Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 14:39, дипломная работа
Практически все педагоги и психологи признают необходимость более полного изучения творческих процессов и создания системы работы по их активизации. Фактически, до сих пор в образовании большее место отводится использованию репродуктивных методов обучения. Одной из причин такого положения дел, на наш взгляд, является неумение педагога обучить дошкольника обобщенным приемам творческой деятельности, которые ребенок мог бы применять в различных предметных областях. Будучи усвоенными на одном материале, они позволили бы использовать их как инструменты для отыскания способов решения новых задач в других видах деятельности. Рассматривая принципиальную схему решения творческих задач, выделенных М.В.Гамезо, И.Д. Далащенко можно сделать вывод, что процессы мышления и воображения идут параллельно, этапы мыслительного действия представлены как перебор вариантов, предположений и их проверок. Подтверждается мысль о том, что может быть построена специальная работа и по активизации воображения и как результат - человек научается решать творческие задачи. Такая продуктивная деятельность на наш взгляд, должна носить интегративный характер и быть технологичной. Определяя технологию как "... от одного промежуточного состояния к другому, описываемого характеристикой средств, с помощью которого этот переход осуществляется, способов применения средств и фиксаций самого факта переходности".
Введение………………………………………………………………………….
4
Глава 1. Краткая характеристика развития воображения дошкольника в изобразительной деятельности на основе исполнения технологии ТРИЗ…..
8
1.1. Основные особенности развития воображения дошкольника……
8
1.2. Технология ТРИЗ как эффективное условие развития творческого воображения дошкольника в изодеятельности…………………
17
1.3. Выводы по второй главе....................................................................
25
Глава 2. Теоретические основы проблем развитии продуктивной деятельности старших дошкольников…………………………………………
27
2.1 Развитие продуктивной деятельности старших дошкольников на основе ТРИЗ. …………………………………………………………………….
27
2.2 ТРИЗ как средство развития продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..
31
2.3 Продуктивная деятельность старшего дошкольного возраста и условии её реализации в ДОУ………………………………………………….
45
Глава 3. Экспериментальное изучение проблемы развития творческого воображения дошкольника в изобразительной деятельности……………….
59
3.1. Результаты констатирующего эксперимента………………………
59
3.2. Обсуждение результатов частично–поискового эксперимента
65
3.3. Обсуждение результатов контрольного эксперимента……………
76
3.4. Выводы по третьей главе...................................................................
78
Заключение………………………………………………………………………
79
Список использованных источников………………………………………….
12 Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения, опыт теоретического и экспериментального исследования. – М.: Педагогика. 1986
15 Дьяченко, О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 55-60.
18 Игнатьев, Е.Н. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека - М.: Знание, 1999. - 232 с.
19 Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. -М.: Педагогика, 2001. -240с.
20 Немов Р.С. Психология. в 3 т., т.2 – М.: Валдос. 1995, с.98-101.
21 Кравцова Е.Е. Развитие воображения дошкольника. // Дошк. воспит. –1989,№2.
22 Сидорчук Т.А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. – Ульяновск: Триз-Шанс. 1996, 152 с
23 Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения, опыт теоретического и экспериментального исследования. – М.: Педагогика. 1986.
24 Венгер Л.Д, Восприятие и обучение. – М.: Просвещение, 1969. с.63–87.
30 Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Мн., 2008
32 Герасимова, Е.Н. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. / Сборник под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007 - 192с.
35 Саллина Е. Знак и символ в обучении. – М.: Знание. 1988, 72 с.
39 Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника. //Вопросы психологии. – 1988 – №6, с.27-41.
40 Белоусова Л.Е. Веселые встречи. СПб.: Детство-Пресс, 2009
41 Эльконин Д.Б. избранные психологические труды м. 1989.
44 Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство и художественный труд. М.: ИНТОР, 1996 - с.6
Информация о работе Развитие продуктивной дейтельности на основе исполнения технологииТриз