Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 00:08, методичка
Мы, просвещенные и образованные современные люди, уже знаем, что большинство
наших проблем родом из детства. Родители, воспитывая нас, говорили как нужно себя вести,
как поступать, чтобы быть хорошими, от чего-то предостерегали. И все это исключительно из
добрых побуждений и для нашего блага
Сравнение с другими детьми
"Посмотри, какой Егор - чистый и аккуратный, не то, что ты - поросёнок!" И чего только хотят добиться мамаши, произнося эти слова, кроме как ненависти к Егору и других негативных эмоций…
Глупые поступки
Порой родители напрочь забывают о том, что их детишки уже выросли, и неловкие высказывания вроде: "Ты сейчас по попе получишь" выглядят насмешками.
Игнорирование
Помните эксперимент японский учёного, с тремя посаженными одинаковыми зёрнышками? Первому ростку он говорил добрые слова, на второй кричал, а третий игнорировал. В итоге, первый колосился во всю ширину подоконника, второй совершенно высох, а третий - загнил!
Дети тоже подобны зелёным росткам: родители с годами пожинают то, что взрастили сами!
А теперь лишь на секундочку задумайтесь о том, как ваше чадо, улыбается вам по утрам, что за мысли блуждают в его голове, когда он целует вас в щёку! Вы - его поддержка, тот человек, который поможет чувствовать в себе силы и быть лучше!
Любите ваших деток, и они обязательно будут стараться быть для вас лучше, ведь они - ваше продолжение
Разрешать ли ребёнку рвать цветы?
Когда малыш подрастает, он начинает активно познавать окружающий мир: всё трогать, везде лазить. Особенно его тянет к вещам под названием «нельзя».
Яркие цветы привлекают маленьких детей, им хочется потрогать цветные лепестки, сорвать их.
Где бы Вы не гуляли со своим ребёнком, всегда найдётся клумба, которую малыш постарается атаковать.
Знакомая картина: мама уводит от клумбы рыдающего малыша и при всех (чтоб все видели, как она воспитывает ребёнка!) громко его укоряет.
А надо ли это делать? Постоянно запрещая ребёнку то и это, родители рискуют вырастить замкнутого, неуверенного в себе ребёнка. А, наказывая его прилюдно, Вы подрываете его авторитет и доверие к Вам.
Этот случай отложится у него в подсознании. Он будет помнить, что мама способна «»на такое (а именно – опозорить его на глазах у всех). Маленький человек – тоже личность. Нужно считаться с его чувством собственного достоинства, с его внутренним миром.
Как же тогда поступать? Ведь рвать чужие цветы, безусловно, нельзя! Хорошо, если Вы проживаете в частном секторе или у Вас есть дача (или бабушки-дедушки в деревне). Разрешайте ребёнку рвать «свои цветы»! объясняйте, что чужие цветы «кто-то садил другой», и их трогать нельзя.
Приучайте ребёнка ухаживать за цветами: поливать их, сеять семена и т.д. когда он поймёт, сколько нужно вложить труда, чтобы вырастить цветок, он научится уважать чужой труд и перестанет рвать цветы.
Если никакого приусадебного участка у Вас нет, посадите цветы дома. Горшки с цветущими бутонами смогут заменить малышу уличные клумбы. Точно так же, ухаживайте за цветами вместе.
И, когда ребёнок захочет устроить истерику возле клумбы, спокойно объясните ребёнку, что «дома его ждут цветочки», которые он сможет сорвать. А дома ему скажите, что «цветочкам будет больно». Когда-нибудь он сознательно проникнется этими фразами, а пока он мал, не наказывайте его, не кричите.
Запомните одну фразу: «Берегите слёзы детей, чтобы они пролили их на Вашей могиле».
Ребенок достоин уважения
Рождение ребёнка – самое важное и ответственное событие в вашей жизни. Очень важно, чтоб ребёнок был желанным. Ведь для чего давать новую жизнь?
В первую очередь, ради самого ребёнка, ради торжества жизни, а не для себя. Не путаем и мы инстинкт продолжения рода с ценностью самой жизни? Привести на этом свет нового человека – не тоже самое, что завести котёнка или щенка. Понимаем ли мы, что ребёнок – это человек, такой же, как и мы сами?
Почему люди думают, что пока человек маленький, то он вроде как неполноценный и относятся к нему, как к низшему существу? Не думали об этом?
Можно ли уважать детей и ценить в них их личность, индивидуальность, их душу? Можно и нужно! Если этого не делать, то дети вырастают с кучей подсознательных комплексов, с которыми потом отчаянно борются.
А вы хотите, чтоб ваш ребёнок боролся с комплексами и доказывал свою значимость? Может быть, каждый человек должен быть изначально уважаемым за то, что он есть. И не важно, сколько он знает, что умеет, как выглядит, какой у него «социальный статус».
Общество нам навязывает то, что каждому непременно нужно кем-то стать, иначе не будет тебе уважения и почёта. А правильно ли это?
Получается, что, приводя ребёнка в этом мир, мы делаем его заложником сложившейся системы и у него не выбора. С первых его дней мы диктуем ему, когда и сколько есть, когда спать, когда гулять, чем заниматься. У него вообще нет никакого выбора. А потом спрашиваем его, «кем ты хочешь стать?», не осознавая всю ироничность данного вопроса. Может быть мы это делаем потому, что и у нас нет этого выбора?
Посудите сами, что мы выбираем для своих детей? – Только то, что диктует система, сложившиеся стереотипы: «детский сад, школа, институт, работа, пенсия, кладбище». ВСЁ! Выбора-то нет!
Вас это устраивает? Возможно, вы просто никогда не задумывались над тем, как вы живёте, по чьему плану, по чьей схеме. Вы уверены в том, что всё в этой жизни решаете сами. Но это иллюзия! Ничего сами мы не решаем и тем более мы не решаем, как относиться к своим детям, как их воспитывать. Всё давно за нас решено, а мы слепо следуем этим указаниям.
Возникает вопрос – правильно ли мы поступаем, следуя диктату общества и системы? Ответ можно получить, ответив на другой вопрос – приносит ли счастье сложившаяся система, гарантирует ли она успех, достаток, удовлетворённость жизнью?
Нет, система этого не гарантирует. И более того, всё в нашей жизни устроено так, что не система работает на людей, обеспечивая всем необходимым, а люди работают на систему, обеспечивая её паразитическую жизнеспособность.
В какую жизнь мы приводим своих детей? Как мы к ним относимся, если заранее уже соглашаемся с тем, что система сама решит, как и чему учить ребёнка, как к нему относиться, что с ним делать. А вы остаётесь в стороне, ничего не в силах изменить.
Да мало кто пытается, ведь большинство из нас верят в то, что живут абсолютно правильно и другой жизни нет. Но она есть, было бы только желание жить по-другому, было бы только желание самым воспитывать своих детей и не перекладывать ответственность на других.
Если такое желание возникнет, то можете не сомневаться, вы найдёте способ сделать своих детей счастливыми и успешными и оградить их от натиска вездесущей системы.
Возьмите всё в свои руки, ни на кого не надейтесь, воспитывайте своих детей сами. А главное – любите и уважайте их. Относитесь к ним, как к равным себе, тогда вы удивитесь, каким замечательными они вырастут!
Воспитание успешного человека
Как стимулировать активность ребенка? Как малыша воспитать инициативным? От некоторых родителей можно услышать, что их дети каждый день часами смотрят телевизор, никогда не заглядывают в книгу и часто не знают, чем себя занять. Однако есть и такие дети, у которых не хватает времени на то, чтобы воплотить в жизнь все свои задумки. Откуда у них такая тяга к активным действиям? Дети, умеющие ставить цели и достигать успеха, часто получают первоначальный опыт от общения с родителями. Важно вовремя поддержать их в этом стремлении. Как это сделать?
- Давайте детям возможность выбора. Вначале он может быть самым простым - какую игрушку взять с собой в детский сад, съесть на завтрак манную кашу или овсянку, какой мультфильм посмотреть и т. д. Со временем самостоятельный выбор будет касаться более важных сторон жизни. Например, увлечений или выбора в пользу того или другого учебного заведения.
- У каждого ребенка есть тяга к разным видам деятельности. Никто лучше родителей не сможет определить, чем по-настоящему интересуется их ребенок. Даже при очень ограниченном домашнем бюджете поощряйте стремление детей к какой-то деятельности, спорту или другим увлечениям.
- Помогайте ребенку открывать мир, его разнообразные и удивительные возможности. Так легче будет определить его индивидуальные наклонности и способности. Не выдавайте свои интересы и цели за цели и интересы ребенка. Даже если вы считаете, что у ребенка есть соответствующие таланты. Предоставьте ему право выбора - пока не сформируется устойчивый интерес к какой-то деятельности.
- Давайте детям возможность добиваться успеха. Для этого нужно, чтобы у них были соответствующие возрасту настольные игры, задания и занятия. Обязательно хвалите усилия ребенка и признавайте его успехи. Пусть он слышит, как вы с одобрением отзываетесь о нем другим взрослым.
- Воспитывайте независимость, поощряя ребенка или подростка выражать свои взгляды. Если он знает, что с его мнением считаются, это будет лучшим стимулом к самостоятельным поступкам. И наоборот, безразличие окружающих к его взглядам гасит инициативу.
- Приучайте детей самих принимать решения. Доверяйте им и не заставляйте делать так, как вам хочется, как будет правильно. При этом покажите, как делать разумный выбор, доверяйте их здравому смыслу. Не вмешивайтесь, как бы ни хотелось направить ребенка или предупредить его ошибки. Конечно, если его действия законны и не опасны для собственной жизни и здоровья, а также безопасны для жизни и здоровья окружающих.
- Стоит задуматься
вот над чем. Родители могут
сделать успешную карьеру и
достичь материального
- Не допускайте пассивности, поощряйте активную деятельность. Не бросайтесь решать за него проблему, когда слышите "мне скучно". Не предлагайте занять время просмотром фильма или телепередачей. В этих случаях дети привыкают к пассивному времяпровождению, сводится <на нет> какая-либо инициатива и творчество. Учите детей интересно проводить время в занятиях, требующих воображения и активности.
Какие качества свойственны предприимчивому ребенку?
- Он активен и инициативен в игре, общении, учебе, увлечениях, работе; если не во всех, то в нескольких из этих видов деятельности.
- Проигрыш и неудача не заставляют его тут же отступать и не ввергают в уныние; он приложит все усилия к достижению цели, но при этом трезво будет оценивать свои возможности.
- Его отличают практичность и реалистичность в выборе занятий, увлечений и друзей.
- Такой ребенок
интересуется коммерцией и
- Ему свойствен
аналитический склад ума в
сочетании с развитой
- Проявляет творческий подход в достижении своих целей; умеет из ничего извлечь пользу и выгоду для себя.
- Энергичность, напористость
и откровенность сочетаются в
предприимчивом ребенке с
- Предприимчивые дети способны учиться на собственных ошибках.
Попробуйте взглянуть на своего ребенка как бы со стороны и определить, какие качества предприимчивого человека у него уже имеются, а какие следовало бы потренировать. При этом стоит помнить, что нашим детям приходится получать образование, строить свою жизнь и карьеру в других условиях, чем нам. Значит, могут понадобиться и совсем новые качества для достижения успеха.
Как правильно общаться с ребёнком
Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Что же делать тем, кто вынужден оставлять ребенка без присмотра? Психологи называет 10 правил поведения работающих родителей.
Правило 1. Не приходите домой голодными. Если вы голодны, то становитесь раздражительным и нетерпеливым. У некоторых на этом фоне начинаются головные боли. Старайтесь перед приходом домой выпить хотя бы чашку чай или съесть йогурт.
Правило 2. Не переутомляйтесь. Чрезмерная физическая и умственная нагрузка плохо влияет на самочувствие. Человек становится раздражительным. Старайтесь в течение рабочего дня делать маленькие перерывы для отдыха. Ребенок вовсе не виноват в том, что вас загрузили на работе, к тому же он просто не поймет, почему, когда вы пришли домой, он вызывал у вас раздражение. Переступая порог дома, оставляйте за дверью все <взрослые> проблемы.
Правило 3. Правильно расставляйте приоритеты. Никогда не говорите о работе как о самом важном в вашей жизни. В общении с ребёнком всегда давайте понять, что самое главное - это он и ваша семья.
Правило 4. Общение с ребенком важнее всего. Если вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом, не отталкивайте ребёнка. Уделите ему внимание, расспросите, как его дела, что интересного он сегодня узнал. Ребенок это человек, а ужин и работа могут и подождать.
Правило 5. Ребенок должен быть помощником и равноправным членом семьи. Не дискриминируйте ребенка, поручая ему самую неприятную работу по дому. Можно ввести очередность по вопросу мытья полов, посуды. Все вы - члены одной семьи. Не командуйте, а распределяйте обязанности поровну.
Правило
6. Не самоутверждайтесь за счет ребенка.
Вы взрослый человек,
и только по этой причине вы больше знаете
и умеете. Вы лучше моете посуду и играете
в компьютерные игры. Но если вы хотите,
чтобы ваш ребенок в отличие от многих
других современных детей вырос уверенным
в себе и в своих силах, общаясь с ним, постарайтесь
вести себя так, чтобы он чувствовал себя
умелым и сообразительным.
Информация о работе Сила слова или о чем не стоит говорить детям