Формирование знаний и умений у учащихся профессионального училища на внеурочных занятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: теоретический анализ проблемы формирования знаний и умений у учащихся профессионального училища при изучении курса «Роспись по ткани в технике батик» на внеурочных занятиях; разработка учеб-но-методического комплекса по дисциплине «Роспись по ткани в технике ба-тик».
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать ФГОС НПО РФ по профессии 262019.01 – Художник по костюму.
2. Проанализировать педагогическую литературу по проблеме формирова-ния знаний и умений у учащихся профессионального училища при изуче-нии курса «Роспись по ткани в технике батик» на внеурочных занятиях.
3. Разработать учебно-методический комплекс, включающий:
– программу дисциплины «Роспись по ткани в технике батик»;
– план конспект лекций;
– план лабораторного занятия;
– дидактические средства обучения учащихся;
– средства контроля и оценки учебных достижений обучаемых.
4. Подготовить педагогический эксперимент по выявлению эффективности формирования знаний и умений у учащихся.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1. Формирование знаний и умений у учащихся профессионального училища на внеурочных занятиях
1.1 Проблема формирования знаний и умений у учащихся профессионального училища………………………………………………………………………….
1.2 Анализ литературы по проблеме формирования знаний и умений……
1.3 Пути решения проблемы формирования знаний и умений учащихся профессионального училища на внеурочных занятиях по курсу «Роспись по ткани в технике батик»………………………………………………………………..
2.Содержание обучения учащихся профессионального училища на внеурочных занятиях по курсу «Роспись по ткани в технике батик»
2.1 Современное состояние обучения у учащихся профессиональных училищ росписи по ткани……………………................................................................
2.2 Авторская программа по курсу «Роспись по ткани в технике батик» для учащихся профессионального училища…………………………………………
3.Методика обучения учащихся профессионального училища на внеурочных занятиях по курсу «Роспись по ткани в технике батик»
3.1 Организация внеурочных занятий по курсу «Роспись по ткани в технике батик»……........................................................................................................
3.2 Дидактические средства обучения на внеурочных занятиях ………………
3.3 Средства контроля знаний умений по курсу «Роспись по ткани в технике батик»……………………………………………................................................
4. Подготовка педагогического эксперимента по выявлению эффективности формирования знаний и умений у учащихся профессионального училища на внеурочных занятиях по курсу «Роспись по ткани в технике батик»
4.1Научный аппарат……………………………………………………………….
4.2Сроки и база эксперимента………………..........................................................
4.3Этапы эксперимента……………………………………………………….……
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы………………........................................................................ 4

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 1.58 Мб (Скачать файл)

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактические материалы, книги-первоисточники, тестовый материал, модели, средства наглядности, технические средства обучения, лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств обучения выступают такие общепринятые системы знаков, как язык (устная речь), письмо (письменная речь), система условных обозначений различных дисциплин (нотная грамота, математический аппарат и др.), достижения культуры или произведения искусства (живопись, музыка, литература), средства наглядности (схемы, рисунки, чертежи, диаграммы, фотографии и т.п.), учебные компьютерные программы, организующе-координирующая деятельность учителя, уровень его квалификации и внутренней культуры, методы и формы организации учебной деятельности, вся система обучения, существующая в данном образовательном учреждении, система общешкольных требований.

В совокупности они составляют систему средств обучения, то есть совокупность объектов, необходимых и достаточных для усвоения содержания образования.

 

Таблица 3.1

Технологическая карта

Выполнение панно в технике «холодный батик»

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение.

Инструменты и приспособления

1

Увеличить черно-белый линейный эскиз в натуральную величину

 

Бумага, ластик,

карандаш

2

Натянуть ткань на подрамник

Кнопки

3

Перевести эскиз на ткань

Карандаш

4

Нанести резервирующий состав на ткань по линии

эскиза

Трубочка, резерв

5

Залить каждый кусочик нужным по эскизы цветом

Кисти, краски,

вода, соль, красители

6

Дать высохнуть

Можно использовать фен

7

Закрепить рамку

 

 

 


Таблица 3.1

Учебная карта

Как нанести резерв на ткань

Действия

Ориентировочные знания

1

Выбрать трубочку

Диаметр трубочки должен соответствовать толщине предполагаемого контура

2

Наполнить трубочку резервом:

-                     Тонкий конец поместить в сосуд с резервом.

-                     Через толстый конец втянуть резерв до заполнения резервуара.

Трубочку нужно держать под наклоном

3

Нанести резерв на ткань:

-                     Линию вести плавно, не отрывать во время работы конец трубочки.

-                     В перерыве трубочку быстрым движением повернуть загнутым концом вверх, излишки резерва убирать ватным тампоном

Линия контура должна:

-                     Не прерываться.

-                     Быть толщиной не более 5-7 мм

4

Проверить непрерывность  нанесения контура на ткань:

-                     Намочить ткань в местах нанесения резерва.

-                     При необходимости нанести резерв на незаполненные места

 

5

Промыть трубочку в бензине

Бензин является легковоспламеняющимся средством

 

3.3. Средства контроля знаний умений по курсу

«Роспись по ткани в технике батик» на внеурочных занятиях

 

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является одним из ключевых  компонентов процесса обучения. Мониторинг успеваемости учащихся позволяет диагностировать и корректировать знания, умения и навыки  обучающихся, отслеживать результативность отдельных этапов обучения и определять итоговые результаты.

В соответствии с этапами обучения виды контроля подразделяются на:

                  входной контроль знаний и умений учащихся;

                  текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических занятиях;

                  промежуточный контроль по окончании изучения раздела или модуля курса;

                  самоконтроль, осуществляемый учащихся в процессе изучении курса при подготовке к контрольным мероприятиям;

                  итоговый контроль по курсу «Роспись по ткани в технике батик» осуществляется форме выставки;

                  контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения курса.

Весьма полезным может быть тестовый контроль знаний и умений учащихся, который отличается объективностью, экономит время преподавателя, в значительной мере освобождает его от рутинной работы и позволяет в большей степени сосредоточиться на творческой части преподавания.

Тестирование помогает преподавателю выявить структуру знаний учащихся и на этой основе переоценить методические подходы по обучению дисциплине и индивидуализировать процесс обучения.

Тестирование предполагает четыре уровня усвоения знаний:

1.                  узнавание объектов и процессов, повторение ранее усвоенной информации, алгоритмическая деятельность по образцу;

2.                  репродуктивное действие путем самостоятельного воспроизведения в соответствии с алгоритмом по памяти и применение ранее усвоенной информации;

3.                  продуктивное действие – обучаемый добывает субъективно-новую информацию путем переноса ранее усвоенных знаний на новую деятельность, выполняемую по самостоятельно созданному алгоритму;

4.                  продуктивное действие, когда добывается объективно-новая информация, творческая исследовательская деятельность.

В курсовой работе  предложено использовать тесты, так как это наиболее простой и результативный способ проверки знаний учащихся.

Тест №1

Задание: расположите в правильной последовательности следующие действия:

1

Перевести эскиз на ткань

2

Увеличить черно-белый линейный эскиз в натуральную величину

3

Натянуть ткань на подрамник

4

Дать высохнуть

5

Закрепить рамку

6

Нанести резервирующий состав на ткань по линии эскиза

7

Залить каждый кусочек нужным по эскизу цветом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

1

6

7

4

5

Информация о работе Формирование знаний и умений у учащихся профессионального училища на внеурочных занятиях