство

     10.4 разнообразие интересов

     10.5 самостоятельность

     10.6 опыт встречи с жизненными  трудностями

     10.7 смелость

     10.8 нестандартность

     10.9 что-то еще________________________________________________

     11. Что обычно является результатом  вашей работы по профилактике  и коррекции девиантного поведения  детей и подростков?__________________________________________________________________________________________________________________________

     12. Сколько детей в тех классах,  в которых работаете, вы отнесли  бы к категории трудных (укажите,  пожалуйста, их возраст и соответствующий  %)?_________________________________________________________________________________________________________________________________

     Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о  себе:

     • Название и номер образовательного учреждения__________________

     • Полученная вами специальность________________________________

     • Если вы работаете не по этой специальности, то кем ______________

     • Продолжительность вашей работы с детьми и подростками________ 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  Е

     Анкета  для родителей

     Уважаемые родители!

     Убедительно просим вас ответить на вопросы этой анкеты. Вы, вероятно, знаете, что динамика детской преступности изменяется быстрее  преступности взрослых, дети быстрее  реагируют на все пороки взрослого  общества. Плохо, когда мы пытаемся поправить то, что уже произошло. Гораздо лучше - постараться предупредить несчастье, которое может коснуться  и наших детей.

     Ваши  ответы помогут не только объективно судить о состоянии данной проблемы в обществе, но и сделать жизнь  ваших детей, а значит и вашу, более  безопасной и счастливой.

     Пожалуйста, прочитайте вопросы и предлагаемые к ним ответы. Выбрав один или  несколько вариантов ответа, которые  вам больше подходят, обведите цифру, стоящую рядом с ними, или впишите  свой вариант ответа в свободную  строчку.

     Заранее благодарим вас за внимание и участие.

     1. Какие формы поведения вы назвали  бы отклоняющимися от нормы?

     1) нарушение правил поведения в  школе (срывы уроков, прогулы,  отказ от выполнения заданий);

     2) побеги из дома;

     3) грубость; сквернословие;

     4) употребление алкоголя, пьянство;

     5) курение;

     6) раннее начало половой жизни;

     7) хулиганство;

     8) унижение других;

     9) воровство;

     10) неподчинение, критика взрослых;

     11) ношение «вызывающей» одежды;

     12) отрицательное отношение к учебе;

     13) драки, нанесение телесных повреждений;

     14) употребление наркотиков;

     15) что-то еще________________________________________________

     2. Какие из них вы считаете  наиболее распространенными среди  сверстников ваших детей или  вашего ребенка (перечислите,  пожалуйста, соответствующие номера  ответов из первого вопроса)? ___________________

     _____________________________________________________________

     3. Сколько примерно времени в  день ваш ребенок (или ваши  дети) предоставлен самому себе?

     1) не более 1 часа;

     2) 2-3 часа;

     3) 4-5 часов;

     4) 6-8 часов;

     5) более 8 часов;

     6) затрудняюсь ответить.

     4. Что обычно делает ваш ребенок  в свободное от учебы время?____________________________________________________________

     5. Что, с вашей точки зрения, является  основными причинами отклоняющегося  от нормы поведения?

     1) стремление получить сильные  впечатления;

     2) заболевания ребенка;

     3) повышенная возбудимость детей,  неумение контролировать себя;

     4) неблагополучная ситуация в семье;

     5) стремление к самостоятельности  и независимости;

     6) недостаток знаний родителей  о том, как справляться с  трудными педагогическими ситуациями;

     7) отставание в учебе; 

     8) пренебрежение со стороны сверстников;

     9) непонимание взрослыми трудностей  детей;

     10) недостаточная уверенность ребенка  в себе;

     11) отрицательная оценка взрослыми  способностей детей;

     12) стрессовые жизненные ситуации;

     13) напряженная социально-экономическая  ситуация в жизни ребенка (плохая  обеспеченность, безработица родителей  и т. д.);

     14) примеры насилия, жестокости, безнаказанности,  получаемые через средства массовой  информации;

     15) чрезмерная занятость родителей;

     16) конфликты с родителями;

     17) что-то другое______________________________________________

     6. К кому из специалистов вы  обратились бы в первую очередь  за помощью, если бы у вашего  ребенка появились проблемы в  поведении?

     1) классному руководителю;

     2) школьному психологу;

     3) социальному педагогу;

     4) психотерапевту;

     5) инспектору по делам несовершеннолетних;

     6) врачам;

     7) справились бы самостоятельно;

     8) к кому-то еще_______________________________________________

     9) затрудняюсь ответить.

     7. Возникают ли у вас опасения, что ваш ребенок может попасть  в трудную компанию?

     1) да;

     2) нет;

     3) затрудняюсь ответить

     8. Если вы опасаетесь, что вызывает  ваши опасения?_______________

     _____________________________________________________________

     Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о  себе:

     • Ваш возраст________________________________________________

     • бразование___________________________________________________

     • Профессия или род занятий____________________________________

     • Место жительства (укажите наименование населенного пункта)____________________________________________________________

     • Сколько у вас детей (укажите  их пол и возраст)___________________________________________________________ 

 

      Приложение Ж

     Дневник педагогического  наблюдения

     (примерное  содержание)

п/п

Дата Форма и содержание работы Выявление причин, рекомендации Отслеживание  результатов педагогического воздействия
         

Информация о работе Профилактика девиантного поведения